Теоретические основы хранения и транспортирования алкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть ассортимент, факторы, обеспечивающие сохранность качества алкогольных напитков, упаковку, маркировку и хранение алкогольных напитков.
Актуальность проблемы обусловлена ростом потребления в России алкогольных напитков, значительным уровнем смертности от злоупотребления алкоголем и связанных с ним заболеваниями, ростом преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы хранения и транспортирования алкогольной продукции………………………………………………………………………….5
Ассортимент и характеристика алкогольных напитков……………………5
Факторы, обеспечивающие сохранность качества алкогольной продукции………………………………………………………………………...13
Хранение и транспортирование алкогольных напитков...……………..19
Общая характеристика предприятия ООО «Ринг»……………………......25
Организационная структура предприятия ООО «Ринг»……………...…..25
Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ринг»…………………………………………………………………………….28
2.3 Хранение и транспортирование алкогольных напитков компанией ООО «Ринг»…………………………………………………………………………….34
Рекомендации по повышению качества хранения и транспортирования алкогольных напитков на предприятии ООО «Ринг»…………………………39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по хранению.doc

— 751.00 Кб (Скачать файл)

Основными целями деятельности ООО «Ринг» является получение прибыли путем реализации продуктов питания.

На рисунке 1 изображена организационная структура ООО «Ринг».

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Ринг»

 

Общее руководство магазином осуществляет директор, он же руководит планово-экономической  работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. [21]

Заместитель директора магазином руководит коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.

Бухгалтерский аппарат принимает  от материально ответственных лиц  товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.

Основной (торгово-оперативный) персонал – это администратор торгового  зала, продавцы, контролеры-кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т. д.

В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.

Контролер-кассир готовит рабочее  место к выполнению расчетных  операций (проверяет исправность  контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную  монету и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин  в надлежащем санитарно-гигиеническом  состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т. д.

Организация труда ООО «Ринг» регламентируется Уставом, правилами внутреннего распорядка, Положением о службе персонала, контрактами сотрудников, Договором о материальной ответственности.

Бухгалтерский учет в ООО «Ринг» осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением и возглавляемой главным бухгалтером. [22]

В своей работе ООО «Ринг» взаимодействует с предприятиями и организациями из различных сфер деятельности, такими как:

  • организации по снабжению предприятия материальными запасами;
  • предприятия материально-технического обеспечения производства;
  • торгово-техническое обслуживание;
  • контролирующие и регулирующие деятельность предприятий государственные органы;
  • предоставление услуг.

ООО «Ринг» отвечает технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

С учетом технологических требований определяются состав помещений магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и покупательских потоков. [23]

 

    1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ринг»

 

Анализ магазина «Ринг» начнём с детального анализа  организации товароснабжения. Товароснабжение  – это комплекс коммерческих и  технологических мероприятий, осуществляемых промышленными и транспортными организациями, направленных на доведение товара от производственных и оптовых предприятий до магазинов. Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в организации, доведения товаров от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

Для детального рассмотрения процесса товароснабжения  необходимо выделить магазин «Ринг» в общей схеме товароснабжения.

 

 

 

 

 

Предприятие-производитель

 

Оптовое торговое звено

 

Розничное торговое предприятие «Ринг»

 

Потребитель

     

 

 

Рисунок 2 - Схема товароснабжения

 

 


 

 




 

 

 

 

Рисунок 3 - Основные этапы товароснабжения магазина «Ринг»

 

В соответствии с рисунком 3 процесс товароснабжения магазина «Ринг» подразделяется на следующие основные этапы: организация закупки товаров; распределение по торговым предприятиям; организация завоза; приемка и хранение товаров.

Закупочная  деятельность магазина «Ринг» планомерно организована и экономически обоснована. Магазин «Ринг» ведет систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.

Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров. [26]

Помимо всего этого  экономический анализ представляет собой анализ результатов какой – либо хозяйственной деятельности предприятия, ведь это же и подразумевает слово «экономика». Также сюда следует отнести эффективность использования ресурсов.

К основным показателям, используемым в экономическом анализе относят:

  • Товарооборот
  • Прибыль от реализации
  • Балансовая и чистая прибыль предприятия
  • Издержки обращения
  • Уровень издержек обращения
  • Состояние ресурсов предприятия
  • Показатели товарооборачиваемости
  • Показатели рентабельности.

Сейчас прогресс и компьютерные технологии идут вперед, поэтому бухгалтерам облегчает жизнь компьютерная программа 1С: Бухгалтерия, специально написанная программистами для ведения бухгалтерского учета.

Ну а основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия отражаются в отчете о прибылях и убытках. Отчет представлен за 2011, 2012, и 2013 года в таблице 3.

 

 

 

 

Таблица 3 – Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ринг» за 2011 – 2013 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонения,

2013 г. от

2011 г.

2012 г.

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

7320

7885

9015

1695

1130

Валовая прибыль, тыс. руб.

2379

3677

5800

3421

2123

Коммерческие расходы, тыс. руб.

2203

763

3000

797

2237

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

344

389

605

261

216

Прибыль от налогообложения, тыс. руб.

78

116

245

167

129

Чистая прибыль, тыс. руб.

56

71

154

98

83

Издержки обращения  тыс. руб.

7877

7900

8126

249

226

Уровень издержек обращения

77,09

83,07

91,01

13,92

7,94

Фондоотдача

1,45

1,64

1,88

0,43

0,24

Среднесписочная численность  работников, чел.

23

27

30

7

3

Производительность труда, тыс. руб.

231,09

244,81

275,65

44,56

30,84

Средний товарный запас, тыс. руб.

450

540

650

200

110

Коэффициент оборачиваемости

13,53

14,12

15,24

1,71

1,12

Товарооборачиваемость в днях оборота, дни

21,11

24,16

27,13

6,02

2,97

Рентабельность (продаж) товарооборота ,%

22,4

22,2

20,1

- 2,3

- 2,1

Рентабельность торговой деятельности, %

22,8

27,3

29,7

6,9

2,4

Рентабельность капитала, %

578,44

556,9

761,3

182,86

204,4


 

Отсюда можно сделать  выводы, что объем выручки имеет  свойство увеличивается: относительно 2011 г. на 23,1 %, 2012 г. на 14,3 % . Это связано с увеличением объема производимой и продаваемой продукции.

Валовая прибыль также  растет с каждым годом. Однако коммерческие расходы все же не убывают. Но прибыль от продаж все равно растет: в 2011 в 1,7 раза, в 2012 в 1,5 раза. Прибыль от налогообложения возрастает с каждым годом, в 2011 она составляла рост в 3,14 раза, в 2012 – в 2,1 раза. Поэтому и возрастает чистая прибыль: в 2011 в 2,75 раза, в 2012 в 2,16 раза.

При анализе издержек обращении можно заметить, что их уровень снижается: в 2011 на 13,92, а в 2012 на 7,94. Но все равно этот показатель остается высоким.[24]

Если говорить о численности  работников и производительности труда, то тут следует заметить, что с каждым годом численность кадров растет, а вместе с тем растет и производительность труда.

Анализ показателей  товарооборачиваемости  показал, что  за три года он возрос на 2,4. Этот  рост обусловлен ростом выручки магазина и ростом показателя товарных запасов. Показатель товарооборачиваемости в днях снизился до 2,1, что говорит о хорошей сбытовой политике магазина.

Показатель рентабельности товарооборота снизился на 2,3%. Показатель рентабельности торговой деятельности в этот период составил 6,9%. Показатель рентабельности капитала в данный период повысился до 182,86 %.

Делая анализ, можно заметить, что у магазина хорошие показатели издержек обращения, вследствие чего снижен уровень рентабельности. Отсюда следует, что магазину необходимо снизить издержки обращения, а точнее говоря коммерческие расходы.

Чтобы оценить эффективность  деятельности магазина, используем финансовый анализ, позволяющий оценить финансовое состояние и эффективное использование финансовых средств.[25]

Рассмотрим это на показателях ликвидности, которые представлены в таблице 4

 

Таблица 4 – Показатели платежеспособности (ликвидности) магазина ООО «Ринг»

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонения,

2013 г.

от 2012 г.

от 2011 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,007

0,02

0,005

- 0,015

- 0,002

Промежуточный коэффициент  ликвидности

0,49

0,5

0,32

- 0,18

- 0,17

Коэффициент текущей  ликвидности

0,84

0,72

0,65

- 0,19

- 0,07


 

Из этих показателей  следует, что коэффициент абсолютной ликвидности снизился до 0,002. Это ниже нормы, которая должна быть 0,2 – 0,25. Значит, если у магазина будет задолженность, то они не смогут ее погасить.

Промежуточный коэффициент  ликвидности снизился до 0,17. Это  также ниже нормы, а она находится в пределах 0,7 – 0,8. Это говорит о том, что магазину будет сложно погасить текущие обязательства, когда задолженность велика.

Коэффициент текущей  ликвидности снизился до 0,07. Он ниже нормативного значения, которое приравнивается к 2.

Из всего можно сделать вывод, что финансовое состоянии магазина может находиться под угрозой.[27]

 

 

    1. Хранение и транспортирование алкогольных напитков компанией ООО «Ринг»

 

Алкогольные напитки  на предприятии перевозят в транспортной таре — ящиках, контейнерах и пакетах всеми видами транспорта в соответствии с действующими правилами перевозок грузов. При перевозке, отгрузке и выгрузке продукция  предохраняется от воздействия атмосферных осадков.

В пути продукцию, упакованную  в стеклянную тару, берегут от чрезмерных механических воздействий, которые могут привести к бою — основному виду количественных нормируемых потерь. Во избежание боя ящики устанавливают в штабеля и скрепляют. При необходимости между штабелем и стенкой транспортного средства ставят распорки.

При внутригородских перевозках в открытых машинах в стандартных гнездовых ящиках кузов машины накрывают брезентом (летом) или теплым покрывалом(зимой).

Хранят алкогольные  напитки на складах с нерегулируемым режимом хранения без искусственного охлаждения, но с отоплением. Это обусловлено тем, что при низких температурах возможно замерзание напитков, что ухудшает их качество (например, в винах выпадает винный камень и появляется помутнение), а также образующийся лед приводит к разрушению стеклянных бутылок и безвозвратной потере продукции.[25]

Температурные режимы хранения разных групп алкогольных напитков приведены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Температура хранения разных групп алкогольных напитков.

Группы алкогольных напитков

Температура хранения, °С

Водки

От -5 до 25

Ликеро-наливочные изделия

От 10 до 20

Вина: полусладкие и полусухие  прочие типы

От -2 до 8 От 8 до 16

Коньяки

Не ниже –5

Информация о работе Теоретические основы хранения и транспортирования алкогольной продукции