Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 12:29, контрольная работа
При экспорте / импорте транспортных средств может назначаться автотранспортная таможенная экспертиза, направленная на определение факта эксплуатации, технического состояния и износа рассматриваемого транспортного средства.
Основные задачи в работе:
·охарактеризовать теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобилей;
·классифицировать состояние автомобильной отрасли и ее потребительские свойства;
·указать этапы и проведение таможенной экспертизы транспортных средств.
Перемещение автотранспортных средств выполняются на основе разрешений. Порядок и условия получения разрешений в большинстве случаев определяются двусторонними соглашениями о международном автомобильном сообщении, заключенными между государствами на уровне правительств. Россия имеет такие соглашения практически со всеми европейскими странами (кроме Португалии) и со странами, с которыми имеется общая сухопутная граница.[7]
Если перемещение автотранспортных средств осуществляются между странами, не заключившими между собой двусторонних соглашений, разрешения могут выдаваться в разовом порядке при обращении к компетентным органам или эти органы могут в одностороннем порядке устанавливать контингент разрешений для перевозчиков другой страны.
Еще в самом начале широкого развития международных автомобильных перевозок в 1958 в Женеве было принято Соглашение о принятии единообразных условий утверждения и признания предметов оборудования и частей механических транспортных средств. Наша страна присоединилась к этому Соглашению в 1987 г., что обусловило введение у нас сертификации автотранспорта.[8] В связи с этим требуется приведение законодательства ТС в соответствие с Женевским соглашением, а именно введение автотранспортной сертификации в государствах участников ТС. С учетом международного опыта, любая экономическая интеграция сопровождается различного рода проблемами и трудностями. Часть из них связана с отработкой норм унифицированного таможенного законодательства на практике. ТК ТС содержит много отсылочных норм к законодательству государства - члена таможенного союза. Считалось, что все проблемы подобного рода будут разрешены после вступления в силу «Закона о таможенном регулировании», но нет. С вступлением в ВТО возникают новые трудности и приведение законодательства теперь становится как ни когда актуальным и более острым, а именно приведение даже той же терминологии (процедуры в режимы и многое другое), то от чего мы отошли не давно в связи с созданием ТС. Таможенное право Европейского Сообщества, подобно национальному таможенному праву, является отраслью права, а именно - отраслью европейского права. Под европейским правом принято понимать совокупность правовых норм, связанных с возникновением и развитием Европейских сообществ и Европейского Союза. Поскольку Европейские сообщества, представляя собой, интеграционное объединение государств, возникли на основе передачи государствами-членами части своего суверенитета наднациональным структурам (институтам и органам Сообществ, а затем и Союза), вопросы таможенного регулирования перешли, на основе учредительных договоров, в юрисдикцию интеграционных образований. Таким образом, с формированием и развитием правовых норм Сообществ в области таможенного регулирования, а также в связи с последующей унификацией таможенного регулирования трех сообществ – Европейского экономического сообщества (ЕЭС), Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), стало возможным говорить о появлении такой отрасли права ЕС как таможенное право Европейского Сообщества (таможенное право ЕС).
Положения Договора о Европейском Сообществе (здесь и далее – Договор о ЕС) позволяют выделить две основные сферы таможенного регулирования, осуществляемого нормами европейского права: отношения внутри таможенного союза, образованного государствами-членами ЕС, и торговые отношения Сообщества с третьими странами. Таким образом, одной из важнейших сущностных характеристик европейского таможенного права является совокупность норм, регламентирующих внутренние и внешние аспекты функционирования таможенного союза ЕС.
Правовые акты Европейского Сообщества, принимаемые для реализации положений учредительных договоров в отношении создания и функционирования таможенного союза, имеют обязательную силу в государствах-членах, применяются непосредственно, обладают прямым действием и юрисдикционной защитой Суда ЕС и национальных судебных органов. Актами институтов Сообщества были введены в действие Общий таможенный тариф Сообщества (1968 г.), Таможенный кодекс ЕС (1994 г.) и другие важнейшие документы в области таможенного регулирования.
