Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:11, реферат
Российский продавец гордится своей профессией. Ведь своим трудом он способствует тому, чтобы жизнь людей была более красивой и счастливой. Покупатели, по тому, как их встречают в магазине, как обслуживают, судят не только о культуре и умении продавца, но и о качестве своей российской торговли. В торговле ширится современное соревнование под девизом «Высокое качество обслуживания – гарантируем!» тем молодым, кто уже пришел в торговлю эта выпускная письменная работа расскажет о профессии торгового работника и как правильно обслуживать покупателей. Ведь хороший продавец всегда уважаем. Он по-своему обаятелен, деликатен. Он создает вокруг всегда атмосферу доброты, доверия, знания и опыт. Для него, как и для нас с вами, человеческое обслуживание – высшая роскошь.
Введение……………………..............………………………………3
1. Теоретическая часть............................................................................................4
1.1 Теория обслуживания покупателей................……………………………….4
1.2 Что же нужно знать продавцу, чтобы повлиять на покупателя?..................5
1.3 Покупка……………………………………………………………….6
1.4 Поведение после покупки………………………………………….................6
1.5 Продавец обязан знать все................…………………………………………7
1.6 Подача себя продавцом……………..............………………………………...7
1.7 Процесс сделки………………………………............………………………12
1.8 На всех этапах соблюдайте правила………………................……………..13
2. Практическая часть...........................................................................................14
2.1 Характеристика торгового предприятия……………………….…..............14
2.2Технологическое обслуживание покупателей в магазине ООО «Автозапчасти»…………………………………………...................14
Выводы и предложения………………………………..……………..................15
Литература…………………………………………………………16
2. Основная часть
2.1 Общие сведения о предприятиях торговли
Предприятие,
где я прохожу практику называе
Информация
о режиме работы предприятия
помещается на табличке рядом
с входной дверью. В этой информации
указываются часы открытия и
закрытия предприятия, время
Образцы
товаров, находящееся в
Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обратно от покупателей не принимаются и не обмениваются как правило. Товары подлежат обмену или возврату, если установлены скрытые дефекты товаров или несоответствие наименованию, сорту, по которым они были проданы.
Не допускаются
к продаже товары без
Алкогольные
напитки, табачные изделия,
Продавец на рабочем месте не должен принимать пищу, курить, вести частные разговоры, обслуживать покупателей сидя, нарушать установленную форму одежды, продавать недоброкачественные товары. Продавец должен уметь правильно оформить товарный ценник.
Предприятие,
осуществляющее расчеты с
Предприятие,
где я прохожу практику, относится
к мелкой розничной торговле.
Предприятие, осуществляющее
Предприятие,
не вывесившее ценник на
Не выдача
чека лицом, обязанным выдать
его покупателю (клиенту), или выдача
чека с указанием суммы менее
уплаченной наказывается
На моем
рабочем месте есть перечень
товаров, разрешенными
Также покупатель имеет право ознакомиться, с документами на товар, сроками хранения продуктов (по накладным, заборным листам), сертификатами на реализуемый товар, проверить правильность веса и меры, иметь беспрепятственный доступ к книге жалоб и предложений, находящейся в торговом зале.
Мелкорозничная
торговая сеть- это отдельно стоящие
помещения. Мелкорозничная
В киоске имеются витрины, стеллажи, прилавок, из оборудования имеется ККМ без торгового зала. В киоске работают один - два продавца. Здесь же на площади, которого размещается весь товарный запас. Хозяйка этого предприятия Бойко В.Л. Она сама ведет всю отчетность товарную и денежную. Метод продаж, через продажи.
2.2 Организация рабочего места продавца
Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание различных услуг покупателям.
Организация
рабочего места продавца
Важнейшими
элементами организации
При размещении и выкладке товаров значение имеют зоны, в которых расположены полки, оборудование. Для осмотра товаров наиболее удачной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателей.
Карандаш
или ручка для простукивания
керамических изделий, ножницы,
В магазине, где я прохожу практику – это продажи через прилавок, за каждым товаром закреплено определенное место.
2.3 Краткая
характеристика ассортимента
Коньяк
– это крепкий алкогольный
напиток (40-57% спирта), приготовленный
из коньячного (виноградного) спирта,
полученного путем перегонки
столовых виноградных вин. Тонк
Различают
коньяки ординарные, марочные и
коллекционные. Ординарные
Марочные коньяки готовят из коньячных спиртов со сроками выдержки свыше 6 лет. К ним относят коньяк, выдержанный К.В. – из коньячных спиртов 6-7 летнего возраста, коньяк, выдержанный высшего качества КВВК – из коньячных спиртов от 8 до 10 лет и коньяк старый КС – из коньячных спиртов возрастом 10 лет и старше. Марочные коньяки, выдержанные не менее 3 лет в дубовых бочках считаются коллекционными.
Марочным и коллекционным коньякам присваиваются специальные названия. К Лучшим коньякам относятся: Юбилейный, Отборный, Двин, Тбилиси, Ереван, Кизляр, Дойна, Дагестан, Россия, Махачкала и др.
2.4 Краткая
характеристика ассортимента
Керамическая посуда подразделяется на фарфоровую, фаянсовую, майоликовую посуду, гончарные и тонко каменные изделия.
Фарфоровая посуда классифицируется:
По назначению: на столовую, чайную, кофейную.
По форме: плоские и полые изделия.
По размерам.
По видам разделок: на белые (без украшений) из разделками (декольт, трафарет, живопись).
По комплектности:
а) комплектные изделия (
Столовая посуда.
Столовая посуда делится на посуду для принятия пищи (тарелки) и посуду для подачи на стол (блюда, вазы для супа, селедочница, солонки, сухарница).
К комплектной посуде относятся столовые сервизы и наборы. Сервизы выпускают на 6 и 12 человек, в них входят 35 и 68 предметов.
Чайная и кофейная посуда.
К посуде для подачи пищи на стол относятся чайники, кофейники, кувшины, сахарницы, масленки, молочники, вазы для конфет.
К посуде для принятия напитков относятся бокалы, кружки, пиалы.
К комплексной
посуде относятся сервизы,
Ассортимент
фаянсовой и майоликовой
Ассортимент тонкокаменных изделий.
В ассортимент
этих изделий входят столова
и чайная посуда, хозяйственная
посуда, кухонная посуда для
Ассортимент гончарных изделий.
Гончарные изделия подразделяют на изделия для варки пищи, для хранения пищи и художественно декоративные. Изделия для варки пищи – горшки и крынки для молока. Внутреннюю поверхность этой посуды всегда глазируют. Горшки выпускают вместимостью 0,5 -3 л и более, крынки для молока – 0,5, 1,5 и 2 л.
К изделия
для хранения пищи относятся
кувшины, миски, банки для
2.5 Организация товароснабжения коньячными напитками керамической посуды в магазине
Для того,
чтобы в полном объеме
Товароснабжение
– это совокупность мероприятий
От правильной
организации товароснабжения
Товароснабжение
существует в двух формах
В магазине, где прохожу практику, товароснабжение и складское и транзитное.
2.6 Приемка
коньячных напитков и
Одной из
важнейших составных частей
Порядок и сроки приемки, а также ее документальное оформление регулируется инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Данные инструкции применяются в тех случаях, когда это предусмотрено договором между поставщиком и покупателем, и иной порядок приемки не установлен стандартами, техническими условиями, другими обязательными правилами.
Осуществляют приемку товаров работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров.
Основными элементами процесса приемки различных товаров является:
ознакомление
с сопроводительными
проверка
соответствия наименования
проверка количества мест, состояния тары и упаковки, массу, брутто.
проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах;
вскрытие тары;
документальное
оформление результатов
Приемка товаров по количеству:
сопоставляют количество тарных мест, товарных единиц, метров, массу брутто с данными сопроводительных документов и маркировки, проверка состояния тары, упаковки, целостности пломб;
Товары
принимают одновременно со
Примечание: приемку ведут на основании транспортных и сопроводительных документов при обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется акт лицами, участвующими в приемке.