Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:01, контрольная работа
Цель работы - раскрыть вопросы, связанные с товарной информации, товарно-сопроводительными документами, требованиями к товарной информации, для того чтобы понять значение товарной информации для потребителей и ее значения при таможенном оформлении и контроле товаров, пересекающих таможенную границу.
Раскрывая эту тему, нельзя не упомянуть об ее актуальности на сегодняшний день, т.к. в коммерческой деятельности информация о товаре имеет большое значение. И с точки зрения коммерческой функции, товарный знак должен способствовать продвижению на рынке товаров конкретного владельца товарного знака, защищать эти товары от подделок и обеспечивать увеличение прибыли от реализации товаров.
Введение…………………………………………………………………..3
1.Понятие средств товарной информации. Виды и формы товарной информации. Информационные ресурсы……………………………...4
2.Товарно-сопроводительные документы. Понятие и виды……….…9
3.Требования к товарной информации. …………………..…………..12
4.Правовые основы информационного обеспечения потребителей. ……………………………………………………………………………13
5.Заключение. Роль и значение товарной информации при таможенном оформлении и контроле товаров, пересекающих таможенную границу………………………………………………………………….15
Список использованной литературы
Например, символы назначения ковровых покрытий показаны на рис. 5.
Предупредительные знаки наносятся на ярлыки, упаковку или транспортную тару тех товаров, которые способны причинить вред человеку. Они уведомляют потребителя об опасности при эксплуатации (потреблении), транспортировании и хранении товара. Наиболее распространены системы маркировки, используемые при транспортировке опасных веществ и материалов и основанные на рекомендациях ООН.
Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара.
Экологический знак "Зеленая точка" (рис. 6 а) применяется в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Такой знак на упаковке указывает на возможность ее переработки или возврата.
Продукция, маркированная знаком "Голубой
ангел"
(рис. 6 б), соответствует установленным
требованиям, выполнение которых гарантирует
экологическую безопасность. Например,
автомобиль, имеющий такой знак, оборудован
надежной системой очистки выхлопных
газов.
Другие экологические знаки
информируют потребителя о
Важный элемент маркировки — штриховой код. Наличие штрихового кода является обязательным при проведении внешнеторговых операций, при сертификации импортных товаров. Его отсутствие может стать причиной снижения конкурентоспособности товаров.
Штриховой код представляет собой комбинацию темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос различной толщины, а также букв и/или цифр. Штриховое кодирование призвано обеспечить быстрый и максимально корректный ввод больших объемов информации.
Номер товара является уникальным и неповторяющимся. Изделия с различными потребительскими свойствами обязательно имеют различные коды. Групповые упаковки должны иметь код, отличный от кода товаров, которые в нее входят. Различные коды имеют также транспортные упаковки различной емкости. Однако те изделия, которые могут одновременно являться и транспортными упаковками и потребительскими товарами (например, коробка с 12 бутылками минеральной воды, блок сигарет) маркируются по правилам, относящимся к потребительским товарам. [6. ]
2.ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ.
Товарно-сопроводительные
документы (ТСД) — документы, содержащие необходимую
и достаточную информацию для идентификации
товарных партий на всем пути их товародвижения.
ТСД предназначены для изготовителей
и продавцов, поэтому относятся к коммерческой
информации. В зависимости от характеристик
товара ТСД подразделяют на следующие
виды: количественные, по качеству, расчетные
и комплексные. Разновидности ТСД определяются
назначением конкретных документов. 3.1.1
Количественные товарно-сопроводительные
документы Количественные ТСД — технические
документы, предназначенные для передачи
и хранения информации о количественных
характеристиках товаров или товарных
партий. Кроме размерных характеристик
(масса, длина, объем и т. п.), в них обязательно
содержатся сведения, идентифицирующие
товар, к которому эти характеристики
относятся (наименование, при необходимости
сорт, марка и т. п.). Информация о ценах
также может содержаться в количественных
ТСД, но она не является самоцелью. К количественным
ТСД относятся отвесы, заборные листы,
упаковочные листы, спецификации, акты
об установленном расхождении в количестве
товаров, коммерческие акты, акты отбора
образцов. Некоторые из перечисленных
документов (отвесы, заборные листы) имеют
внутрихозяйственное назначение, другие
служат приложением к накладным (упаковочные
листы, спецификации), поэтому нет необходимости
расширять в них перечень сведений
о товаре — его изготовителе, дате выпуска
и пр. Акты об установленном расхождении
в количестве товаров составляют в тех
случаях, когда фактическое количество
товаров при приемке не совпадает с количеством,
указанным в документах. Наиболее часто
такие акты составляют для товарных партий
импортных товаров. Их составляют в присутствии
материально ответственного лица предприятия-получателя,
представителя иностранного поставщика,
а при его отсутствии и согласии — эксперта
Торгово-промышленной палаты или компетентного
представителя незаинтересованной организации.
Коммерческий акт составляют при обнаружении
количественных расхождений между фактическими
и документальными данными при приемке
товарных партий от органов железнодорожного
транспорта, представитель которых обязательно
должен при этом присутствовать. Указанные
документы предназначены для передачи
поставщику сведений о количественных
потерях товаров при транспортировании,
обнаруженных при их приемке.
