Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 00:07, курсовая работа

Краткое описание

Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребёнок должен уметь собрать, соотнести, сделать что - то по образцу и так далее. Тем самым игрушки, которые не предполагают подобной цели, в разряд развивающих не вписываются. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности.

Содержание

Введение
1.ИСТОРИЯ ИГРУШЕК
2.ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ИГРУШЕК
2.1 Социальное назначение игрушек.
2.2 Функциональных свойств игрушек
2.3 Надежность потребления игрушек
2.4 Эргономические свойства игрушек
2.5 Эстетические свойства игрушек
2.6 Безопасность потребления игрушек
3. Ассортимент и классификация игрушек
3.1Классификация игрушек по возрасту детей
3.2 Классификация игрушек по материалу
3.3 Классификация игрушек по педагогическому назначению
4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ИГРУШЕК
5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ИГРУШЕК
6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ ИГРУШЕК
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 68.34 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.ИСТОРИЯ ИГРУШЕК

2.ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ИГРУШЕК

 2.1 Социальное назначение игрушек.

 2.2 Функциональных свойств игрушек

2.3 Надежность потребления игрушек

2.4 Эргономические свойства игрушек

2.5 Эстетические свойства игрушек

2.6 Безопасность потребления игрушек

3. Ассортимент и классификация игрушек

3.1Классификация игрушек по возрасту детей

3.2 Классификация игрушек по материалу

3.3 Классификация  игрушек по педагогическому назначению

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ИГРУШЕК  
5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ИГРУШЕК  
6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ ИГРУШЕК

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств игрушек» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. 
Тема моей работы актуальна потому, что игрушка — одно из древнейших явлений человеческой культуры. 

Игрушка - это важная составляющая мира любого ребенка. Посредством игры ребенок познает окружающий мир, учится координировать свои движения, развивать память. Также игрушки помогают ребенку развивать воображение, интуицию, формируют нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству.

Для детей игрушки имеют такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности. Они широко используются в учебно-воспитательной работе с детьми, занимающимися развитием художественного и технического творчества.

Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребёнок должен уметь собрать, соотнести, сделать что - то по образцу и так далее. Тем самым игрушки, которые не предполагают подобной цели, в разряд развивающих не вписываются. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игрушек и игр - это способность представить то, чего в данный момент в реальности нет.

Игрушка - специфический товар, несущий социальную нагрузку и наделённый особенными потребительскими свойствами.

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ ИГРУШЕК

История возникновения игрушек уходит своими корнями в глубину веков и продолжается на протяжении всех исторических эпох человечества. Игрушка в основном связана с игрой – ведущей деятельностью, во время которой у ребенка формируются многие важные характеристики – ум, фантазия, физические качества и коммуникабельность. Кто из нас в детстве не мастерил, например, человечков из цветов, растений или проволоки, после разыгрывая сценки и сюжеты, вместе с друзьям или самостоятельно? Игрушки, в основном куклы, часто использовались и в театральных постановках, чему свидетельствует возникновение кукольных театров. Государства и общества древности оставили по себе немало бесценных сокровищ материальной и духовной культуры их строя. Важное место среди них занимает, в том числе, игрушка.

 

 Самой первой игрушкой ребенка, как в те времена, так и сейчас, была погремушка. Погремушки дарили новорожденным в Древней Греции, Риме и других странах. Постукивая погремушками, матери пели колыбельные песни своим детям. Имели эти игрушки и другое значение. В те времена считалось, что трещотки и погремушки отгоняют от беспомощного ребенка злых духов. Существовало несколько видов погремушек: трещотки, систры и кретала. Трещотки обычно состояли из небольшого диска на рукоятке с прикрепленными к нему бубенцами. Систры делались из двух поперечных стержней, на каждом их которых находилось по три металлических пластинки. При движении стержней эта погремушка издавала звук. Кретала состояли из двух металлических пластинок, соединенных друг с другом на одном конце.

