Технологические операции процесса продажи обувных товаров ООО «ЦентрОбувь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому целью данной работы является анализ структуры ассортимента и качества женской кожаной обуви представленной в магазине ООО " ЦентрОбувь ". Поставленная цель определила следующие задачи:
-определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;
-провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам.
Важной задачей является изучение ассортиментной политики предприятия. Для этого необходимо изучить: номенклатуру продукции и ассортимент товаров; факторы формирования ассортимента товаров: определение области деятельности предприятия, изучение покупательского спроса и ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….2
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика
ООО «ЦентрОбувь"…………………………………………………….………….…….…3-6 2.Характеристика организации и технология продажи обувных товаров
ООО «ЦентрОбувь»
Технологические операции процесса продажи обувных товаров
ООО «ЦентрОбувь»:
2.1.Приемку товаров по количеству и качеству…….…………………...7-8
2.2.Хранение обувных товаров………………………..………………………...9-10
2.3.Подготовку обувных товаров к продаже………………………………10-12
2.4.Выкладку и размещение обувных товаров в торговом зале..12-13
2.5.Обслуживание покупателей………………………………………………....14-16
4.Заключение……………………………………………………………………………………17-18 5.Приложение…………………………………………………………………………………..19-23
Полезные советы…………………………………………………………………………..19-20
6.Список использованной литературы…………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по Окд.docx

— 567.93 Кб (Скачать файл)

   Транспортный раздел ("Сведения о грузе") заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

-дата;

-номер автомобиля и путевого листа;

-наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя;

-пункты погрузки и разгрузки (при необходимости);

-сведения о грузе (артикул, наименование и краткое описание товара; -единицы измерения; количество единиц; цена за единицу; сумма на которую -поставляется товар (с учетом НДС и спец налога).

    Кроме того, указываются документы, следующие с грузом, вид упаковки, количество мест.

    При поступлении товара железнодорожным транспортом сопроводительным документом является железнодорожная накладная, содержащая следующие реквизиты:

-номер и дата оформления накладной;

-полное наименование, адрес, банковские реквизиты поставщика, плательщика;

- наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

-основание отпуска товара (номер, дата договора, наряда, заказа).

    Товарный раздел заполняется грузоотправителем, который указывает наименование товара, артикул, количество, цену, сумму, сумму оптовой надбавки, общую сумму к оплате (с выделением суммы НДС).

  К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем обязательно делается соответствующая отметка в накладной. Транспортный раздел заполняется при перевозке и осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.

   Железнодорожная накладная является приходным документом и передается представителю розничного торгового предприятия на основании доверенности на получение груза (товара).

  Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то может быть оформлена (при аналогичном порядке оформления и получения) накладная на перевозку груза в универсальном контейнере. Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара одновременно с накладной (но­мер и дата оформления которой обязательно указываются в счете), а в случае предоплаты — до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара.

  Один из необходимых документов — доверенность, которая используется при получении товара вне склада покупателя (на складе поставщика, железнодорожной станции, пристани, в аэропорту) и подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Хранение обувных  товаров.

 

    В розничных и оптовых торговых организациях на предприятиях хранят значительные запасы обуви, что обеспечивает нормальную организацию торговли.

    Условия хранения существенно влияют на свойства обуви и могут способствовать возникновению дефектов.

   Обувь следует хранить в сухих крытых помещениях, защищенных от атмосферных осадков и почвенных вод. Основными факторами, оказывающими влияние на условия хранения обуви, являются относительная влажность и температура воздуха в складских помещениях. Уровень относительной влажности и температуру воздуха регулируют с помощью вытяжной вентиляции и отопительной системы.

   Наиболее благоприятными условиями хранения различных видов обуви являются 50–70%-ная относительная влажность воздуха и температура в пределах от 8 до 20 °С.

    На сохранение качества обуви оказывают также влияние солнечное облучение, запыленность помещений, порядок укладки товара, действие моли, грызунов, химических реагентов.

    Кожа, из которой изготовлена обувь, гигроскопична. В зависимости от условий окружающей среды она способна поглощать влагу или отдавать ее.     При высокой влажности в складском помещении детали обуви из гигроскопичных материалов увлажняются, изменяют свои размеры. При увлажнении кожаная подложка в обуви на резиновой подошве нависает над подошвой. То же происходит с кожаными сборными каблуками с резиновой набойкой. Иногда происходит отставание подкладки от задника и подноска, вклеенных водорастворимыми клеями. На деталях, особенно кожаных с казеиновым покрытием, развивается плесень, что резко ухудшает внешний вид материала, ослабляет его механические свойства.

    Хранение при низкой относительной влажности воздуха и повышенной температуре также приводит к потере обувью товарного вида и к ухудшению качества. Происходит коробление и усадка изделий из кожи. В кожаной обуви появляются расщелины между подошвой и рантом, подложкой и резиновой подошвой, набойкой и каблуком, кожаными фликами при сборном каблуке, деформируются верхняя кромка и крылья жестких задников, образуется морщинистость на отдельных кожаных деталях верха обуви и другие дефекты. Пересохшая кожа теряет эластичность, становится жесткой.

  На кожаных деталях верха обуви при неправильно проведенном жировании во время хранения могут образовываться жировые налеты. Необходимо следить за тем, чтобы обувь не пылилась. Пыль набивается в поры материалов верха, постепенно обезжиривая верхний слой кожаных деталей, кожа становится грубой на ощупь, малоэластичной. Внешний вид обуви ухудшается. Хранят обувь на стеллажах не ближе 20 мм от стен и не менее 100 мм от отопительных приборов. Для защиты от солнечных лучей окна занавешивают или закрашивают стекла. Правильная укладка обуви на стеллажах и подтоварниках оказывает большое влияние на ее сохранность, создает условия для быстрого выполнения складских операций. Кожаную обувь в коробках размещают на деревянных полках по 2 коробки в глубину и по 5 в высоту. При большей высоте укладки коробки в нижнем ряду деформируются, внешний вид и форма обуви ухудшаются. Обувь без картонной коробки размещают на полках стеллажей рядами (до 5 в высоту) с прокладкой между ними листов плотного картона.

    При хранении кожаной обуви с деталями из шерстяных тканей и с подкладкой натурального меха принимают меры к предохранению ее от моли. Средствами борьбы с молью являются нафталин и другие сильно пахнущие вещества, обладающие отпугивающим действием. Чтобы удалить яйца моли, изделия чистят и выколачивают.

    Обувь, находящуюся в складских помещениях, особенно если она хранится длительное время, необходимо систематически осматривать.

 

 

 

  2.3.Подготовку обувных товаров к продаже. 

 

   В торговый зал должны быть поданы товары с максимальной степенью готовности к продаже, для чего в каждом магазине осуществляется предварительная подготовка.

     Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовании. утюжке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.

    Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.п. Они совершаются со всеми товарами.

  Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложно технических товаров, их сборку, настройку, техническое регулирование и т.д. Выполнение этих операций требует не только наличия нормативно-технической документации, но и наличия современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест и т.д.

    По продовольственным товарам к таким операциям относятся в основном фасовка, нарезка, упаковка. Необходимость этих операций обусловливается тем, что товары, поступающие в розничную торговлю, в своем большинстве недостаточно подготовлены к продаже. Поэтому вынужденно процесс производства продолжается в магазине, хотя с народнохозяйственной точки зрения это весьма неэффективно как с точки зрения производительности труда, так и расхода упаковочных материалов, товарных потерь и т.п. Особое внимание при фасовке должно уделяться размерам дозировки фасуемых товаров. Как правило, магазины дублируют промышленную дозировку (например, мука — по 2-3 кг, сахар — по 1 кг), хотя последние не учитывают спроса многих покупателей.

  При подготовке продовольственных товаров к продаже могут быть отходы, которые делятся на ликвидные и неликвидные.

  Ликвидные отходы — это кости окороков, головы рыб, хребты осетровых рыб, штафф от зачистки масла и т.п. На некоторые из них установлены нормы. При поставке в магазин они о приходуются за вычетом скидки на отходы и могут быть реализованы по другой цене. Другие передаются на переработку по составленному акту.

  Неликвидные отходы не подлежат дальнейшей переработке или реализации и списываются по специальным нормам (бумажные тампоны из-под птицы, оберточные материалы, вязки колбасных изделий и т.п.).

   Для подготовки товаров к продаже могут выделяться отдельные помещения (фасовочные, разрубочные, разделочные, сборные, утюжки и т.п.), размер которых предусматривается в СНиП в зависимости от типоразмеров магазинов (как правило, в квадратных метрах на 10 м2 торгового зала по соответствующей группе товаров).

   Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут материально ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов).

   Должным образом подготовленные к продаже товары способствуют:

- снижению  затрат времени покупателей на  приобретение и потребление товаров;

- улучшению  внешнего вида товаров;

- ускорению  процесса продажи и росту товарооборота;

- уменьшению  потерь и снижению издержек  обращения;

- общему  повышению уровня культуры торгового  обслуживания.

  Технология размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина.

  Важная роль в организации технологического процесса в магазине отводится размещению товаров в торговом зале, их выкладке, оптимальному распределению установочной и экспозиционной площадей между отдельными группами товаров. При решении этих вопросов необходимо учитывать ряд факторов и принципов.

  Факторы размещения:

- частота  спроса на отдельные товары;

- размеры (габариты) продаваемых товаров;

 - широта внутригруппового ассортимента;

- затраты  времени покупателей на осмотр  и выбор товаров;

- психология  покупателей.

  Важнейшим фактором при распределении площади торгового зала для размещения отдельных товарных групп является частота их приобретения.    Чем она выше, тем большая площадь (установочная и экспозиционная) необходима для размещения. В каждом магазине должна быть определена примерная частота покупки отдельных товаров с учетом сезонных особенностей спроса.

    Размеры (габариты) продаваемых товаров также влияют на распределение площадей. Крупногабаритные товары естественно требуют больших площадей для их показа.

  Размеры площадей для размещения отдельных товаров зависят от затрат времени покупателей: чем больше времени на выбор, особенно сложно ассортиментных товаров, тем больше должна быть площадь торгового зала для их размещения.

  За всеми группами товаров закрепляются постоянные места в торговом зале, покупатель привыкает к ним, что ускоряет процесс продажи.

  При продаже малоизвестных, новых, модных, сезонных товаров должны быть выделены наиболее видные места в торговом зале.

  При размещении должно соблюдаться товарное соседство.

 

 

  2.4.Выкладку и размещение обувных товаров в торговом зале.

 

 

   В торговом зале обуви размещают на островных и пристенных горках, в шкафах-витринах с наклонными полками, на горках с металлическими кронштейнами, штангами, стендами, полками - корзинами, полками-кассетами и т.д.

   Обувь размещают по следующим признакам: по характеру пошиву (модельная, массового производства); по виду (туфли, ботинки, сапоги и т.д.); по размеру и полноте; по материалу изготовления; по половозрастным признакам и признакам сезонности.

   При самообслуживании для каждого размера обуви отводится значительное место.

   Обувь размещают на оборудовании в торговом зале. Для образцов выставляют кол пар обуви на горках без коробок. Выставляют несколько пар обуви каждого вида и размера. Для размещения сезонной обуви и новинок отводят наиболее заметное место в торговом зале. Обувь, которое пользуется спросом, размещают ближе к своему рабочему месту.

  Размещение товаров - это система выставления их на отдельных участках в зоне обслуживания по различным признакам, присущими определенным изделиям.

  Обязательное правило размещения товаров при самообслуживании - постоянство места. В систему размещения товаров можно вносить определенные изменения, чтобы они были оправданы.

  Товары наибольшего спроса, дорогие и мелкие по размерам устанавливают ближе к продавцу.

  Товары длительного выбора и сложного ассортимента размещают в тех частях торгового зала, где нет основного потока покупателей. Новые и маловидному товары на которые надо обратить внимание выкладывают на верхних полках. Товары часто пополняют, громоздкие и тяжелые помещают в низу ближе к помещениям хранения, родственные, взаемозаминюючи и сопутствующие - рядом.

    Запасы товара можно условно разделить на рабочие, выставочные и резервные.

  Рабочий запас - предназначен для непосредственного отпуска покупателям.

   Выставочный фото - предназначен для демонстрации товаров покупателям.

  Резервный запас - предназначен для пополнения рабочего запаса. Его держат в помещениях для хранения товаров.

   Основой размещения является группировка товаров по одинаковым потребительским назначению.

  Выкладка товаров - это способ демонстрации и заключения отдельных их видов, благодаря применению которого можно показать весь ассортимент и одновременно каждый его вид. Выкладку товаров может быть товарное и декоративное. Для изложения используют внутрь магазинные витрины, стенды, и другое.

Информация о работе Технологические операции процесса продажи обувных товаров ООО «ЦентрОбувь»