Товароведческая характеристика молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОКА, СЛИВОК, МОЛОЧНЫХ КОНСЕРВОВ. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ, УПАКОВКА ХРАНЕНИЯ
1.1. Классификация и характеристика ассортимента молока и сливок

Молоко-это ценный пищевой продукт в состав, которого входят все питальные вещества необходимые для нормального развития организма человека.
В его состав входят:
* белки полноценные;
* глюкоза;
* молочный жир;
* минеральные вещества, много фосфора и калия;
* ферменты;
* витамины жиро- растворимые (А, Д, Е), водо- растворимые, причём в летний период их больше на 80-85%

Вложенные файлы: 1 файл

расспечатать.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

   Марля и марлевые изделия. Марлевые ткани вырабатывают полотняным переплетением. Марля медицинская содержит 30% вискозного волокна. Марлевые ткани выпускают суровыми и отбеленными. Швейную вырабатывают, как правило, из одинаковой пряжи по основе и утку. К марлевым изделиям относятся бинты, ленты, повязки, подушечки.

 

 

 

2.2.Требования к качеству, маркировка, хранение хлопчатобумажных  тканей

 

    Качество хлопчатобумажных тканей характеризуется совокупностью потребительских свойств, обусловливающих пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с их назначением. Для оценки качества ткани в основном используют следующие характеристики: степень соответствия потребительских свойств установленным нормам, сорт, категорию качества. Указанные характеристики определяют согласно соответствующих нормативно  - технической документации.

    Выделенные  дефекты внешнего вида оценивают  баллами в зависимости от вида, местоположения и распространенности  по всей длине куска материала.  Чем больше количество баллов  ткань, тем ниже ее качество.   

    Грубые местные дефекты внешнего вида в кусках тканей, предназначенных для торговли, не допускаются. Участки с грубыми дефектами либо вырезают из куска тканей, либо кусок ткани разрезают, если величина грубого дефекта меньше 2 см. Число вырезов и разрезов куска ограничиваются нормативными документами.

    Расположение дефекта оценивают большим числом баллов, чем местные дефекты. У хлопчато бумажных тканей каждый распространенный дефект оценивается 11 баллами.

    Хранят в  чистых хорошо проветриваемых  помещениях. Подальше от  попадания прямых солнечных лучей. Относительная влажность воздуха 70-75%.  На маркировки указывается производитель. Номер партии, размер, знаки для стирки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖИ МОЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ. РЕКЛАМА

 

 

3.1. Подготовка к продаже и правила продажи молочных изделий

 

   Основными поставщиками молока являются: ОАО «Рогачевский МКК» г.Рогачев, ул. Кирова,31. ОАО « Савушкин продукт» г. Брест, ул. Янки Купала,108; ОАО « Молочные продукты» г. Гомель, ул. Б. Лизюковых,1. ЧУП « Мозырские молочные продукты» г. Мозырь, ул. Пролетарская,114.

   Правильно организованная  предварительная подготовка товаров  к продаже ускоряет процесс  продажи, повышает культуру обслуживания покупателей. В результате улучшается не только сохранность качества товаров, но и их внешний вид, санитарно-гигиенические условия в магазине, выразительность товарной выкладки, художественное оформление интерьера торгового зала.

   Молоко и сливки – должны соответствовать требованием стандартов и технических условий. Это, как правило, скоропортящихся товары, поэтому в сопроводительных документах должны быть указаны час и дата выпуска, срок продажи. Не принемаются товары, доставленные в магазин на грязной автомашине, с нарушением санитарных норм и правил, а также с истекшим сроком продажи.

   Цельное сгущенное  молоко, консистенции продукта нормально  вязкая, без наличия ощущаемых  языком кристаллов молочного  сахара. Допускается мучнистая консистенция  и незначительный осадок лактозы на дне банки, образующийся при хранении консервов. Цвет белый с кремовым оттенком, равномерным по всей массе, вкус сладкий, с привкусом пастеризации, без посторонних привкусов и запахов. Допускается наличие легкого кормового привкуса. Массовая доля влаги – не более 26,5%, сахарозы - не менее 43,5%, сухих веществ – не менее 28,5%, в том числе жира не менее 8,5%; кислотность

   Дефекты сгущённых  молочных консервов: кормовые  привкусы, песчанистость,  творожистость,  загустение, бомбаж, коричневый цвет молока, прогорклость. Сухие молочные продукты, в  1-м сорте в отличие от высшего допускаются легкие кормовые привкусы, отдельные пригорелые частички, незначительная комковатость. Цвет сухих молочных продуктов белый с кремовым оттенком. Из физико- химических показателей нормируется массовая доля влаги, жира, растворимость, кислотность восстановленного молока. Массовая доля влаги в молоке сухом цельном в герметичной упаковке должна быть не выше 3,7%, в сливках -4 , в негерметично упакованных продуктах – не выше 7%.

   Дефекты сухого  молока являются салистый привкус,  прогорклость, затхлость, потемнение  цвета, пониженная растворяемость.

    Сухие молочные  продукты упаковывают в четырех  или пятислойные не пропитанные  битумом бумажные мешки массой нетто до 25 кг, в ящики из гофрированного картона – до 20 кг. Тара должна обязательно иметь вкладыш из полиэтилена, пергамента, подпергамента. Фасовку сухого молока производят в картонно- металлические банки с полимерным покрытием внутренней поверхности, вставки из фольги, фольги и пергамента, масса 250, 500 и 1000г. Маркируют аналогично сгущённому молоку. Сухие молочные продукты хранят при относительной влажности воздуха не более 75% и температуре не выше 20ºС в герметичной упаковке до 8 месяцев, в негерметичной – 3 месяца.

   При подготовке к продаже молока, сливок, молочных консервов   необходимо выполнить следующие операции:

-распаковку

-сортировку

-проверку правильности маркировки

-придание товарного вида (облагораживание)

-проверка цен по документам и заполнения ценников

-подача товаров на рабочее место продавца или в торговый зал самообслуживания.

Распаковка- ознакомление с маркировкой на таре, освобождение товара от внешней транспортной тары.

Сортировка-разборка товаров в зависимости от их качества, удаление недоброкачественной, нестандартной продукции, группировка товаров по ассортиментным признакам.

Проверка маркировки на упаковке-Все пакеты, банки  должны иметь соответствующую, яркую, красочную этикетку с указанием: наименования товара,  объема, производителя, состава  продукта, пищевой и энергетической ценности, даты выработки, срока хранения, штрихового  кодирования.

Придание товарного  вида – очистка от загрязнения.

Проверка цен  по накладной и заполнение ценников.

  Молоко и сливки подают в зал и на рабочее место продавца в ящиках, кассетах из пластмассы или полиэтилена, при необходимости их протирают сухим чистым полотенцем. Если в торговом зале нет холодильного оборудования, запас молока и сливок должен быть рассчитан на 2-3 часа.

  Правило продажи молока, сливок, молочных консервов.

1. К продажи допускается  только доброкачественные товары  и в пределах срока годности.

2. Продавцы обязаны  следить за качеством реализуемых  товаров. Ответственность за продажу  недоброкачественного товара несёт продавец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1.КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА  МОЛОКА, СЛИВОК

МОЛОЧНЫХ  КОНСЕРВОВ. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УПАКОВКА,        ХРАНЕНИЯ……………………………………………………………………...6

1.1. Классификация и  характеристика ассортимента молока  и сливок……….

1.2.Классификация и характеристика молочных консервов………………….7

1.3.Требования к качеству, упаковка транспортировка, условия и сроки               хранения молока, сливок и молочных консервов……………………………10

2.АССОРТИМЕНТ ХЛОБЧАТОБУМАЖНЫХ ТКАНЕЙ.ТРЕБОВАНИЯ     

  К КАЧЕСТВУ,МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ………………………………13

2.1.Классификация и  характеристика ассортимента хлопчатобумажных

      тканей………………………………………………………………………… 

2.2. Требования к качеству, маркировка, хранение хлопчатобумажных

         тканей……………………………………………………………………...18 

3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОДАЖИ МОЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

   РЕКЛАМА………………………………………………………………….…19

3.1.Подготовка к продаже и правила продажи молочных изделий…………...

3.2.Реклама молока……………………………………………………………..21

4.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОДАЖИ ТКАНЕЙ……………….22

5.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...24                          6.ПРИЛОЖЕНИЯ К ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДМЕТАМ«ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ» И«ТОВАРОВЕДЕНИЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»……..…25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖИ ТКАНЕЙ

 

 

   Важнейшая операция  торгово-технологического процесса  в магазине – предварительная подготовка товаров к продаже. Она освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда при обслуживании покупателей, придает товару надлежащий внешний вид, повышает культуру торгового обслуживания, увеличивает пропускную  способность магазина. А также улучшает рекламные свойства товаров, сокращаются товарные потери.

    При подготовке к продажи хлопчатобумажных тканей необходимо распаковать, т.е освободить товар от внешней тары рассортировать их по группам, сортам. Проверить целостность тканей, чтобы не было никаких дефектов: выцветание ткани, надорвав. А подготовленные товары уложить на специальное оборудование и падать их в торговый зал. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДМЕТАМ «ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»И «ТОВАРОВЕДЕНИЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Товароведческая характеристика молочной продукции