За пределами компетенции Сообщества остаются многие области таможенных правоотношений, характерные для национального таможенного регулирования. В частности, институциональная основа таможенной службы, система и структура таможенных органов, статус их служащих являются предметом конституционного и административного права государств-членов ЕС и не регламентируются на уровне Сообщества. В ведении национального права (административного и уголовного) остаются также вопросы ответственности за таможенные правонарушения и преступления, хотя Маастрихтский и Амстердамский договоры открывают перспективы для гармонизации и в этой сфере. Если рассматривать тарифное регулирование в рамках таможенного права ЕС то оно регулируется рядом нормативно-правовых актов таких, как:
- Regulation (EEC) 2658/87 on the tariff and statistical nomenclature and on the Common Customs Tariff (OJ 7.9.1987 L 256/1, version for 2002 in OJ 2001 L 279)
- Regulation (EEC) 950/68 on the Common Customs Tariff (OJ 1968 L 172/1)
- Regulation (EEC) 97/69 on measures to be taken for the uniform application of the Common Customs Tariff (OJ 1969 L 14/1)
- Regulation (EEC) 1715/90 on the information provided by the customs authorities of the Member States concerning the classification of goods in the customs nomenclature (OJ L 271/5)
- Regulation (EC) 32/2000 opening and providing for the administration of Community tariff quotas bound in GATT and certain other Community tariff quotas and establishing detailed rules for adjusting the quotas (OJ 2000 L 5)
- Regulation (EC) 747/2001 providing for the management of Community tariff quotas and of reference quantities for products eligible for preferences by virtue of agreements with certain Mediterranean countries (OJ 2001 L 109).
Соответственно законодательство ТС должно частично пересмотрено, а нормативно-правовые акты и приведены в соответствие с нормативными требованиями ЕС, иначе, возможны трудности при оформлении товаров и транспортных средств. Кроме этого также должны быть пересмотрены преференции в соответствии с нормами ЕС, используя законы, действующие на территории ЕС:
- Regulation (EC) 82/2001 concerning the definition of the concept of ‘originating products’ and methods of administrative cooperation in trade between the customs territory of the Community and Ceuta and Melilla (OJ 2001 L 20)
- Regulation (EC) 1207/2001 on procedures to facilitate the issue of movement certificates EUR.1, the making-out of invoice declarations and forms EUR.2 and the issue of certain approved exporter authorizations under the provisions governing preferential trade between the European Community and certain countries (OJ 2001 L 165)
- Regulation (EC) 2820/98 applying a multi annual scheme of generalized tariff preferences for the period of 1 July 1999 to 31 December 2001 (1998 L 357)
Источники:
1. Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010 – 115 с.
2. Таможенное дело: Учебник для вузов / Молчанова О.В., Коган М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. – 91 с.
3. Таможенное дело: Учебник для вузов / Молчанова О.В., Коган М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. – 92 с
4. Международный бизнес и его развитие в России: Учебное пособие /Под общ. ред Г.П.Солодкова . Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. – 90 с.
5. Международный бизнес и его развитие в России: Учебное пособие /Под общ. Ред. Г.П.Солодкова . Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. – 91 с.
6. Сайт Транспортной клиринговой
палаты РФ. Режим доступа: http://www.
7.Таможенное дело: Учебник для вузов / Молчанова О.В., Коган М.В. – М.: ЮНИТИ, 2008 г. – 92 с
8. Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2008. – 52 с.
Список литературы
1.Товароведение и экспертиза потребительских товаров / Шевченко В.В М.: ИНФРА-М, 2008.
2.Таможенная экспертиза / Нестеров А.В., Андреева Е.И.М.: РИО РТА, 2009.
.Экспертное дело / Нестеров А.В. Ростов-на-Дону, Экспо, 2007.
.Экспертиза потребительских товаров. 2-е изд. / Вилкова С.А. М.: Дашков и К, 2009.
.Таможенная экспертиза товаров / Додонкин Ю.В., Жебелева И.А, Криштафович В.И.М.: Академия, 2007.
.Основы таможенной экспертизы / Гамидуллаев С.Н. и др. СПБ.: СПб филиал РТА, 2001.
.Экспертиза качества товаров: идентификация и выявление фальсификата / Захаренко Т.А., Денисова С.А. СПб: РИО СПб филиала РТА, 2005.
.Экспертиза в таможенном деле и международной торговле / Жиряева Е.В. СПб.: Питер, 2003.
.Теоретические основы
товароведения и экспертизы
.Таможенная экспертиза товаров / Додонкин Ю.В., Жебелева И.А., Криштафович В.И.М.: Академия, 2006.
11.Товароведение / Жиряева Е.В. СПб.: Питер, 2004.
12.Экспертиза в таможенном деле и международной торговле / Жиряева Е.В. СПб.: Питер, 2009.
.Таможенный тариф Российской Федерации М.: ФТС России, 2007.
.Пояснения к таможенному тарифу Российской Федерации. Т. 4; 5. М.: ФТС России, 2007.
Информация о работе Теоретические аспекты товароведения и экспертиза автомобиля