Теоретические основы хранения и транспортирования алкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть ассортимент, факторы, обеспечивающие сохранность качества алкогольных напитков, упаковку, маркировку и хранение алкогольных напитков.
Актуальность проблемы обусловлена ростом потребления в России алкогольных напитков, значительным уровнем смертности от злоупотребления алкоголем и связанных с ним заболеваниями, ростом преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы хранения и транспортирования алкогольной продукции………………………………………………………………………….5
Ассортимент и характеристика алкогольных напитков……………………5
Факторы, обеспечивающие сохранность качества алкогольной продукции………………………………………………………………………...13
Хранение и транспортирование алкогольных напитков...……………..19
Общая характеристика предприятия ООО «Ринг»……………………......25
Организационная структура предприятия ООО «Ринг»……………...…..25
Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ринг»…………………………………………………………………………….28
2.3 Хранение и транспортирование алкогольных напитков компанией ООО «Ринг»…………………………………………………………………………….34
Рекомендации по повышению качества хранения и транспортирования алкогольных напитков на предприятии ООО «Ринг»…………………………39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по хранению.doc

— 751.00 Кб (Скачать файл)

Нельзя допускать замерзания вин, которое наступает у сухих  вин при температуре — 6°С, у  крепленых — 8 + — 10 °С.

Относительная влажность воздуха при хранении должна быть не более 85 %. Однако для герметично укупоренных полиэтиленовыми или металлическими колпачками бутылок нижний предел относительной влажности не имеет существенного значения. Другое дело напитки, закрытые корковыми пробками, которые могут усыхать, что усиливает испарение воды и улетучивание спирта из напитка и приводит к увеличению естественной убыли.

Бутылки с вином должны находиться в горизонтальном положении во избежание высыхания корковой пробки и нарушения герметичности упаковки.

Складские помещения  для хранения алкогольных напитков имеют умеренную вентиляцию, стабильный температурно-влажностный режим и быть затемненными. Избегается попадание прямых солнечных лучей на окрашенные напитки, причем даже при кратковременном хранении в розничной и мелкорозничной торговой сети, так как это приводит к разрушению красящих и других ценных веществ напитков. Поэтому витрины имеют светозащитные козырьки, жалюзи или занавесы.

Для алкогольных напитков устанавливаются не сроки годности, а гарантийные сроки хранения, в течение которых изготовитель гарантирует стабильность напитков. Гарантийные сроки регламентируются действующими ГОСТами на упаковку, маркировку, хранение и транспортирование ликеро-наливочных изделий, вин и коньяков.[26]

Гарантийный срок хранения ликеро-наливочных изделий (в мес.):

  • крепкие ликеры и кремы 8
  • десертные ликеры, наливки, пунши, горькие настойки, 6
  • бальзамы, десертные напитки 2 
  • сладкие и полусладкие настойки 3

Для ликеро-наливочных изделий, в которые с полуфабриктами вносят вещества, вызывающие при длительном хранении мути или осадки, установлены следующие сроки хранения (в мес.), считая со дня выпуска:

  • наливки, приготовленные на сливовом спиртованном соке 3
  • горькие настойки, приготовленные на коньяке или с добавкой портвейна 4
  • горькие настойки, приготовленные на спиртованных настоях хлебных сухарей, черного и красного перца и других  ингредиентов с большим содержанием дубильных и красящих веществ 3

 

Изделия, в которых  по истечении гарантийного срока  не появилось помутнения или осадка, пригодны для дальнейшего хранения и реализации.

На предприятии полностью  соблюдаются условия перевоза и  хранения алкогольных напитков.[28]

ООО «Ринг-транс» обеспечивает бесперебойные поставки подразделениям компании «Ринг», а также принимает заказы на перевозку грузов у фирм и организаций. Высокий профессионализм во всем – вот основное качество, которое характеризует работу «Ринг-транс» в данном сегменте рынка вот уже около 10 лет. Грузы доставляются по Восточному Оренбуржью, по России и в страны СНГ.

«Ринг-транс» выгодно отличает:

• Индивидуальный подход к каждому клиенту;

• Возможность гарантировать  безопасность перевозки грузов;

• GPS - навигация;

• Собственный парк всегда готовых к выезду автомобилей, что  позволяет в короткие сроки решать даже самые сложные задачи грузоперевозки;

• Осуществление грузоперевозки «от двери до двери»;

• Заинтересованность в  длительном и плодотворном сотрудничестве с каждым клиентом.

Сегодня «Ринг-транс» предлагает:

- перевозку грузов  автомобилями "Газель - термо", ЗИЛ, ЗИЛ - «Бычок» и "Хендай" (в г. Оренбург и по территории Восточного Оренбуржья);

- международные перевозки  грузов и перевозки грузов  по территории России автомобилями  «SKANIA».

Виды транспорта изображены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Транспорт предприятия ООО «Ринг»

 

Своевременное и эффективное  обслуживание оптовых клиентов, равно  как и обеспечение товаром  сети розничных магазинов "Ринг", осуществляется с использованием собственных  распределительных складов общей  площадью более 10 тыс. кв. метров. Ознакомиться с ассортиментом можно в специальных выставочных залах. Распределительные склады оснащены подъездными путями, автопогрузчиками, лифтами. Для хранения продукции глубокой заморозки используется низкотемпературная холодильная камера. Планируется введение адресной системы хранения. [38]

Распределительные склады кампании ООО «Ринг» изображены на рисунке 5

 

 

 

 

Рисунок 5 – Распределительные  склады ООО «Ринг»

 

  1. Рекомендации по повышению качества хранения и транспортирования алкогольных напитков на предприятии ООО «Ринг»

Чтобы продукция всегда оставалась соответствующего качества, необходимо придерживаться определенных правил хранения и транспортировки, и все же некоторые хитрости можно  использовать для улучшения качества.

Например, алкогольный ассортимент магазина «Ринг» зиждется в основном на пиве, водочных изделиях, также виски и вина. Поэтому могу предложить некоторые приемы, которые помогут содержать продукцию в надлежащем виде и качестве.[29]

  1. Хранить пиво в закрытой емкости, в темном, прохладном месте при постоянной температуре. Лучше всего располагать его в положении стоя, но можно и на боку, главное – не трясти бутылку. Необходимо помнить, что открытое пиво долго не храниться, не пастеризованное, например, не больше пяти суток. 

Поставить на хранение пиво крепких сортов, такое как ячменное вино, темный эль, трипель, в темное помещение с комнатной температурой воздуха. Пиво сортов средней крепости хранить в подвалах. Легкое пиво необходимо хранить в холодильнике.

  1. Хранить водку до 5 лет в холодильнике, если по истечении этого срока напиток не помутнел, а на дне нет осадка, можно хранить водку и дальше.
  2. Хранить виски в темном, прохладном и сухом месте, где постоянно, вне зависимости от времени года, поддерживается одинаковая температура и влажность воздуха. Попадание прямых солнечных лучей заставят виски потерять свой золотой цвет и оригинальный вкус. Точно также на напиток повлияет резкое колебание температуры. Виски в новой бутылке может храниться в вертикальном положении, в течение многих лет, даже десятилетий и не потеряет ни вкуса, ни аромата. Открытую бутылку виски можно хранить в положении «на боку» до года. [33]
  3. Для хранения вина лучше всего приобрести специальную стойку.Хранить вино в холодильнике только непродолжительное время. Вибрация холодильника и слишком низкие температуры отрицательно сказываются на вкусовых качествах вин. Вину необходимо темное и сухое место, отсутствие перепадов температуры и влажности воздуха и полный покой, вино не любит тряски. Расположить бутылки с вином в лежачем положении, тогда пробка будет постоянно смачиваться вином и не ссохнется. Оптимальная температура в помещении для хранения вина – 10 - 12° С.[32]

Но, конечно  же, помимо всего этого к предприятию  предъявляются некоторые требования, которые также необходимо соблюдать.

Предприятие обязано  иметь правила торговли и общественного  питания, санитарные правила и другую необходимую нормативно - техническую  документацию и соблюдать установленные  в них требования.

Продаже алкогольных  напитков, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов и технических условий, при этом должен быть оригинал сертификата соответствия или копия настоящего сертификата, заверенная подписью и печатью органа, выдавшего сертификат.

Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию. Часы торговли алкогольными напитками в предприятиях устанавливаются их собственниками по согласованию с местными администрациями. [35]

Продажа алкогольной  продукции (спирт питьевой, в том  числе импортный, винный спирт, алкоголь содержащая продукция по фармакопейным статьям, спирт этиловый сырец, спирт этиловый ретификат из непищевого сырья (гидролизный синтетический), плодовоягодные спиртованные виноматериалы) в розничной сети не разрешается.

Не допускается продажа алкогольных напитков: без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие - изготовитель; с просроченным сроком годности; полученных от изготовителя или оптового продавца, не имеющего сертификата соответствия, с указанием даты и номера гигиенического заключения; лицам, не достигшим 18 лет; лицам, находящимся в состоянии опьянения; с лотков и автомашин, в торговых предприятиях, расположенных вблизи (не менее 500 м) учебных заведений, детских учреждений, а также непосредственно на территории лечебно - профилактических учреждений, в столовых учебных заведений и производственных предприятий во время учебного и производственного процесса; на предприятиях общественного питания - немаркированных штампом предприятия.[34]

Согласно тому, что кампания имеет множество складов, следовательно необходим успех в работе на данных складах. Это приведет к хорошему выполнению работы не только на этих складах, но и в остальной отрасли кампании. Если механизировать и автоматизировать работу на складах, т. е. поднять уровень технологического процесса, то возрастет и производительность труда рабочих.

Поэтому, необходимо расчитать уровень механизации складских работ. Это можно сделать по формуле:

 

  Ум = Qм / Qобщ * 100 %,                                                 (1)   

 

где  Ум – уровень механизации складских работ, %;

       Q м – объем механизированных работ, т;

       Qобщ – общий объем работ, т.

Следовательно, уровень механизации складских работ для предприятия ООО «Ринг» будет равен:

 

Ум =3 / 10 * 100% = 30%

 

Данный показатель разрабатывается для каждого  предприятия и колеблется в пределах от 36 до 61 %.

Следовательно, показатель уровня механизации складских  работ для предприятия ООО  «Ринг» немного не дотягивает до нижнего  порога. А это значит, что предприятию необходимо повысить эффективность использования площади складов с использованием современных схем механизации и с использованием современного оборудования, возможно даже такого, которое будет по минимуму использовать ручной труд, т. е. будет либо полуавтомат, либо полностью машина – автомат.

Также установлено, что предприятию необходимо повысить эффективность использования площади  складов, поэтому можно расчитать  данную единицу по формуле:

 

                                     К  = Sпол / Sобщ ,                                                       (2)

 

где     К –  коэффициент полезной площади склада;

       Sпол – полезная для хранения товаров площадь склада, м2;

       Sобщ – общая площадь склада, м2.

 

Этот параметр может иметь значение от 0,25 до 0,6. Если цифра больше, то складская площадь эффективнее используется.

Коэффициент полезной площади для складских помещений ООО «Ринг» равен:

 

К  = 3500 / 2800 = 1,25

 

А это означает, что складские площади на предприятии используются эффективно и активно.

 

 

Заключение

 

В результате проведенных  исследований можно сделать следующие  выводы:

1. Российский  рынок алкогольной продукции  имеет стойкую тенденцию к  росту. После обвала финансовой  системы в 1998 году позиции российских  производителей еще больше укрепились, вытесняя зарубежных производителей с рынка алкогольной продукции. Острота конкурентной борьбы между отечественными производителями усиливается, "фактор удивления" (уникальность продукта) становится главным на рынке алкогольной продукции. Данный рынок в России является достаточно концентрированным: всего на территории страны ликероводочную продукцию выпускают порядка 111 предприятий, но основную долю оборота отечественной продукции обеспечивают только 14. В целом же, на российском рынке ликероводочных изделий в последние годы наблюдается увеличение спроса со стороны покупателей, причем как на импортную, так и на отечественную продукцию.

2. Ликероводочные изделия, виноградные и плодовые вина и коньяки - содержат достаточно высокий процент этилового спирта, который отрицательно действует на организм человека, особенно нервную систему. Последствиями такого действия является рождение неполноценных детей, изменение психики человека, деградация личности. Однако население недостаточно осведомлено о вреде алкоголя. С целью уменьшения потребления алкогольных напитков ученые совместно с работниками пищевой промышленности разрабатывают рецептуры низкоспиртуозных напитков, коктейлей. В мировом сообществе, особенно в развитых странах, наблюдается снижение потребления крепких алкогольных напитков. Водку, бальзам, пунш и другие крепкие алкогольные напитки употребляют в разбавленном (с водой, минеральной водой, чаем, соками) виде, в составе коктейлей невысокой крепости. Спиртовая отрасль в настоящее время модернизируется, особенно в вопросе повышения качества сырья. Вырабатывается этиловый спирт сорта Экстра-люкс, экстра, увеличиваются объемы и повышается качество производимых ликероводочных изделий, создаются технологии алкогольных напитков профилактического лечебного назначения, в основе которых лежит высококачественное экологически чистое растительное сырье.[37]

Информация о работе Теоретические основы хранения и транспортирования алкогольной продукции