Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:41, курсовая работа
Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофепродукты представляют собой вкусовые товары, вырабатываемые из кофе и его заменителей (цикория, злаковых, сои, дубовых желудей и других видов растительного сырья). Ассортимент кофепродуктов очень широк.
В настоящее время на нашей планете насчитывается свыше 6 млрд. кофейных деревьев, а занимаемая ими площадь около 4,5 млн. га.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
Товароведная характеристика кофе………………………………..6
История развития рынка кофе………………………………………….………..6
Химический состав и значение кофе в питании……….………….……………6
Классификация, характеристика ассортимента кофе……………….……….9
Требования к качеству кофе…………………………………………………...12
Современный зарубежный и передовой опыт по повышению качества и совершенствованию ассортимента кофе………………………….……...........14
Объекты и методы исследования………………………………….15
2.2 Объекты исследования……………………………………………………..15
2.3 Методы исследования………………………………………………………15
Анализ ассортимента и качества кофе, реализуемого в ОАО «Серпантина», г. Рогачёв..……………………………………….17
Анализ ассортимента………………………………………………………….17
Анализ состава………………………………………………………………....17
Анализ маркировок……………………………………………………….........18
Анализ энергетической ценности……………………………………….........19
Анализ условий и сроков хранения……………………………………….....20
Анализ органолептических показателей…………………………………....21
Анализ сопроводительных документов……………………………………..22
Анализ упаковок………………………………………………………….........22
Анализ цен………………………………………………………………...........23
Заключение………………………………………………………………....25
Список использованных источников…………………………...26
На основании таблицы 2 можно сказать, что маркировка всех 3-х видов кофе соответствует СТБ и содержат всю необходимую информацию для потребителя. Этикетки образцов кофе представлены в приложении Б.
3.4 Анализ энергетической ценности
Кофе, как и любой другой продукт, имеет энергетическую ценность. Она обычно указывается на упаковке уже в подсчитанном виде. Проведём расчёт энергетической ценности, указанный на упаковке, для образцов кофе. Анализ полученных данных представлен в таблице 3:
Таблица 3 – Анализ энергетической ценности
Наименование товара, производитель |
Химический состав по маркировке |
Энергетическая ценность по маркировке, ккал |
Расчётная энергетическая ценность, ккал |
Nescafe Classic растворимый, ООО «Нестле Кубань» |
Не указана |
Не указана |
- |
Nescafe Classic растворимый, ООО «Нестле Кубань» |
Не указана |
Не указана |
- |
Nescafe 3 в 1 Мягкий, ООО «Нестле Кубань» |
В 100 г кофе: Белки – 2,8 Жиры – 12,4 Углеводы – 78,2 |
В 100 г кофе: 435 |
416,05 |
Вывод из таблицы 3: исходя из данных о химическом составе кофе и полученных расчётов об энергетической ценности кофе, можно увидеть, что показатели завышены.
3.5 Анализ условий и сроков хранения
Каждый товар имеет свои сроки хранения и сроки годности, которые должны указываться на упаковке и соответствовать требованиям стандартов. Проведем анализ этих данных (таблица 4):
Таблица 4 – Анализ условий и сроков хранения
Наименование товара, производитель |
Условия хранения и сроки годности на маркировке |
Фактические условия хранения и сроки годности |
Комментарии о соблюдении условий и сроков хранения |
Nescafe Classic растворимый, ООО «Нестле Кубань» |
Не более 24 месяцев со дня изготовления; в сухом прохладном месте без доступа света |
Кофе хранится в сухом прохладном месте без доступа света; температура примерно 18°С; влажность около 30 %; в помещении имеется психрометр, а также кондиционер |
Условия и сроки хранения соблюдены |
Продолжение таблицы 4
Nescafe Classic растворимый, ООО «Нестле Кубань» |
Не более 24 месяцев со дня изготовления; в сухом прохладном месте без доступа света |
Условия и сроки хранения соблюдены | |
Nescafe 3 в 1 Мягкий, ООО «Нестле Кубань» |
12 месяцев; в сухом прохладном месте без доступа света и воздуха |
Условия и сроки хранения соблюдены |
На основании таблицы 4 можно сделать вывод, что условия и сроки хранения в магазине «Серпантина» полностью соблюдены.
3.6 Анализ органолептических показателей
Каждый товар обладает определёнными свойствами: специфический вкус, особый аромат, необычный цвет и т.д. Всё это определяется с помощью органов чувств, и анализ этих свойств называется органолептическим. Он представлен в таблице 5:
Таблица 5 – Органолептические показатели
Наименование товара, производитель |
Требования нормативной (ГОСТ Р 51881) |
Органолептические показатели |
Комментарии об отклонениях |
Nescafe Classic растворимый, ООО «Нестле Кубань» |
Вид: Порошкообразный или гранулированный, однородный; Вкус: Выраженный, с различными оттенками, свойственными данному продукту. Не допускаются посторонние запах и вкус. Цвет: Коричневый, однородный по интенсивности |
Вид: порошкообразный; Вкус: ярко-выраженный; Цвет: коричневый |
Отклонений не обнаружено |
Nescafe Classic растворимый, ООО «Нестле Кубань» |
Вид: порошкообразный; Вкус: ярко-выраженный; Цвет: коричневый |
Отклонений не обнаружено | |
Nescafe 3 в 1 Мягкий, ООО «Нестле Кубань» |
Вид: порошкообразный; Аромат: выраженный; Цвет: тёмно-коричневый; Вкус: ярко-выраженный; |
Отклонений не обнаружено |
По таблице 5 можно сказать о том, что качество кофе в исследуемом магазине соответствуют условиям и требованиям нормативных документов. Органолептические показатели в норме: вид порошкообразный, без дефектов; вкус присущий кофе, насыщенный; цвет тёмно-коричневый и аромат не вызывают сомнений о качестве и подлинности напитка.
