Технология обслуживания покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:11, реферат

Краткое описание

Российский продавец гордится своей профессией. Ведь своим трудом он способствует тому, чтобы жизнь людей была более красивой и счастливой. Покупатели, по тому, как их встречают в магазине, как обслуживают, судят не только о культуре и умении продавца, но и о качестве своей российской торговли. В торговле ширится современное соревнование под девизом «Высокое качество обслуживания – гарантируем!» тем молодым, кто уже пришел в торговлю эта выпускная письменная работа расскажет о профессии торгового работника и как правильно обслуживать покупателей. Ведь хороший продавец всегда уважаем. Он по-своему обаятелен, деликатен. Он создает вокруг всегда атмосферу доброты, доверия, знания и опыт. Для него, как и для нас с вами, человеческое обслуживание – высшая роскошь.

Содержание

Введение……………………..............………………………………3
1. Теоретическая часть............................................................................................4
1.1 Теория обслуживания покупателей................……………………………….4
1.2 Что же нужно знать продавцу, чтобы повлиять на покупателя?..................5
1.3 Покупка……………………………………………………………….6
1.4 Поведение после покупки………………………………………….................6
1.5 Продавец обязан знать все................…………………………………………7
1.6 Подача себя продавцом……………..............………………………………...7
1.7 Процесс сделки………………………………............………………………12
1.8 На всех этапах соблюдайте правила………………................……………..13
2. Практическая часть...........................................................................................14
2.1 Характеристика торгового предприятия……………………….…..............14
2.2Технологическое обслуживание покупателей в магазине ООО «Автозапчасти»…………………………………………...................14
Выводы и предложения………………………………..……………..................15
Литература…………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

рефераты.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

 

 к размещению  организации торговли;

 

 к водоснабжению  и канализации;

 

 к планированию, размещению и устройству помещений организации торговли;

 

 к оборудованию, инвентарю и посуде;

 

 к мелкорозничной  сети;

 

 к мероприятиям  по борьбе с грызунами.

 

 Личная  гигиена персонала. Особые требования  предъявляются к личной гигиене  персонала. Все поступающие на  работу в продовольственные магазины проходят медицинские осмотру, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

 

 Требования  к соблюдению санитарных правил. Ответственность за соблюдение  санитарных правил возлагается  на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить:

 

 выполнение  требований санитарных правил  всеми ее работниками;

 

 должное  санитарное состояние нецентрализованных  источников водоснабжения и качество  воды в них;

 

 организацию  производственного контроля;

 

 прием на  работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, пришедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

 

 наличие  личных медицинских книжек на  каждого на каждого работника;

 

 организацию  регулярной централизованной стирки  и починки санитарной и специальной одежды;

 

 своевременный  вывоз мусора, утилизацию использованных  люминесцентных ламп;

 

 наличие  аптечек для оказания первой  помощи и их своевременное  пополнение;

 

 организацию  санитарно-просветительной работы  с персоналом

 

 Раз в  месяц должен быть санитарный день.

 

 

7. Экономическая  часть

 

 

 Издержки  обращения – это выраженные  в денежной форме расходы, затраты  торгового предприятия по доведения  товаров от производителя к  потребителю.

 

 Отношение  суммы издержек обращения к  товарообороту называется уровнем издержек обращения и выражается в процентах.

 

 Уровень  издержек, выраженный в процентах,  равен сумме издержек обращения  деленный на товарооборот, умноженный  на 100%.

 

 Товарооборот  магазина «ИП Бойко В.Л.» составляет 200 000 рублей, сумма издержек обращения – 35 000 рублей. Отсюда следует, что уровень издержек обращения составляет: издержки обращения / товарооборот * 100% = 35 000 / 200 000 * 100% = 0,175.

 

 

Источники получения  дохода магазина:

 

 Доход реализации (через торговую надбавку);

 

 Внереализационные доходы (дополнительные платные услуги, сдача свободных площадей в аренду, выпуск собственной продукции);

 

 Факторы,  влияющие на величину дохода:

 

 Объем и  структура товарооборота;

 

 экономическая  обоснованность торговой надбавки;

 

 количество  и качество дополнительных услуг;

 

 Выбор поставщиков  и условия поставки.

 

 Оценка  экономической качественной деятельности  предприятия (конечный результат)  производиться по прибыли, которая  делится на два вида:

 

 Прибыль  от реализации равна валовому  доходу минус издержки обращения;

 

 Чистая  балансовая прибыль от реализации  плюс незапланированные доходы  минус незапланированные расходы  минус налоги.

 

 Прибыль,  планируемая в сумме и процентах  – это отношение суммы прибыли  к товарообороту называется рентабельностью.

 

 Рентабельность  в процентах равна сумма прибыли  / товарооборот * 100% = 250000 / 80000 * 100% = 3,125

 

 Рентабельность  в магазине «ИП Бойко В.Л.»  в процентах. Полученные данные  позволяют сказать, что магазин  «ИП Бойко В.Л.» является рентабельным, т.к. процент рентабельности равен 3,125.

 

 Расходы  магазина:

 

 Транспортные:

 

 На оплату  труда, аренду, содержание зданий;

 

 Амортизация  основных средств;

 

 На топливо,  газ, электроэнергию;

 

 На хранение, упаковку това

 

 Пути повышения  рентабельности:

 

 Экономия  издержек обращения;

 

 Недопущение  случаев недостачи материальных  ценностей и нарушения правил  торговли;

 

 Получение  магазинов всех причитающихся  торговых надбавок;

 

 Применение  дополнительных платных услуг.

 

 Распределение  прибыли в магазине «ИП Бойко  В.Л.» происходит следующим образом:

 

 Фонд материального  поощрения;

 

 Фонд социально-культурных  мероприятий;

 

 Фонд развития  производства.

 

 Отсюда  следует вывод, что большая  широта ассортимента выступает  в качестве одного из критериев  конкурентоспособности магазина.

 

 

 

 

 

Список используемых нормативных  источников и литературы

 

 

 Барановский В.А. –  «Продавец»; Учебное пособие для  учащихся колледжей и средних  профессионально – технических  училищ.

 

 Козюлина Н.С. –  «Продавец, контролер-кассир»; Учебник  - М. Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко ». – 2004г. – 396с.

 

 Моисеинко Н.С. –  «Товароведение непродовольственных  товаров»; Часть 1. Серия «Учебники  XXI века». Ростов Н/Д: «Феникс» - 2001г. – 320с.

 

 Неверова А.Н., Чалык  Т.И. – «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»; ИРПО; Изд. Центр «Академия» - 2000г. – 464 ст.

 

 Памбухчиянс О.В. - «Пособие  для продавца непродовольственных  товаров».

 

 Памбухчиянс О.В. - «Технология  розничной торговли»; Учебник  для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир» - 3-е изд. перераб. и доп. - М. Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко ». – 2002г. – 284с.

 

 Парфентьева Т.Р., Миронова  Н.Б., Петухова А.А., Филиппова Н.М.  – «Оборудование торговых предприятий» - ПрофОбрИздат – 2001г. – 128 с.

 

 Рубцова Л.И., Тимофеева  В.А., Дашкевич М.В. – «Справочник  продавца продовольственных товаров» - Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов Н/Д: «Феникс» - 2002 г. –  416 с.

 

 Шур Д.Л., Труханович Л.В. – «Основы торговли. Розничная торговля» - Настольная книга руководителя, главбуха и юриста – М.: Издательство «Дело и сервис» - 1999 г. – 704 с


Информация о работе Технология обслуживания покупателей