Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 19:31, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы. Первые женские журналы издавали и редактировали мужчины. В 1779 году Николай Новиков выпускает в свет первый русский журнал такого рода под названием «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета». Он состоял почти исключительно из литературных статей, «по части же мод к нему прилагались только модные картинки». Преобладала в журнале ритуализованная европейской культурой интонация мужского восхищения и преклонения перед слабым полом. Подобное распределение мужского/женского не могло долго сохраняться в контексте растущей эмансипации. Женщина обретает голос, получает (с ее собственной точки зрения — завоевывает) право говорить о своем личном опыте и своей повседневной жизни без посредничества мужчин. Около трети женских журналов (порядка двадцати), выходивших в свет в России на протяжении XIX столетия, издавались и/или редактировались женщинами. В следующем столетии эта практика превратилась в норму и сыграла решающую роль в формировании «глянцевого» стандарта женского и женственного.
Введение
Глава 1. Рынок периодических изданий в России (на примере глянцевых женских журналов)
1.1. Структура рынка
1.2. Тенденции развития и содержания женских глянцевых журналов
Глава 2. Сравнение потребительских свойств и качества женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE
2.1. Характеристика журналов участвующих в исследовании
2.2. Результаты оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE
2.2. Результаты оценки качества женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE
Заключение
Список литературы
Приложение. Анкета оценки качества журнала
Мифы
о красоте, обретении гармонии посредством
совершенствования внешних
Дифференциация прессы на массовую и качественную является одним из условий развития рынка СМИ. Тенденция превалирования массовой периодики свидетельствует о присутствии экономических условий развития СМИ. Реклама обеспечивает изданиям возможность развития. А иллюстративный ряд журналов превратился в одну из важнейших характеристик прессы. Сегодня женские издания выпускаются крупнейшими медиахолдингами – женская пресса в качестве медиактива дает значительные возможности в плане расширения аудитории и экономического развития.
Издатели проявляют повышенный интерес к женской прессе, хотя рынок периодики насыщен женскими журналами. Так, издательский дом «Конде Наст» в 2004 г. представил российской аудитории журнал «Glamour». В это время бесспорными лидерами в сфере женских изданий являлись «Cosmopolitan» и «Elle», читательская аудитория была поделена между десятками женских журналов, издававшимися уже на протяжении нескольких лет. Однако данное обстоятельство не помешало руководству «Конде Наст» разработать компанию по привлечению к собственной продукции читательского сегмента, сегодня «Glamour» входит в список лидеров печатного рынка.
Несмотря
на ухудшение экономической
Итак, в конце XX – начале XXI вв. на отечественном рынке прессы наблюдается активное развитие женских изданий. В связи с социально-историческими особенностями функционирования отечественной периодики в сегменте женских изданий утвердилась модель западного глянцевого журнала – издания с глянцевой обложкой, популяризирующего модные тенденции. Массовая аудитория данных изданий, рекламные инвестиции обеспечивают их эффективное развитие, что позволяет проводить аудиторную сегментацию и выпускать журналы, ориентированные на различные читательские группы.
ELLE (рус. Она) — международный журнал о моде, красоте и здоровье, в переводе с французского означает «она». Издателем журнала стала донская казачка Елена Лазарева, иммигрировавшая из Ростова-на Дону. Первый номер «ELLE» вышел во Франции в 1945 году, в США в 1985 году.
Журнал включает 39 национальных издательств, 60 стран по всему миру, более 20 веб-сайтов. Средний возраст читательницы ELLE около 35 лет.
Русскую версию женского журнала о моде и стиле выпускает «HFS/ИнтерМедиаГруп».
«Vogue» — журнал, информирующий о моде. «Vogue» — это понимание российского рынка и российской культуры, полное отражение российской действительности. Этот журнал молод и интересен для чтения, он даёт наиболее полное представление о происходящем в модном мире, является проводником новых тенденций и явлений в моде. Образу журнала присущи такие черты, как высокий статус, авторитетность, престиж (он воспринимается как наиболее престижный по сравнению с конкурентами).
Рис.1.
Обложка журнала Vogue
В качестве
преимущества «Vogue» читателями отмечается
высочайшее качество полиграфического
исполнения (бумага, иллюстрации, фотографии).
Читательницы «Vogue» ведут активный образ
жизни, посещают светские мероприятия:
выставки, премьеры, рестораны, магазины;
много путешествуют, занимаются фитнесом
и имеют различные спортивные хобби. Аудитория
одного номера в Москве — 199 000 человек.
Аудитория одного номера в России — 709 800
человек. Женщины — 79% читателей.
