Товарная и географическая структура внешней торговли России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Значимость внешней торговли трудно переоценить. Она стимулирует экономический рост, так как с ее помощью изменяется объем ресур¬сов, используемых в народном хозяйстве, и преобразуется их матери¬ально-вещественная форма. Внешняя торговля позволяет расширять производство в конкурентоспособных отраслях за пределы нацио¬нальных потребностей, способствуя тем самым увеличению занятости

Содержание

Введение
1. Товарная и географическая структура внешней торговли России
2. Инкотермс-2000: Характеристика и использование базисных условий поставки товаров
3. Подготовка и ведение коммерческих переговоров и оформление контрактов купли-продажи
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

внешней торговли.docx

— 50.36 Кб (Скачать файл)

К четвертой группе относятся  национальные, иностранные и смешанные фирмы.

К пятой группе относятся  фирмы с международной сферой деятельности – прежде всего транснациональные корпорации. К сожалению, ограниченный объем данной работы не позволяет раскрыть содержание каждого понятия.

Заключение договоров  состоит из двух основных стадий. Это предложение заключить договор (оферта) и принятие предложения (акцепт). (Порядок заключения договора регулируется Венской конвенцией 1980 г. В статьях 14–24). Оферта должна удовлетворять двум требованиям: содержать в себе все существенные пункты предполагаемого договора и быть адресованной конкретному лицу или неопределенному кругу лиц при условии возможной индивидуализации одного или нескольких из них, желающих принять предложение. В последнем случае имеет место так называемая публичная оферта, широко применяемая в торговле и иных сферах обслуживания граждан. При отсутствии одного из указанных требований нет и предложения о заключении договора. На практике часто встречаются обращения к публике или отдельным лицам, которые не имеют силы оферты, их следует рассматривать как приглашения к переговорам по поводу заключения договора. Сюда относятся различные формы рекламы (каталоги, буклеты) и объявления. Они не связывают лиц, распространяющих данную информацию, какими-либо юридическими обязанностями по заключению договоров. «Оферта вступает в силу, когда она получена адресатом оферты. Оферта, даже когда она является безотзывной, может быть отменена оферентом, если сообщение об отмене получено адресатом оферты раньше, чем сама оферта, или одновременно с ней» (ст.15 Венской конвенции 1980г.). Однако в практике и законодательстве отдельных стран по вопросу о «связующей силе» оферты, т.е. права оферента отозвать оферту до ее акцепта адресатом существуют значительные расхождения. Например, «то положение, что оферента в течение срока, указанного в самой оферте или нормально необходимого для ответа вытекает из ст.162 и 163 ГК РФ ...». А «в странах «общего права», прежде всего в Англии, оферент в принципе сохраняет право отозвать оференту в любой момент до ее акцепта контрагентом, обоснованием чему служит требование «встречного удовлетворения» оферент юридически не связан своим предложением».

Под акцептом понимается согласие адресата, данное в установленный срок, заключить договор на условиях предложенных оферентом. По своему содержанию акцепт должен отвечает условиям, сформулированным в предложении заключить договор. «Ответ на оферту, который имеет целью служить акцептом, но содержит дополнения, ограничения или иные изменения, является отклонением оферты и представляет встречную оферту» (п.1, ст.19. Венской конвенции 1980г.). Но если изменения незначительны, и оферент не возражает, то оферта считается акцептированной (п.2, ст.19 Венской конвенции 1980г.).

 Договор считается заключенным, когда две стороны – экспортер и импортер – достигли соглашения в торговой сделке по всем ее существенным условиям. Местом заключения договора по законодательству Российской Федерации и ряду других стран считается место получения акцепта, но в странах «общего права» действует так называемая «теория почтового ящика», в силу которой местом заключения договора считается та страна, откуда отправлен акцепт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На всех исторических этапах России внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение  экономических проблем на различных  уровнях: народного хозяйства в  целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.

Как часть общей структуры народного  хозяйства внешнеэкономические  связи оказывают воздействие  на внутрихозяйственные пропорции, размещение и развитие производительных сил.

Так как экономика страны по существу по всем направлениям была несбалансированной, то импорт рассматривался как средство латания прорех, а экспорт - как  вынужденная плата за импорт. В  целом же система управления, планирования и стимулирования внешнеэкономической  международной деятельности не способствовала росту эффективности экспорта. Создавалось  отчуждение между производителями  экспортной продукции и результатами экспорта.

Реформирование международной  деятельности призвано помочь преодолеть создавшееся положение.

Важное место среди вопросов организации и техники проведения внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового контракта. От того, насколько профессионально  составлен контракт, зависит успех  коммерческой сделки в целом.

Чрезвычайно актуальным является в  настоящее время изучение форм международной  промышленной кооперации, в частности  страхования, таможенного дела.

 

Литература:

1. Корниенко О. Международная  экономика / О. Корниенко. –  Феникс, 2008.

2. Курдов В. М. Мировая  экономика / В. М. Кудров. – М.: ОАО «Издательство Экономика», 2009.

3. Баринов В. А. Внешнеэкономическая  деятельность: Учебник / В. А. Баринов.  – ИНФРА – М, 2008.

4. puchkov/publications/CustomsDocs/incoterms-2000/CIP.html

Литература: 
1. Всемирная торговая организация: www.wto.org 
2. Федеральная служба государственной статистики РФ: www.gks.ru 
3. Федеральная служба государственной статистики РФ: www.gks.ru 
4. Федеральная служба государственной статистики РФ: www.gks.ru  
5. Федеральная таможенная служба РФ: www.customs.ru  
6. Ломакин В.К. Мировая экономика : учебник – М.: UNITY,2008 
7. Федеральная служба государственной статистики РФ: www.gks.ru 

 
8. Федеральная служба государственной  статистики РФ: www.gks.ru 
9. Внешнеэкономическая стратегия РФ до 2020 год.                                                                       

 

 

 

 

 




Информация о работе Товарная и географическая структура внешней торговли России