Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:44, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения…………………………………………………………………...5
2. Экономическая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………..…8
3. Размещение и выкладка товаров в торговом зале предприятия ООО «София»……………………………………………………………………………………..14
4. Организация продажи товаров через прилавок………………………………20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………...26
Приложения
- встреча покупателя и
выявление его намерений.
- предложение и показ
товаров. Показывая товар,
- помощь в выборе товаров и консультации. Консультации включают в себя сведения о назначениях товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов, модельеров, косметологов;
- предложение сопутствующих и новых товаров.
-проведение технологических
операций, связанных с нарезкой,
взвешиванием, отмериванием. На качество
их выполнения, а, следовательно,
и на уровень обслуживания
покупателей существенно
- расчетные операции.
- упаковка и выдача покупок.
Таким образом, предприятие
ООО «София» существенно
В результате проведенного краткого анализа основных экономических показателей был сделан вывод об эффективности функционирования магазина, а также необходимости дальнейшего совершенствования торгового обслуживания. Основной акцент в ближайшее время целесообразно делать на автоматизацию торгового обслуживания.
Анализируя деятельность предприятия ООО «София», наблюдается улучшения в организации торгового обслуживания покупателей. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.
Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, предприятие ООО «София» думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.
В рыночных условиях розничная торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии передовым зарубежном опытом, где доля торговли в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении предприятие «София» не представляет исключения – на предприятии требуются решения ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с мировыми стандартами: эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Я хотела бы внести свои предложения:
- повысить культуру обслуживания
- грамотно оформить ценники
- следить за сроком годности на скоропортящие товары.
В целом, выполнение работы позволило обобщить теоретический материал, углубить знания в области управления торговым обслуживанием.
Список использованных источников
1. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / С. Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 623 с.
2. Гурская, С.П. Правила
торговли и защита прав
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2000.- 453 с.
4. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. - М.:Издательство Вектор, 2006. - 256 с.
5. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность.- М., 2007.- 415с.
6. Леви М., А. Бартон. Основы розничной торговли. - Москва, 2001.- 342.
7. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 372 с.
8. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. рекламная деятельность. М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2001. - 321 с.
9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИТК Дашков и К, 2003. – 411с.
10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М., 2000. - 248 с.
11. Спирин В. С. Анализ экономического потенциала предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 295с.
12. Шевченко Д.К. Проблемы
эффективности использования
13. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.- 2000,- №10.
14. Баканов М. И., Степанов
В. Г. Информационные
16.Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002- 576с.
17. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада.Лтд,2000 -384с.
18.Виханский О.С.
19.Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007- 232с.
20. Е.С. Яхонтова (к.ф.н.д.) Психология деловых отношений. Учебно-практическое пособие для систем дистанционного образования. Москва 2007.-45с.
21. Картер Гарри. Эффективная реклама. М. ; «Бизнес-Информ» 2008. - 243 с.
22. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2000.-89с.
23. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.-56с.
24. Котлер Ф., «Основы маркетинга», Перевод с английского, М.: Прогресс, 2000.-77с.
25. Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие (А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос. Энерг. Ун-т.,Иван. Филиал Моск. Гос. Ун-та коммерции - Иваново, 2008г. 96 стр.)
26. Маркетинговый анализ деятельности предприятий. Учебн. Пособие. -- М.: Государственная академия управления, 2003.-109с.
27. Моррис Р. Маркетинг: Ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006-91с.
28. Осинова Л.В. , Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М. «Банки и биржи» 2007. - 324 с.
29. Камаев В. Д. Экономическая теория. – М.: Изд-во ВЛАДОС, 2002.-132с.
30.Чепурина М.Н.“КУРС
31. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru/