Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:57, курсовая работа
Макаронные изделия представляют собой консервированное тесто из пшеничной муки специального помола. Они имеют высокую питательную ценность, хорошую усвояемость, быстро развариваются ,хорошо перевозятся и сохраняются .
Актуальность темы в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен . В курсовой работе изложены вопросы по ассортименту и классификации макаронных изделий, требованию к качеству, упаковке и маркировке, хранению макаронных изделий .
Продолжение таблицы 4
вермишель длинная |
фасованные |
- |
- |
0,800 |
13,27 |
0,400 |
6,25 |
вермишель |
весовые |
0,320 |
5,22 |
0,200 |
3,41 |
0,500 |
7,71 |
вермишель №003 |
фасованные |
- |
- |
- |
- |
0,400 |
6,25 |
Лентообразные: |
|||||||
лапша |
весовые |
- |
- |
0,400 |
6,62 |
- |
- |
лапша |
фасованные |
0,800 |
13,07 |
- |
- |
0,500 |
7,71 |
Фигурные: |
|||||||
ракушка |
весовые |
0,1000 |
16,33 |
- |
- |
0,400 |
6,25 |
бантики |
весовые |
- |
- |
0,600 |
9,85 |
0,400 |
6,25 |
звездочки |
весовые |
- |
0,400 |
6,73 |
0,699 |
9,9 | |
ушки |
весовые |
- |
0,200 |
3,41 |
0,100 |
2,56 | |
ракушка |
фасованные |
0,1000 |
16,33 |
- |
- |
0,200 |
3,12 |
бантики |
фасованные |
0,700 |
4,99 |
0,300 |
4,90 |
0,200 |
3,12 |
буквы |
фасованные |
- |
- |
- |
- |
0,300 |
4,58 |
звездочки |
фасованные |
- |
- |
0,500 |
8,30 |
0,300 |
4,58 |
Всего: |
0,6120 |
100 |
0,6022 |
100 |
0,6399 |
100 |
Из данных, приведенных в таблице 4 видно, что в магазине «Дикси» реализуется широкий ассортимент макаронных изделий, который представлен 21 наименованием.
На основании данных таблицы 4 рассчитаем показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента.
Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.
Действительная широта (Шд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Рассчитаем коэффициенты широты за 2010 и 2011 года (за базовую широту берем показатели 2009 года).
Кш = |
Шд |
* 100 % |
Шб |
Коэффициент широты за 2010 год
Кш = |
13 |
* 100 % = 144 % |
9 |
Коэффициент широты за 2011 год
Кш = |
17 |
* 100 % = 189 % |
9 |
Таким образом, коэффициент широты в 2010 году составил 144 %. Это означает, что ассортимент продаваемых предприятием макаронных изделий увеличился на 44 % по сравнению с 2009 годом. Коэффициент широты в 2011 году составил 189 %, что на 45 % больше, чем в 2010 году.
Широта ассортимента не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Повышение полноты ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами. Однако следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителей, поэтому полнота должна быть рациональной.
Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя полноты к базовому. Он рассчитывается по формуле:
К п = |
П д |
* 100 % , |
П б |
где Пд – количества видов и наименований макаронных изделий за соответствующий год,
Пб – общее количество видов и наименований макаронных изделий, продаваемых на предприятии.
Коэффициент полноты за 2009 год
К п = |
9 |
* 100 % = 42,9 % |
21 |
Коэффициент полноты за 2010 год
К п = |
13 |
* 100 % = 61,9 % |
21 |
Коэффициент полноты за 2011 год
Кп общ = |
17 |
* 100 % = 81 % |
21 |
Таким образом, в 2009 году количество продаваемых предприятием видов и наименований макаронных изделий составило 42,9 % от общего количества видов и наименований макаронных изделий. В 2010 году этот показатель был равен 61,9 %, а в 2011 году – 81 %, что на 19,1 % больше, чем в 2010 году.
