Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 12:29, контрольная работа
При экспорте / импорте транспортных средств может назначаться автотранспортная таможенная экспертиза, направленная на определение факта эксплуатации, технического состояния и износа рассматриваемого транспортного средства.
Основные задачи в работе:
·охарактеризовать теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобилей;
·классифицировать состояние автомобильной отрасли и ее потребительские свойства;
·указать этапы и проведение таможенной экспертизы транспортных средств.
) знакомиться с материалами,
относящимися к проведению
) привлекать с согласия
таможенного органа других
) отказаться в течение
1 (одного) рабочего дня со дня
получения материалов для
) запросить в письменной
форме в течение 3 (трех) рабочих
дней со дня получения
) получать необходимые
для дачи заключения
) уточнять поставленные
перед ним вопросы в
) использовать научно-
) использовать результаты
собственных испытаний и
) участвовать в проведении таможенного контроля.
. Таможенный эксперт (эксперт) обязан:
) знакомиться с материалами,
относящимися к таможенной
) включать в заключение таможенного эксперта (эксперта) выводы об обстоятельствах, имеющих значение для таможенных целей, по поводу которых не были поставлены вопросы;
) проводить исследования
представленных на таможенную
экспертизу проб и образцов
при соблюдении их
) не разглашать сведения,
полученные в результате
) соблюдать установленные сроки проведения таможенной экспертизы.
. В случае неисполнения
или ненадлежащего исполнения
своих обязанностей таможенный
эксперт (эксперт) несет ответственность
в соответствии с
Согласно статье 141 права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы.
. При назначении и проведении
таможенной экспертизы
) заявлять ходатайства
о постановке дополнительных
вопросов таможенному эксперту (эксперту)
для получения по ним
) знакомиться с заключением
таможенного эксперта (эксперта) и
получать копию такого
) присутствовать при отборе
проб или образцов таможенными
органами для проведения
) ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы.
. В случае удовлетворения
ходатайства декларанта, иного лица,
обладающего полномочиями в
При отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо таможенного органа должно в письменной форме мотивированно сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.
Согласно статье 142. заключение таможенного эксперта (эксперта)
. В заключении таможенного эксперта (эксперта) указываются:
) место, дата и время
начала и завершения
) основание для проведения таможенной экспертизы;
) фамилия, имя и отчество таможенного эксперта (эксперта), проводившего таможенную экспертизу, и его квалификация;
) отметка, удостоверенная
подписью таможенного эксперта (эксперта),
о том, что он предупрежден
об административной или
) вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом);
) перечень документов, материалов,
проб и образцов, представленных
таможенному эксперту (эксперту) для
проведения таможенной
) содержание и результаты
исследований с указанием
. Материалы и документы,
иллюстрирующие заключение
Если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение таможенного эксперта (эксперта) подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу, если в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза такая организация должна иметь печать.
Выводы в заключении таможенного эксперта (эксперта) излагаются в виде ответов на поставленные вопросы, при этом последовательность ответов должна соответствовать последовательности поставленных вопросов.
. Заключение таможенного эксперта (эксперта) оформляется в письменной форме в 2 (двух) экземплярах, один экземпляр остается в организации, проводившей таможенную экспертизу, второй экземпляр направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.
Заключение
Таможенная экспертиза - это комплекс исследований, целью которого является установление качества товара, его безопасности, происхождения, а также соответствия определенным стандартам и нормам. Независимая таможенная экспертиза позволяет установить факт сомнительной декларации и обеспечивает корректные таможенные платежи (взимание и начисление). Таможенная экспертиза товаров включает в себя расширенное исследование не только состояния товаров, но и сопровождающих документов, что направлено на истинное установление потребительских свойств товаров. В перечень мероприятий, осуществляемых во время проведения таможенной экспертизы, входят специальные исследования и опыты, которые проводят эксперты на основании взятых предварительно проб или материализованных источников информации.
Независимая таможенная экспертиза включает в себя: идентификационную экспертизу, определение страны происхождения товара, определение кодов ТН ВЭД, экспертиза товаров двойного назначения.
Следует провести независимую таможенную экспертизу в следующих случаях:
·если необходимо определить истинные физические и химические свойства товара, что помогает правильно идентифицировать продукцию согласно ТНВЭД;
·если необходимо определить среднерыночную цену товара (осуществляется при проведении таможенной экспертизы мебели, одежды, обуви, оборудования и других видов товаров);
·если необходимо определить истинного производителя продукции (имеет немаловажное значение при осуществлении таможенной экспертизы мебели, одежды, обуви, бытовой техники и оборудования);
·если необходимо идентифицировать предметы искусства и предметы, имеющие художественную или историческую ценность;
·если необходимо идентифицировать запрещенные, наркотические и психотропные вещества (особенно важна при таможенной экспертизе продовольственных товаров и медикаментов).
