Состояние и перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель проведения исследования – определить перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь, раскрыть перспективы повышения результативности ее использования
Задачи исследования – показать виды розничной торговой сети, дать им характеристику, определить состояние розничной торговой сети потребительской кооперации.
В курсовой работе проведен анализ развития розничной торговой сети Республики Беларусь, в том числе потребкооперации, за 2009-2011 годы.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………..……3
1.Виды розничной торговой сети, их характеристика …………….……............5
2.Состояние розничной торговой сети потребительской кооперации
Республики Беларусь …………...........................................................................13
3. Перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь и повышение результативности её использования………………………………………………………………….……21
Заключение…………………………………………………………………..….….26
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 85.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям.

         Осуществляя  свою деятельность в сельской  местности, кооперативная торговля  обслуживает не только своих  членов, но и других жителей,  что определяет ее социальную  значимость. Услугами торговых предприятий потребительской кооперации в настоящее время пользуются  40  % населения Беларуси.

     Объектом исследования выступает розничная торговая сеть потребительской кооперации Республики Беларусь. Проведя анализ состояния и размещения розничной торговой сети, а также исследовав основные показатели деятельности за 2008-2010 гг., можно выделить следующие  моменты:

  • доля объектов розничной торговли потребительской кооперации,  уменьшается. На период с 2008 по 2010 гг. количество магазинов уменьшилось на 500 единиц, также  сократилась торговая площадь на 10,2 тыс. м².
  • на протяжении 2008-2010 гг. число объектов розничной торговли по Республике в целом  увеличилось на 11,32% , что связано с увеличением количества магазинов на 16,05% . Это в свою очередь привело к расширению торговой площади на 12,03%.
  • количество автомагазинов за период 2008-2010 гг. увеличилось на 91 единицу.  Наибольшее увеличение количества автомагазинов приходится на Минский облпотребсоюз.
  • количество магазинов потребительской кооперации, расположенных в сельской местности уменьшается. Их удельный вес в общем количестве магазинов потребительской кооперации также становится меньше.

В целях совершенствования деятельности розничных торговых предприятий  предложены следующие пути развития:

  • создание средних или крупных магазинов в крупных городах и районных центрах, работающих в режиме самообслуживания.
  • разработка соответствующей системы подготовки кадров - продавцов-консультантов, менеджеров по продажам, логистиков, мерчендайзеров, внедрения автоматизированных систем управления товаропотоками, создания партнерских отношений с поставщикам, кардинальных изменений в работе с оптовыми предприятиями потребительской кооперации и системными поставщиками, разработку собственных торговых марок в потребительской кооперации, закупку товаров со штриховыми кодами.
  • важной частью является и система снабжения. Есть рекомендации вести торговлю через торгово-логистические центры, как это делается во всем мире. Закупать продукцию оптом, что, как показывает практика, дает возможность за счет скидки сделать товары до 20% дешевле, а затем развозить их по торговым предприятиям системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных  источников

 

 

  1. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова. – Минск: Выш. шк., 2002. – 460 с.
  2. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Минск: Выш. шк., 2005. – 352 с.
  3. Германович, Г.В. Если будущее у кооперации?/ Геннадий Васильевич Германович; Владимир Миронов // Директор.-2010-№11. с. 60-61.
  4. Германович, Г.В. Торговая деятельность потребительской кооперации Республики Беларусь : оценка, тенденции и перспективы развития/Г.В.Германович//Потребительская кооперация.-2007.-№4.-с.10-14.
  5. Кохно, П.А. Состояние и направления развития торговли потребительской кооперации на 2011 год и перспективы до 2015 года / П.А. Кохно // Потребительская кооперация.-2010.-№4.-с.15-21.
  6. О государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы: Указ Президента Республики Беларусь, 7 июня 2007 г., № 265 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2007. - № 144. – 1/8650.
  7. О государственной программе возрождения и развития села на 2005-2010 годы: Указ Президента Республики Беларусь, 25 марта 2005 г., № 150 // Национальный  реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2005. - № 52. – 1/6339.
  8. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 464 с.
  9. О торговле: Закон Республики Беларусь, 28 июля 2003 г., № 231-З // Национальный  реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - №87. - 2/981.
  10. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2002. – 287 с.
  11. Трусова, Р.А. Стратегические направления развития розничной торговли потребительской кооперации Республики Беларусь на период до 2010 года / Р.А. Трусова // Потребительская кооперация. – 2007. - №4. – С. 7-9.
  12. Торговля. Термины и определения: СТБ 1393-2003. – Введ. 1.11.03. – Минск: Белорус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2003. - 17 с.
  13. Шимов, В.Н. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизм управления: учебное пособие /В.Н. Шимов. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 844 с.
  14. Экономика предприятий торговли / Н.В. Максименко [и др.]; под общ. ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – Минск: Выш. шк., 2005. – 542 с.

          статистические данные

  1. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности

потребительской кооперации Республики Беларусь за 2008 г.: стат. сб. / Белкоопсоюз. – Минск: Белкоопсоюз, 2009. – 76 с.

  1. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2009 г.: стат. сб. / Белкоопсоюз. – Минск: Белкоопсоюз, 2010. – 76 с.
  2. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2010 г.: стат. сб. / Белкоопсоюз. – Минск: Белкоопсоюз, 2011. – 76 с.
  3. Розничная и оптовая торговля Республики Беларусь: стат. сб./ Министерство статистики и анализа Республики Беларусь.- Минск: Информстат, 2011.-157 с.
  4. Розничная торговля Республики Беларусь: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Информстат, 2009. - 148 с.
  5. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2002: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2008. – 611 с.
  6. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2007: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Министерство статистики и анализа Республика Беларусь, 2009. – 617 с.
  7. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2008: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики  Беларусь. – Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2010.
  8. Официальный сайт Министерства статистики  и анализа Республики Беларусь [Электронный ресурс] /  Национальный центр правовой информации  Республики Беларусь. – Минск, 2011. – Режим доступа: http://belstat.gov.by. – Дата доступа: 05.11.2011 г.

 

 


Информация о работе Состояние и перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь