Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 13:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть ассортимент, факторы, обеспечивающие сохранность качества алкогольных напитков, упаковку, маркировку и хранение алкогольных напитков.
Актуальность проблемы обусловлена ростом потребления в России алкогольных напитков, значительным уровнем смертности от злоупотребления алкоголем и связанных с ним заболеваниями, ростом преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы хранения и транспортирования алкогольной продукции………………………………………………………………………….5
Ассортимент и характеристика алкогольных напитков……………………5
Факторы, обеспечивающие сохранность качества алкогольной продукции………………………………………………………………………...13
Хранение и транспортирование алкогольных напитков...……………..19
Общая характеристика предприятия ООО «Ринг»……………………......25
Организационная структура предприятия ООО «Ринг»……………...…..25
Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ринг»…………………………………………………………………………….28
2.3 Хранение и транспортирование алкогольных напитков компанией ООО «Ринг»…………………………………………………………………………….34
Рекомендации по повышению качества хранения и транспортирования алкогольных напитков на предприятии ООО «Ринг»…………………………39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………...47
Основными целями деятельности ООО «Ринг» является получение прибыли путем реализации продуктов питания.
На рисунке 1 изображена организационная структура ООО «Ринг».
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Ринг»
Общее руководство магазином
Заместитель директора магазином руководит коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.
Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.
Основной (торгово-оперативный) персонал – это администратор торгового зала, продавцы, контролеры-кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.
Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т. д.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.
Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т. д.
Организация труда ООО «Ринг» регламентируется Уставом, правилами внутреннего распорядка, Положением о службе персонала, контрактами сотрудников, Договором о материальной ответственности.
Бухгалтерский учет в ООО «Ринг» осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением и возглавляемой главным бухгалтером. [22]
В своей работе ООО «Ринг» взаимодействует с предприятиями и организациями из различных сфер деятельности, такими как:
ООО «Ринг» отвечает технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
С учетом технологических требований определяются состав помещений магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и покупательских потоков. [23]
Анализ магазина «Ринг» начнём с детального анализа организации товароснабжения. Товароснабжение – это комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными и транспортными организациями, направленных на доведение товара от производственных и оптовых предприятий до магазинов. Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в организации, доведения товаров от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.
Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить магазин «Ринг» в общей схеме товароснабжения.
Предприятие-производитель |
Оптовое торговое звено |
Розничное торговое предприятие «Ринг» |
Потребитель | |||
Рисунок 2 - Схема товароснабжения
Рисунок 3 - Основные этапы товароснабжения магазина «Ринг»
В соответствии с рисунком 3 процесс товароснабжения магазина «Ринг» подразделяется на следующие основные этапы: организация закупки товаров; распределение по торговым предприятиям; организация завоза; приемка и хранение товаров.
Закупочная деятельность магазина «Ринг» планомерно организована и экономически обоснована. Магазин «Ринг» ведет систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.
Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров. [26]
Помимо всего этого экономический анализ представляет собой анализ результатов какой – либо хозяйственной деятельности предприятия, ведь это же и подразумевает слово «экономика». Также сюда следует отнести эффективность использования ресурсов.
К основным показателям, используемым в экономическом анализе относят:
Сейчас прогресс и компьютерные технологии идут вперед, поэтому бухгалтерам облегчает жизнь компьютерная программа 1С: Бухгалтерия, специально написанная программистами для ведения бухгалтерского учета.
Ну а основные показатели
финансово – хозяйственной
Таблица 3 – Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ринг» за 2011 – 2013 гг.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонения, 2013 г. от | |
2011 г. |
2012 г. | ||||
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. |
7320 |
7885 |
9015 |
1695 |
1130 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
2379 |
3677 |
5800 |
3421 |
2123 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
2203 |
763 |
3000 |
797 |
2237 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
344 |
389 |
605 |
261 |
216 |
Прибыль от налогообложения, тыс. руб. |
78 |
116 |
245 |
167 |
129 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
56 |
71 |
154 |
98 |
83 |
Издержки обращения тыс. руб. |
7877 |
7900 |
8126 |
249 |
226 |
Уровень издержек обращения |
77,09 |
83,07 |
91,01 |
13,92 |
7,94 |
Фондоотдача |
1,45 |
1,64 |
1,88 |
0,43 |
0,24 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
23 |
27 |
30 |
7 |
3 |
Производительность труда, тыс. руб. |
231,09 |
244,81 |
275,65 |
44,56 |
30,84 |
Средний товарный запас, тыс. руб. |
450 |
540 |
650 |
200 |
110 |
Коэффициент оборачиваемости |
13,53 |
14,12 |
15,24 |
1,71 |
1,12 |
Товарооборачиваемость в днях оборота, дни |
21,11 |
24,16 |
27,13 |
6,02 |
2,97 |
Рентабельность (продаж) товарооборота ,% |
22,4 |
22,2 |
20,1 |
- 2,3 |
- 2,1 |
Рентабельность торговой деятельности, % |
22,8 |
27,3 |
29,7 |
6,9 |
2,4 |
Рентабельность капитала, % |
578,44 |
556,9 |
761,3 |
182,86 |
204,4 |
Отсюда можно сделать выводы, что объем выручки имеет свойство увеличивается: относительно 2011 г. на 23,1 %, 2012 г. на 14,3 % . Это связано с увеличением объема производимой и продаваемой продукции.
Валовая прибыль также растет с каждым годом. Однако коммерческие расходы все же не убывают. Но прибыль от продаж все равно растет: в 2011 в 1,7 раза, в 2012 в 1,5 раза. Прибыль от налогообложения возрастает с каждым годом, в 2011 она составляла рост в 3,14 раза, в 2012 – в 2,1 раза. Поэтому и возрастает чистая прибыль: в 2011 в 2,75 раза, в 2012 в 2,16 раза.
При анализе издержек обращении можно заметить, что их уровень снижается: в 2011 на 13,92, а в 2012 на 7,94. Но все равно этот показатель остается высоким.[24]
Если говорить о численности работников и производительности труда, то тут следует заметить, что с каждым годом численность кадров растет, а вместе с тем растет и производительность труда.
Анализ показателей товарооборачиваемости показал, что за три года он возрос на 2,4. Этот рост обусловлен ростом выручки магазина и ростом показателя товарных запасов. Показатель товарооборачиваемости в днях снизился до 2,1, что говорит о хорошей сбытовой политике магазина.
Показатель рентабельности товарооборота снизился на 2,3%. Показатель рентабельности торговой деятельности в этот период составил 6,9%. Показатель рентабельности капитала в данный период повысился до 182,86 %.
Делая анализ, можно заметить, что у магазина хорошие показатели издержек обращения, вследствие чего снижен уровень рентабельности. Отсюда следует, что магазину необходимо снизить издержки обращения, а точнее говоря коммерческие расходы.
Чтобы оценить эффективность
деятельности магазина, используем финансовый
анализ, позволяющий оценить финансовое
состояние и эффективное
Рассмотрим это на показателях ликвидности, которые представлены в таблице 4
Таблица 4 – Показатели платежеспособности (ликвидности) магазина ООО «Ринг»
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонения, 2013 г. | |
от 2012 г. |
от 2011 г. | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,007 |
0,02 |
0,005 |
- 0,015 |
- 0,002 |
Промежуточный коэффициент ликвидности |
0,49 |
0,5 |
0,32 |
- 0,18 |
- 0,17 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,84 |
0,72 |
0,65 |
- 0,19 |
- 0,07 |
Из этих показателей следует, что коэффициент абсолютной ликвидности снизился до 0,002. Это ниже нормы, которая должна быть 0,2 – 0,25. Значит, если у магазина будет задолженность, то они не смогут ее погасить.
Промежуточный коэффициент ликвидности снизился до 0,17. Это также ниже нормы, а она находится в пределах 0,7 – 0,8. Это говорит о том, что магазину будет сложно погасить текущие обязательства, когда задолженность велика.
Коэффициент текущей ликвидности снизился до 0,07. Он ниже нормативного значения, которое приравнивается к 2.
Из всего можно сделать вывод, что финансовое состоянии магазина может находиться под угрозой.[27]
Алкогольные напитки
на предприятии перевозят в
В пути продукцию, упакованную в стеклянную тару, берегут от чрезмерных механических воздействий, которые могут привести к бою — основному виду количественных нормируемых потерь. Во избежание боя ящики устанавливают в штабеля и скрепляют. При необходимости между штабелем и стенкой транспортного средства ставят распорки.
При внутригородских перевозках в открытых машинах в стандартных гнездовых ящиках кузов машины накрывают брезентом (летом) или теплым покрывалом(зимой).
Хранят алкогольные напитки на складах с нерегулируемым режимом хранения без искусственного охлаждения, но с отоплением. Это обусловлено тем, что при низких температурах возможно замерзание напитков, что ухудшает их качество (например, в винах выпадает винный камень и появляется помутнение), а также образующийся лед приводит к разрушению стеклянных бутылок и безвозвратной потере продукции.[25]
Температурные режимы хранения разных групп алкогольных напитков приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Температура хранения разных групп алкогольных напитков.
Группы алкогольных напитков |
Температура хранения, °С |
Водки |
От -5 до 25 |
Ликеро-наливочные изделия |
От 10 до 20 |
Вина: полусладкие и полусухие прочие типы |
От -2 до 8 От 8 до 16 |
Коньяки |
Не ниже –5 |
Информация о работе Теоретические основы хранения и транспортирования алкогольной продукции