·если необходимо определить соответствие товаров таможенной декларации;
·если необходимо определить соответствие товара нормам безопасности;
·если необходимо определить качество товара.
Понятие перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Таможенного союза означает любое перемещение автотранспортных средств, при которой в соответствии с договором перевозки место отправления и место назначения расположены в двух различных государствах, одно из которых входит в ТС, либо в одном государстве, если согласно договору перевозки или предусмотренному рейсу промежуточный пункт следования автотранспортных средств находится в государстве не члене ТС (например, перемещение из Калининграда в Санкт-Петербург).
Перемещения автотранспортных средств обычно тесно связаны с перемещением товаров, грузов. При осуществлении ВЭД международные перевозки осуществляются с помощью заключения договора международной перевозки. Договор международной перевозки представляет собой особый вид внешнеэкономических сделок. Договор международной перевозки включает в себя публично-правовой (определение статуса транспортной среды) и частноправовой (непосредственная организация самой перевозки) аспекты. Кроме того, перевозка предполагает применение системы обязательного страхования гражданской ответственности. [1]
Международная перевозка - это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях заключенного между ними международного соглашения.[2] Специфика экономико-правового регулирования состоит в том, что основные вопросы перевозки решаются в международных соглашениях (международных транспортных конвенциях), содержащих унифицированные материально- правовые и коллизионные нормы. При отсутствии международного договора перевозка с пересечением границ не является международной.[3]
Перемещения автотранспортных средств через границу связанные с перевозкой грузов, пассажиров и багажа занимают особое место на современном международном рынке транспортных услуг. Несмотря на тот факт, что доля автомобильного транспорта по объему перевозимых в международном сообщении грузов равна 6% от объема перевозок всеми видами транспорта, по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 20% от объема перевозок всеми видами транспорта (по России). В целом общий объем доходов от автотранспортных услуг в области международных перевозок оценивается в 4-5 млрд долл. США, из них на долю российских перевозчиков приходится около 800 млн. По экспертным оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП России) с 2001 г. по 2010 г. объемы международных автотранспортных перевозок в РФ увеличились более чем в шесть раз. Экспорт услуг автотранспортных перевозок считается одной из выгодных областей внешнеэкономической деятельности, поскольку он не связан с продажей за рубеж материальных ценностей и сырьевых ресурсов.[4]
С точки зрения экономико-правового регулирования, перемещение автотранспортных средств обладает рядом специфических признаков, так например статус наземной транспортной среды неразрывно связан с правовым статусом государственной территории, т.к. суверенитет государства полностью распространяется на принадлежащие ему территориальные образования и предопределяет специфику режима наземной перевозки. Кроме того, международное автомобильное сообщение, обладает особой спецификой: автотранспортное средство пересекает границы и следует по дорогам разных государств, т.е. существует необходимость установления единообразных правил дорожного движения, единой системы дорожных знаков и сигналов.
Соглашение о международной автомобильной перевозке представляет собой особый вид внешнеторговых сделок, особое коммерческое соглашение: автоперевозки обычно осуществляются не сторонами контракта, а связанными с ними фирмами, которые могут сами заключать договор автоперевозки. Наиболее характерным экономико-правовым признаком этих соглашений является их природа как двойной внешнеторговой сделки.
Межгосударственное регулирование международных перевозок грузов обеспечивается посредством двусторонних и многосторонних договоров. В связи с расширением международной торговли все большее значение приобретают многосторонние договоры, для реализации которых создаются специальные международные организации[5]. Регулированием, организацией и разработкой норм и правил выполнения международных автомобильных перевозок (МАП) занимаются организации, основные из которых перечислены в таблице 1.
Таблица 1.1
Основные международные транспортные организации[6]
Аббревиатура |
Наименование |
Год основания |
ФИА (FIA) |
Международная автомобильная федерация |
1948 |
Трансфигорут Европа |
Международная организация по перевозке скоропортящихся продуктов в условиях контролируемых температур |
1955 |
МСАТ (IRU) |
Международный союз автомобильного транспорта |
1948 |
ЕКМТ (ECMT) |
Европейская конференция министров транспорта |
1953 |
ЮНКТАД (UNCTAD) |
Конференция ООН по торговле и развитию |
1964 |
ФИАТА (FIATA) |
Международная федерация экспедиторских ассоциаций |
1926 |
КВТ ЕЭК ООН (ITC) |
Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии |
1948 |
Информация о работе Теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобиля