Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:44, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения…………………………………………………………………...5
2. Экономическая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………..…8
3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………………..14
4. Организация продажи товаров через прилавок………………………………20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………...26
Приложения
При выкладке
товаров в упаковке
Размещая товары
в зале, и выкладывая их на
торговом оборудовании, необходимо
учитывать методы их продажи,
конфигурацию торгового зала
и т. д. Большое значение
при этом имеют особенности
отдельных товаров, их
Гастрономические
изделия выкладывают в
- колбасу и копчености
- в несколько рядов, при этом
верхний батон или другое
-фасованные колбасные изделия, и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.
-фасованные сыры,
масло животное, маргарин и жиры
выкладывают стопками или в
несколько рядов по массе
-бутылки
и пакеты с молоком и другими
молочными продуктами, расфасованную
сметану и творог выставляют
на открытых холодильных
-фасованное мясо
и мясопродукты выкладывают в
охлаждаемых прилавках-
-мороженую
рыбу выкладывают в
-соленые
тузлучные рыбные товары
-скоропортящиеся
кондитерские изделия
-расфасованные
бакалейные товары и
-хлеб
и хлебобулочные изделия
Для размещения в торговом зале расфасованных овощей и картофеля удобно применять тару оборудование.
Для более подробного анализа, необходимо рассмотреть таблицу 4.
Таблица 4 - Анализ размещения и выкладки товаров на предприятии ООО «София».
№ п/п |
Вид товара |
Вид оборудования |
Температура хранения |
1 |
Мясопродукты |
Охлаждаемые прилавки |
От 0 до -4С |
2 |
Рыбопродукты |
Низкотемпературные прилавки |
От 0 до -3С |
3 |
Молочные продукты |
Холодильные прилавки |
От -2 до +4С |
4 |
Бакалейные товары |
Пристенные островные горки |
От +5 до 10С |
5 |
Кондитерские изделия |
холодильники |
От +5до 20С |
6 |
Соки |
Охлаждаемые холодильники |
От 0 до 20С |
7 |
Спиртные напитки |
прилавки |
+10 до + 20С |
8 |
Хлебобулочные изделия |
шкафы |
От +10 до +18 |
9 |
Овощи |
витрина |
От +5до +18С |
Из проведенного анализа, можно сказать, что на предприятии ООО «София» продукты питания приобретаются по сертификатам качества, хранятся в условиях, соответствующие нормам.
4Организация продажи товаров через прилавок.
Продажа товаров через прилавок обслуживания, на предприятии ООО «София» включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
Пришедший
в магазин покупатель должен
встретить приветливое
После выявления
намерения покупателя продавец
показывает соответствующие
На выполнение
технологических операций, связанных
с нарезкой, взвешиванием, отмериванием,
затрачивается много труда и
времени. На качество их
Завершается продажа
товаров расчетом с покупателями и выдачей
им покупок. Эти операции могут выполняться
на рабочем месте продавца.
Продажа товаров - завершающая стадия
торгово-технологического процесса на
предприятии. Операции, выполняемые на
этой стадии, являются наиболее ответственными,
так как они снизаны с непосредственным
обслуживанием покупателей.
Характер и
структура операций по продаже
товаров зависят, и первую
На выполнение
технологических операций, связанных
с нарезкой, взвешиванием, отмериванием,
затрачивается много труда и
времени. На качество их
Завершается продажа товаров
расчетом с покупателями и выдачей
им покупок. Эти операции могут выполняться
на рабочем месте продавца.
Выставленные на предприятии образцы
товаров должны быть снабжены четко
оформленными ярлыками, в которых
указывают наименование товара, артикул,
сорт, наименование изготовителя, цену.
В случае необходимости продавцы
оказывают покупателям
При продаже
товаров по этому методу
Организация работы предприятия ООО «София», ее возможности и проблемы.
Возможности:
-наиболее эффективна при продаже товаров, которые нуждаются в более подробных пояснениях;
-может быть организована на очень маленькой площади;
-приносит больше прибыли при продаже таких товаров, как дорогие сыры, мясные и рыбные деликатесы (прибыль в 2 раза выше, чем при самообслуживании);
-покупатель имеет возможность заказать тот вес продукта, который ему нужен.
Проблемы:
-более низкая скорость
обслуживания покупателей и
-покупатель должен ждать, пока продавец его обслужит;
Таблица 5 – Анализ структуры товарооборота в ООО «Cофия» за 2008 – 2009 гг.
Показатели |
Годы, тыс. руб. |
Отношение (+,-) тыс. руб |
Динамика % | |
2008 |
2009 | |||
Весь товарооборот: Мясо и птица Макаронные изделия Кондитерские изделия Колбасные изделия Консервы мясные Консервы рыбные Масло растительное Масло животное Хлеб и хлебобулочные изделия Крупа Молоко и кисло – молочные товары Пиво Ликеро – водочная продукция Прочие группы товаров |
11089108 1440 240 450 350 420 350 470 580
440 380
780 1987
2260 942108 |
14427456 1760 345 520 510 480 540 560 790
680 430
860 2356
2640 1956456 |
3338348 320 105 70 160 60 190 90 210
240 50
80 369
380 1014348 |
130,1 122,2 143,7 115,5 145,7 114,2 154,2 119,1 136,2
154,5 113,1
110,2 118,5
116,8 207,6 |
Заключение
Розничная торговля представляет
собой производственную деятельность
по продаже товаров или услуг
конечному потребителю для их
личного некоммерческого
Среди основных задач розничной торговли, выделяют следующие:
-за счет большого числа
предприятий розничной
-через розничную торговлю
производитель получает
-через розничную торговлю
происходит освоение новых
На предприятии
розничной торговли ООО «София»
Продажа товаров через прилавок обслуживания, на предприятии ООО «София» включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
Пришедший
в магазин покупатель должен
встретить приветливое
Продажа товаров на предприятии ООО «София» обслуживания через прилавок включает выполнение следующих операций: