Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:11, реферат
Российский продавец гордится своей профессией. Ведь своим трудом он способствует тому, чтобы жизнь людей была более красивой и счастливой. Покупатели, по тому, как их встречают в магазине, как обслуживают, судят не только о культуре и умении продавца, но и о качестве своей российской торговли. В торговле ширится современное соревнование под девизом «Высокое качество обслуживания – гарантируем!» тем молодым, кто уже пришел в торговлю эта выпускная письменная работа расскажет о профессии торгового работника и как правильно обслуживать покупателей. Ведь хороший продавец всегда уважаем. Он по-своему обаятелен, деликатен. Он создает вокруг всегда атмосферу доброты, доверия, знания и опыт. Для него, как и для нас с вами, человеческое обслуживание – высшая роскошь.
Введение……………………..............………………………………3
1. Теоретическая часть............................................................................................4
1.1 Теория обслуживания покупателей................……………………………….4
1.2 Что же нужно знать продавцу, чтобы повлиять на покупателя?..................5
1.3 Покупка……………………………………………………………….6
1.4 Поведение после покупки………………………………………….................6
1.5 Продавец обязан знать все................…………………………………………7
1.6 Подача себя продавцом……………..............………………………………...7
1.7 Процесс сделки………………………………............………………………12
1.8 На всех этапах соблюдайте правила………………................……………..13
2. Практическая часть...........................................................................................14
2.1 Характеристика торгового предприятия……………………….…..............14
2.2Технологическое обслуживание покупателей в магазине ООО «Автозапчасти»…………………………………………...................14
Выводы и предложения………………………………..……………..................15
Литература…………………………………………………………16
Приемка товаров по качеству:
Приемку товаров ведут на основе гостов, технических условий, образцов-эталонов товароведы-бракеры, или другие лица. Сроки поставки:
при одногородней – не позднее 10 дней;
при иногородней – не позднее 20 дней со дня получения.
При обнаружении дефектов акт составляют в период установленного гарантийного срока.
Приемку
проводят лица, хорошо знающие
инструкции и госты. Для
В магазине, где я прохожу практику, коньячные напитки принимают по количеству и качеству.
Приемке
подлежат напитки,
Если в процессе приемки возникло сомнение в качестве товара, отбираются пробы в установленном соответствующими стандартами или техническими условиями порядке.
Все напитки
должны иметь маркировку –
текст, условные обозначения
Керамические
товары должны быть прочными,
удобными в пользовании, иметь
красивый внешний вид. Их
Белизну,
термическую стойкость, водопог
Белизна фарфоровых изделий для 1-го сорта должна быть не менее 64% для 2 – 58%.
Просвечиваемость характерна только для фарфоровых изделий, которые в слоях толщина до 2,5 мм просвечивают. Механически прочным считают фарфоровые и фаянсовые тарелки и блюдца, которые при пятидневном хранении их стопками (первые по 120 штук, а вторые по 100 и 150штук) не разрушаются.
Наличие
дефектов устанавливают при
2.7 Подготовка к продаже коньячных напитков, керамической посуды и их хранение в условиях магазина
Правильно
организованная
Предварительная подготовка товаров к продаже включает следующие основные операции:
сортировку
– разборку товара в
проверку
упаковки , маркировки; Маркировка должна
включать следующие данные: наименование
предприятия и его подчиненност
комплектование
наборов с - учетом комплектного
спроса подачу товаров на
Керамические
товары отчищают от пыли и
стружки. Проверяют
Подготовка
к продаже коньячных напитков
начинается с просмотра
Срок хранения коньяка при температуре от 8 до16оС.
Коньяк
в бутылках хранят в
Принимают
коньячные изделия по
2.8 Правила продажи коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям
Продажа товаров – это наиболее ответственная операция, так как связана она с непосредственным обслуживанием покупателей.
Процесс
традиционной продажи товаров
состоит из следующих
встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации;
предложение и показ товаров, консультация;
подсчет стоимости товаров;
оплата купленных товаров;
упаковка
приобретенных товаров и
Встреча покупателя. Продавец должен приветливо встречать каждого покупателя и выражать готовность его обслужить. При появлении покупателя должны быть отложены все дела – заполнение документов, подсчет чеков, выкладка товаров, уборка рабочего места.
Выявление
спроса покупателя. Продавец должен
сам первый проявить
Предложение
и показ. Товар нельзя
Консультация
покупателей. Продавец должен
знать и уметь объяснить
Подготовка
товара к отпуску. Проверяют
комплектность, наличие
Подсчет стоимости покупки и расчет с покупателем. Эти операции должны выполнить быстро и четко. Продавцу – контролеру следует внимательно проверить правильность уплаченной суммы, достоверность чека. Продавец должен уметь пользоваться счетной техникой, считать устно быстро и без ошибок.
Упаковка
и вручение покупки. Продавец
должен владеть техникой
Профессиональное поведение продавца предусматривает тактичность, приветливость, подчеркнутую вежливость, радушие предупредительность. Большое значение имеет внешний вид продавца, его рабочая форма должна соответствовать предъявляемым требованиям.
Продажа керамических изделий кроме унитарного назначения, имеют художественную и декоративную ценность; продавец должен знать современные требования моды на эти товары и знакомить с ними покупателей. Товары отличаются большим разнообразием, поэтому необходимо помогать покупателю сделать выбор. Изделия нужно показывать так, чтобы хорошо просматривались на только его форма, но и украшение. Следует предложить покупателю и сопутствующие товары. Так, если покупатель приобретает кувшин для сока, то ему можно порекомендовать и комплект (набор) стаканов для сока.
Продажа
коньячных изделий
Продавец
обязан своевременно в
Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения:
наименование и цена алкогольной продукции;
данные, подтверждающие
проведение сертификации
наименование
производителя и страна
государственные стандарты, требования, которым продукция должна соответствовать;
объем алкогольной продукции в потребительской таре;
наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат;
содержание
в алкогольной продукции
противопоказания
к применению алкогольной
Не допускается продажа коньячных изделий:
без информации
о проведении обязательной
некачественной и опасной для здоровья людей;
с содержанием этилового спирта не более 18% объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках;
лицам, не достигшим 18 лет;
в детских, учебных, культовых и лечебно профилактических учреждениях.
2.9 Закон «О защите прав потребителя»
Закон «О
защите прав потребителей»
Глава 1. Общие положения.
Статья 4. Качество
товаров. Продавец обязан
Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.
Статья 18. Потребитель,
которому продан товар
Статья 19. Потребитель вправе предъявлять предусмотренные ст. 18 Настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный
срок исчисляется со дня
В отношении
товаров, на которых
Статья 20. Устранение
недостатка товаров
Статья 23. За нарушения предусмотренные ст. 20, 21, 22. Настоящего Закона сроков, а также за невыполнение требований потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара. Продавец или организация, выполняющая функции на основании договора с ним, допустившая такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки и неустойку в размере 1% цены товара.
Статья 25. Предусматривает
право потребителя на обмен
товара надлежащего качества, это
право возникает, если