3.ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Все требования к товарной информации делятся на 2 группы:
1. Общие требования («3Д») - нормативно закреплены в действующем законодательстве, законах РФ, правилах продажи товаров и в 4-х национальных стандартах (ГОСТ-Р «Информация для потребителя»):
1.1. Достоверность, т.е. правдивость сведений о товаре;
1.2. Достаточность – рациональная насыщенность сведений о товаре, она исключает как излишнюю информацию, так и не полную;
1.3. Доступность – открытость сведений о товаре. Это сложное свойство включает:
- языковую доступность – информация должна быть на государственном языке, либо дополнена на языке товарного субъекта,
- понятность информации – использование общепринятых терминов,
- востребованность – обязанность продавца по первому требованию покупателя предоставить любую информацию о товаре в рамках законодательства.
2. Специфические требования – определены в стандартах на однородные группы (виды) продукции. .[7. ]
4.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Правовую основу информационного обеспечения потребителей составляют следующие законы: "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", "Об информации, информатизации и защите информации". "О рекламе".
Кроме того, в Роскомторге разработан проект Федерального Закона "Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в
сфере торговли и услуг"
1.Федеральный закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" регулирует отношения возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.
2.В федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР Об административных правонарушениях", принятом 5 декабря ' 1995г.
Статьи 8, 9, 10 и 12 этого Федерального закона посвящены правам потребителя на информацию о товаре и предприятии-изготовителе.
В статье 8 указывается,
что "потребитель вправе потребовать предоставления нео
Информация об
изготовителе (продавце) товаров предусматривается
ст9. а информация о товарах
(работах, услугах) — ст. 10. "изготовитель
(продавец) обязан своевременно предоставлять
Трудновыполнимым является требование к информации о содержании вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов. Казалось бы, эту информационную функцию должен выполнять сертификат. Однако установлении и формы сертификат не содержит протокола испытаний, в нем имеется лишь информация о его регистрации в Государственном реестре. Другие средства информации (маркировка, накладные, и чнические руководства и паспорта) просто не предназначены для представления такой информации.
В ст. 12 предусматривается ответственность за ненадлежащую информацию. Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи. если из-за предоставления недостоверной или недостаточно полной информации был приобретен товар, не обладающий необходимыми свойствами (например, при покупке кофе растворимого, па самом деле оказавшимся кофейным напитком).
Расторжение договора купли-продажи и требование возмещения причиненных убытков могут произойти, если из-за недостоверной или недостаточной информации невозможно использовать приобретенный товар по назначению.
Потребитель в случае причинения вреда его жизни, здоровью и имуществу, вызванного недостоверной или неполной информацией, вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования о возмещении ущерба в полном объеме, а также потребовать возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся мо владении потребителя на праве собственности, либо по иным основаниям, предусмотренным законом или договором.
Федеральный закон "О стандартизации" предусматривает в числе обязательных требование единства маркировки (ст. 7, п. 2),
В дополнение к закону, упомянутому выше. Федеральным законом "О сертификации продукции и услуг" вводится маркировка сертифицированных товаров знаком соответствия с целью информации получателей и потребителей товаров о безопасности этих товаров по медико-биологическим требованиям и санитарным нормам.
25 января 1995 г. был принят Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", который регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов в информационных процессах и информатизации.
В законе определены
основные направления государственной
Федеральный закон "Об упаковке и маркирове потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг"
Этот закон регулирует "отношения между изготовителями (исполнителями), продавцами и потребителями в области торговой ипроизводственной упаковки и маркировки потребительских товаров", устанавливает права потребителей на получение достоверной информации о реализуемых товарах с помощью маркировки, опреют требования к производственной упаковке и маркировке потребительских товаров для обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителя и окружающей среды. [4. Стр. 280 ]
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ И КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ, ПЕРЕСЕКАЮЩИХ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ.
Говоря о значении товарной информации при таможенном оформлении и контроле товаров, пересекающих таможенную границу следует отметить следующие данные:
1. безопасность товаров (товар должен соответствовать нормам и гостам);
2. совместимость товаров (товары должны быть пригодны к совместному использованию);
3. взаимозаменяемость;
4. эффективность (оптимизация: как лучше разместить товар, доставить и т.д.);
5. систематизация (товары нужно систематизировать по группам);
6. оптимизация (затраты на продвижение товаров должны быть минимальными).
Благодаря товарной информации становится реальным достижение довольно полной унификации таможенной документации и обеспечение совместимости национального и международного банков таможенной информации, что служит одной из действенных гарантий более эффективного таможенного оформления международного грузооборота.
В условиях современной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика. 2001. - 295с.
2. Боровикова Л.А, Герасимова В.А, Евдокимов А.М и др. - Товароведение продовольственных товаров: (учеб. пособ. для торг. вузов). М.: Экономика. - 2000. - 352с.
3. Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров (Товарный справочник). - М.: Экономика. - 2002. - 124с.
4. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров (Учебник). - М.: Экономика. - 2003. – 230, 280.
5. Сайт дистанционных
консультаций дя студентов
6. http://www.znaytovar.ru/
7.http://tovaroveded.ru/