Игрушки делали в форме разных животных, людей или неодушевленных предметов. Они могли служить для игр или использоваться в качестве талисманов. К последним можно отнести русскую традиционную куклу-зерновушку, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. Игрушки могли также и совмещать в себе обе эти функции. К ним можно отнести японские шары темари, которые делались и как игрушки для детей, и как талисманы на удачу, а позднее – как украшение интерьера. Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Игрушки с подвижными частями тела также мастерили еще с самых давних времен. Примером тому служат игрушки Древнего Египта, которые существовали еще три тысячи лет до нашей эры. Игрушки разных животных, например, крокодила, приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.    
 
Отдельно следует рассказать и о возникновении таких игрушек, как куклы. Появление первых кукол пришлось на времена первобытного строя, приблизительно тридцать – тридцать пять лет назад. Они были сделаны из слоновой кости и благодаря этому смогли сохраниться до наших дней. Однако куклы в те времена предназначались совсем не для детских игр, а использовались в обрядах и культах, связанных с почитанием умерших предков и поклонением древним богам. Отголоски этих культов можно найти в историческом и культурном наследии всех стран мира. Африканcкий культ Вуду, другие языческие и даже христианские обряды и процессии так или иначе имеют сходные корни и используют в своих ритуалах куклу как имперсонификацию человека или потусторонних сил. 

Самые первые египетские куклы, появившиеся приблизительно четыре тысячи лет назад, делались из тонких дощечек и раскрашивались разными геометрическими узорами, а их головы украшались специальными париками их нитей или бус. Это тоже были своего рода религиозные куклы, которые выступали в качестве погребальных даров, так как древние египтяне считали, что человеческие изображения в различных формах могут оживать и влиять на судьбы людей в этом мире или потустороннем. Поэтому египетские погребальные куклы изготавливались без рук и без ног – чтобы они не могли убежать из гробницы.  В Древней Греции и Риме куклы тоже делились на игровые и на культовые. Их делали из  дерева или глины, а конечности их были подвижны и прикреплялись к туловищу посредством нитей и палок. Девушки бережно хранили этих кукол до замужества, а на свадьбу приносили их в дар богине любви Венере или богине мудрости Артемиде. Как и в Египте, в Риме, Античной Греции, Индии а также других странах древнего мира, проводились ритуальные процессии и представления, в которых участвовали специально изготовленные фигуры, изображающие богов. 

Позднее эти традиции нашли свое применение в христианских кукольных представлениях и шествиях, которые были распространены в Европе, начиная со средних веков и до наших дней. В католических храмах часто встречаются куклы, изображающие апостолов и Деву Марию с младенцем, с натуралистично и детально и прорисованными лицами. Нужно заметить, что церковная фигурка Девы Марии еще в средние века называлась «Марион», и именно от этого наименования произошло слово «марионетка», обозначающая один из видов  театральных кукол. На католическое Рождество в церквях принято устраивать экспозиции, отображающие это событие. Для этого существуют большие, в человеческий рост, механические куклы, которые имитируют некоторые человеческие движения и жесты. 

 

 

С развитием индустрии моды, кукол начинают использовать еще и для демонстрации новых модных веяний и тенденций. Начиная приблизительно со второй половины семнадцатого века,  во Франции начали изготавливать так званные пандоры – фарфоровые куклы среднего роста, с формами взрослой женщины, демонстрирующие модные новинки. Обычно к этим куклам прилагался целый гардероб со множеством аксессуаров. Прототипом пандор послужили фигурины – древнеримские раскрашенные глиняные фигурки, которые посылали в провинции специально для демонстрации столичных мод. Сами Пандоры ближе к концу девятнадцатого века трансформировались в манекены.

 

В наши дни индустрия игрушек, в том числе и кукол, достигла неимоверных масштабов своего развития. Особой популярностью пользуются так званые БЖД куклы (от английского BJD – “Ball Joint Dolls”, то есть, куклы на шарнирах). Это пластиковые, очень подвижные куклы, которые могут принимать практически любые позы. Характерной особенностью этих кукол является возможность придать им полностью индивидуальные черты. БЖД кукле можно заменить не только детали одежды, но и глаза, парик, раскрасить лицо, сделать пирсинг или татуировки, а можно полностью ее модифицировать, если приобрести новые детали. В это же время, возник новый жанр искусства - авторская игрушка. Их изготавливают из разных материалов и в различных техниках – фарфоровые, вязанные, тряпичные, эти игрушки являются результатом художественного искусства двадцатого и двадцать первого века. Авторские игрушки обычно создаются исключительно в эстетических и декоративных целях.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. 

Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который. возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

 

 

 

 

 

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ИГРУШЕК.

 

Потребительскими называют свойства игрушек, проявляющиеся непосредственно при их использовании детьми в процессе игры.

Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: "Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой-либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?" и т.п. Как правило, продолжительность их "жизни" около года, и лишь пятая часть удерживается на рынке дольше. Игрушки из области мультимедиа, не устаревшие за 3 месяца, и подавно считаются "долгожителями". Для выяснения этого особое внимание уделяется потребительским свойствам игрушек.

2.1 Социальное назначение игрушек.

Эргономические свойства включают удобство пользования игрушками, их безопасность, безвредность и гигиеничность. Удобство пользования - это соответствие игрушки физическим и умственным способностям ребенка, возможность использования именно ребенком.

2.2 Функциональных свойств игрушек.

Функциональные свойства игрушки раскрывают ее социальную значимость. К этой группе свойств относятся:

- занимательность  игрушки;

- соответствие  игрушки задачам воспитания;

- соответствие  формы, размера, цвета, массы, игровых  достоинств игрушки запросам  детей, их возрасту и наклонностям.

2.3 Надежность потребления игрушек.

Надежность потребления игрушек - это свойство, обусловливающее сохранение основных параметров и форм, конструкции этих изделий в процессе их эксплуатации. Сюда относятся: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохранность при транспортировании и хранении.

2.4 Эргономические свойства игрушек.

Эргономические свойства включают удобство пользования игрушками, их безопасность, безвредность и гигиеничность. Удобство пользования - это соответствие игрушки физическим и умственным способностям ребенка, возможность использования именно ребенком.

2.5 Эстетические свойства игрушек.

Эстетические свойства выражают способность игрушки воздействовать на внутренний мир ребенка. Эти свойства включают информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.

2.6 Безопасность потребления игрушек.

Безопасность и безвредность игрушки предполагают гарантию того, что она не может повредить здоровью ребенка: поцарапать, уколоть, поразить электрическим током, вызвать раздражение кожи или отравление. Гигиеничность игрушек зависит от того, насколько материал, из которого они изготовлены, форма и конструкция исключают возможность накопления грязи и развития болезнетворных микробов, насколько легко игрушка очищается от пыли и грязи.

 

 

 

 

 

3.Ассортимент  и классификация игрушек

 

Современный ассортимент игрушек включает, более 10 тыс. наименований.

Большое количество игрушек классифицируют по многим признакам:  возрасту детей, для которых игрушка предназначена; по материалу изготовления ;  в зависимости от основной педагогической функции, выполняемой игрушкой, по назначению в играх игрушки.

3.1. Классификация  игрушек по возрасту детей

По возрастному назначению подразделяют для детей возрастных групп:

для детей ясельного возраста - до 3 лет;

для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет;

для детей школьного возраста - от 7 до 17 лет.

 

Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет). Для детей раннего ясельного возраста (до года) игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными. Следуя этим условия, в «Маленькой стране» в этом отделе расположены игрушки такие как: погремушки, шары, кольца, пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др.

К 10 - 12 мес. ребенок начинает вставать, у него появляется потребность ходить, развивается координация движений. Для этого возрастного периода незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, матрешки, мячи, и др.

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет быстро развиваются как физически, так и умственно, движения их становятся более уверенными, но еще слабо развиты мышцы рук и ног. В этот период ценными являются игрушки, с помощью которых дети получают первые представления о цвете, форме, назначении различных предметов. Дети много говорят, становятся любознательными. Для развития речи рекомендуются разрезные картинки, книжки-картинки, книжки-ширмочки.

Информация о работе Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств игрушек