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Устойчивость ассортимента рассчитывается по формуле:
У = |
Ш д |
* 100 %, |
Ш пред. |
где Ш д – широта ассортимента в анализируемом году,
Ш пред. – широта ассортимента в предыдущем году.
Устойчивость ассортимента в 2010 году
У = |
13 |
* 100 % = 144,4 % |
9 |
Устойчивость ассортимента в 2011 году
У = |
17 |
* 100 % = 130,8 % |
13 |
Таким образом, можно сделать вывод, что изготовители чаще стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. Из приведенных выше показателей видим, что устойчивость ассортимента на предприятии не постоянна и зависит от наличия устойчивого спроса на товары определенного вида, а также отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залеживаются на складах и прилавках.
Таблица 5 – Характеристика образцов макаронных изделий как объектов для исследований
Показатели |
образцы | ||
первый |
второй |
третий | |
тип и подтип макаронных изделий |
фигурные, спираль |
фигурные, витушки |
нитеобразная, вермишель |
сорт |
высшей |
высшей |
высшей |
группа |
Б |
А |
А |
изготовитель |
ОАО «Шебекинский макаронно-кондитерский комбинат» |
ОАО «МАКФА» Челябинская область |
ЗАО «ЮРОП ФУДС ГБ» Нижегородская область |
потребительская упаковка: |
|||
вид |
пакет |
пакет |
пакет |
материал |
полиэтилен | ||
срок годности |
2 года |
2 года |
1год |
масса нетто |
450г |
500г |
500г |
дата изготовления |
02.03.12 |
06.03.12 |
19.03.12 |
проведение анализов |
07.03.12 |
10.03.12 |
24.03.12 |
цена за 1 кг, |
22-00 |
16-40 |
15-00 |
Характеристика изделий, характеристика которых приведена в таблице 5.
Экспертизу качества макаронных изделий проводили в лаборатории по органолептическим и физико-химическим показателям.
Из органолептических показателей определяли (по ГОСТу): цвет, поверхность, излом, форму, запах.
Из физико-химических показателей определяли: влажность, кислотность, содержание лома, крошки и деформированных изделий, содержание металломагнитных примесей, зараженность вредителями, состояние изделий после варки.
Объект 1 – фигурные, Шебекинские группы Б, высший сорт
Объект 2 – фигурные, Макфа группы А, высшего сорта
Объект 3 – нитеобразные, ЗАО «ЮРОП ФУДС ГБ» группы А, высшего сорта.
Ниже представим таблицы, которые характеризуют результаты исследований и выводы по исследованиям.
Качество отобранных образцов оцениваем по органолептическим и физико-химическим показателям.
Органолептическая и физико-химическая оценка качества макаронных изделий – фигурных, Шебекинские группы Б, высший сорт приведена в таблица 6.
Таблица 6 – Органолептическая и физико-химическая оценка качества макаронных изделий
Наименование показателей |
Требования качества ГОСТ Р. 51865-2002 (для группы Б, в/с) |
Характеристика образца |
Заключение по каждому показателю |
Цвет |
соответствующий сорту муки, без следов непромеса |
без следов непромеса |
соответствует |
Поверхность |
гладкая допускается шероховатость |
гладкая |
соответствует |
Излом |
стекловидный |
стекловидный |
соответствует |
Форма |
соответствующая типу изделия |
соответствует типу изделия, спираль |
соответствует |
Вкус и запах |
свойственный данному изделию, без постороннего вкуса и запаха |
свойственный, без постороннего вкуса и запаха |
соответствует |
Состояние изделия после варки |
изделия не должны слипаться между собой при варки до готовности |
не слипаются |
соответствует |
Влажность |
не более 13% |
7% |
соответствует |
Кислотность |
не более 4% |
0,32% |
соответствует |
Содержания лома, крошки и деформированных изделий |
не более 1% |
0,86% |
соответствует |
Содержание металломагнитных примесей |
не более 3% |
0 |
соответствует |
Зараженность вредителями |
не допускается |
отсутствует |
соответствует |
Информация о работе Состояние и перспективы развития рынка макаронных изделий в России