Возраст:
Если за рубежом развитие модных журналов на протяжении XX в. связывалось с развитием определенных структур «индустрии красоты», то в России экспансия западной периодики предстала процессом искусственного распространения зарубежных стандартов моды, стиля поведения, идеалов. Психология, философия, типология глянцевой женской периодики подверглись критике, определяющей недостатки данной прессы и выявляющей тенденции ее развития. Рассмотрим основные постулаты, составляющие основу негативного восприятия женской глянцевой периодики:
Женская глянцевая пресса представляет спектр идеальных образов, стремление к которым ассоциируется с приближением к социальной успешности. Социальные типы, доминирующие в изданиях, принадлежат к слоям населения со средним и выше среднего уровнем достатка, читательская аудитория журналов – женщины, стремящиеся попасть в данные социальные категории. Однако обладание атрибутами «высшего общества» не гарантирует реального вхождения в него, что и провоцирует миф о возможной социальной идентификации.8
Образы в изданиях представляют не реальных людей, а унифицированные типы с модными пропорциями тела, цветом глаз и т.д. «Гламурный» тип красоты отрицает природную красоту, ориентируя потребителя модной продукции на вечную молодость.
Вывод. Глянцевая пресса не является журналистикой, в данных изданиях иллюстративный материал и информация коммерческого характера являются преобладающими.
Marie Claire — ежемесячный женский журнал,впервые опубликованный во Франции,но также издаваемый в других странах.В то время как каждая страна подстраивается под интересы аудитории журнала,выпуск Соединенных Штатов сосредотачивается на женщинах со всего мира и нескольких международных проблемах. В журнале также присутствуют темы здоровья, красоты, моды.
Джин Прувост создал первый номер журнала в 1937 году,он должен был выходить каждую среду. Французские читатели толпились у газетных киосков, чтобы купить очередной свежий выпуск этого журнала, имевшего огромный успех. Однако, в 1942, власти немецкой оккупации во Франции остановили издание большинства журналов, и Мари Клэр была одним из них. Журнал не выпускался до 1954.Затем журнал стал издаваться снова, но теперь он выходил не еженедельно, а ежемесячно. В 1976 Прувост передал своё дело дочери Эвелин, которая стала сотрудничать с компанией L'Oréal Group.
Издание Мари Клэр в USA было начато компанией Hearst, основанной в Нью-Йорке, в 1994 году. У данной компании есть филиалы во Франции, Италии, и нескольких местоположениях в Соединенных Штатах, таких как Детройт, Западное побережье, Новая Англия, Средний Запад, Юго-запад, и Юго-восток.
Не издавался с 1942 по 1954 год, в этот период издавалась еженедельная версия журнала. В 1976 году вошел в группу компаний L'Oréal.
50-летие
известного журнала было
Для оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE были использованы следующие критерии:
В качестве респондентов выступили студенты ВУЗа (35 человек). Им предлагалось оценить данные журналы по названным критериям. Максимальный бал по каждому критерию – 5 баллов.
В результате были получены следующие данные, табл.1 и рис.2.
Таблица 1 – Результаты оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE
Vogue | Marie Claire | ELLE | |
Содержание статей | 3 | 4 | 4 |
Иллюстрации | 5 | 4 | 4 |
Дизайн журнала | 4 | 4 | 4 |
Качество бумаги | 5 | 5 | 4 |
Реклама фирм | 4 | 4 | 4 |
Рис.2. Результаты оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE
Суммировав результаты по всем критериям было выявлено, что журналы Vogue и Marie Claire набради по 21 баллу, ELLE – 20 баллов,рис.3.
Рис.3. Результаты оценки потребительских свойств женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE в сумме
Таким образом, потребительские оценки не имеют серьезных различий. Сильные стороны одного журнала, уравновешиваются такими же сторонами другого журнала.
Для оценки качества женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE (первые номера за 2012 год) была разработана специальная форма (приложение).
Качество женских глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE было оценено по таким критериям:
1. Объём
2.
Смысловая и концептуальная
3.
Жанровое и тематическое
4.
Грамотность и литературное
5. Подготовка текстов
6. Верстка
7. Макетирование
8. Обложка и/или 1 полоса
9. Графика
Максимальный бал по каждому критерию – 5 баллов.
Результаты
оценки качества женских глянцевых
журналов «Vogue», Marie Claire и ELLE представлены
в табл.2 и рис. 4.
Таблица
2 - Результаты оценки качества женских
глянцевых журналов «Vogue», Marie Claire и
ELLE
Vogue | Marie Claire | ELLE | |
1. Объём | 5 | 4 | 3 |
2.
Смысловая и концептуальная |
3 | 5 | 4 |
3.
Жанровое и тематическое |
3 | 4 | 4 |
4.
Грамотность и литературное |
4 | 4 | 4 |
5. Подготовка текстов | 4 | 4 | 4 |
6. Верстка | 5 | 5 | 4 |
7. Макетирование | 3 | 4 | 4 |
8. Обложка и/или 1 полоса | 5 | 4 | 5 |
9. Графика | 5 | 4 | 5 |