3.7 Анализ сопроводительных документов
Каждый вид продукции при доставке в магазин должен сопровождать сопроводительные документы (товарно-транспортная накладная, сертификат качества и т.д.). С помощью этих документов определяется, соответствует ли продукция требованиям нормативных документов или же она не пригодна для реализации в объекте торговли и может нанести вред.
Однако, как это обычно бывает, продукция, непригодная для реализации все-таки попадает на прилавки магазинов и может угрожать здоровью потребителей.
Поэтому проведём анализ документов, полученных из магазина «Серпантина» и выясним имеются ли такие товары в данном объекте торговли.
Анализ сопроводительных документов представлен в таблице 6:
Таблица 6 – Анализ сопроводительных документов
Наименование товара, производитель |
Данные ТТН-1 |
Данные сертификата |
Комментарий |
Nescafe Classic растворимый, ООО «Нестле Кубань» |
№BY/1222004.962396, от 29.10.2012 |
СС № BY/112 03.03.038.15715 от 6.11.2012 |
Вся исследуемая продукция
соответствует нормативным |
Nescafe Classic растворимый, ООО «Нестле Кубань» |
№BY/1222004.962396, от 29.10.2012 |
СС № BY/112 03.03.038.15715 от 6.11.2012 | |
Nescafe 3 в 1 Мягкий, ООО «Нестле Кубань» |
№BY/1222004.962396, от 29.10.2012 |
СС № BY/112 03.03.038.15715 от 6.11.2012 |
По данным таблицы 6 видно, что исследуемые образцы кофе безопасны в потреблении и соответствуют всем требованиям, указанным в удостоверении качества и сертификате соответствия.
3.8 Анализ упаковки
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от влияния окружающей среды, от повреждений и потерь, и облегчающих процесс обращения (транспортирования, хранения, реализации). Она играет немаловажную роль для привлечения потребителей. Это своего рода реклама товара. Для того, чтобы товар лучше продавался используют яркие заметные цвета, используют необычные названия или такие, которые провоцируют потребителя сделать покупку.
Проведем анализ упаковки образцов кофе из магазина «Серпантина» (таблица 7):
Таблица 7 – Анализ упаковки
Наименование товара, производитель |
Материал, используемый для упаковок |
Качество цветов и качество печатей |
Качество художественного оформления и дизайна |
Nescafe Classic растворимый, ООО «Нестле Кубань» |
Жесть |
Качество цветов хорошее, основной цвет этикетки – коричневый; печати хорошо просматриваются |
Качество оформления – высшее; дизайн банки достаточно оригинальный, чтобы привлечь покупателя |
Nescafe Classic растворимый, ООО «Нестле Кубань» |
Фольга |
Качество цветов хорошее, основной цвет этикетки – коричневый; печати хорошо просматриваются |
Качество оформления – хорошее; пакетик с кофе имеет яркие надписи и привлекает взгляд |
Nescafe 3 в 1 Мягкий, ООО «Нестле Кубань» |
Фольга |
Качество цветов хорошее, основной цвет этикетки – желтый; печати хорошо просматриваются |
Качество оформления – хорошее; пакетик с кофе имеет яркие надписи и привлекает взгляд |
На основании таблицы 7 и образцов упаковок (Приложение Б) можно сделать вывод, что упаковка данных образцов кофе достаточно привлекательна для потребительского глаза, а сам кофе будет хорошо реализовываться.
3.9 Анализ цен
Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, покупатель согласен купить единицу товара или услуги. Цена устанавливается в зависимости от многих факторов: от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и т.п. При установлении цены нужно учитывать не только вышеизложенные факторы, но и то как будут реагировать потребители на ту или иную цену.
Проведем анализ цен для образцов кофе из магазина «Серпантина»:
Таблица 8 – Анализ цен
Наименование товара, производитель |
Цена за сопоставимые единицы измерения |
Комментарии | ||
Nescafe Classic растворимый, ООО «Нестле Кубань» |
50 г – 32,000 руб. |
Цена обусловлена известностью марки и удаленностью от поставщика | ||
Nescafe Classic растворимый, ООО «Нестле Кубань» |
50 г – 50.000 руб. |
Цена обусловлена известностью марки и удаленностью от поставщика | ||
Nescafe 3 в 1 Мягкий, ООО «Нестле Кубань» |
50 г – 12.500 руб. |
Цена обусловлена известностью марки и удаленностью от поставщика |
На основании таблицы 8 можно сказать, что цена за кофе в магазине «Серпантина» приемлемая, а для образцов кофе «3 в 1» она несколько меньше, чем средняя цена за этот товар.
Менее низкая цена на кофе обусловлена менее высокими закупочными ценами, что позволяет магазину реализовывать товар по более низкой цене, чем у его конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом у населения. Широкое распространение кофе объясняется тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека.
В последнее время в
продаже стало появляться много
новых сортов кофе, стали более
полно удовлетворяться
В данной курсовой работе исследовались образцы кофе из магазина «Серпантина». На основании вышеизложенных данных можно сказать, что широта ассортимента кофе не очень большая, но при всём этом в наличие есть все виды кофе, указанные в ассортиментном перечне магазина. Все образцы кофе соответствуют сертификатам качества и Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическиму надзору; соблюдены условия и сроки хранения; маркировка и упаковка соответствует стандартам. Всё это говорит о высоком уровне обслуживания потребителей и заботе об их здоровье.
Список использованных источников: