Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 15:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение направлений совершенствования торгового обслуживания.
Для достижения цели был поставлен комплекс задач, который взаимосвязан с основными разделами содержания, а именно:
- рассмотреть процесс торгового обслуживания, тенденции и перспективы развития;
- анализ торгового обслуживания на примере торгового предприятия;
Таким образом, минимаркет «Rosa» - фирма ООО «Авента» является динамично развивающимся предприятием, со своими методами продаж, ассортиментом товаров.
Рассмотрим основные элементы процесса обслуживания покупателей в минимаркете «Rosa» - фирма ООО «Авента»:
1) Встреча покупателей и выявление их желаний. Пришедший в минимаркет «Rosa» - фирма ООО «Авента» покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении для какого возраста покупается игрушка и т.д. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме;
2) Помощь при выборе товаров. Продавец обращает внимание покупателя на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары;
3) Оказание сопутствующей консультации. Если требуется, продавец дает квалифицированную консультацию покупателю. В обязанность продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
Операции, выполняемые на рабочем месте продавца-кассира:
Расчет покупателя;
Упаковка;
Выдача купленных товаров.
Кроме перечисленных операций, продавец обязан товарный чек и при необходимости его копию вручить покупателю.
Органичным продолжением торгово-технологического процесса в магазине является оказание покупателям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов:
- связанные с покупкой товаров;
- связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров;
- связанные с созданием
Наименование услуги |
Безопасность |
Охрана окружающей среды |
Функциональная пригодность |
Эстетика | |||||||
Н |
Ф |
Н |
Ф |
Н |
Ф |
Н |
Ф | ||||
Доставка |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- | |||
Наименование услуги |
Наличие медицинских книжек |
Социальное назначение |
Эргономика |
Технологичность | |||||||
Доставка |
Н |
Ф |
Н |
Ф |
Н |
Ф |
Н |
Ф | |||
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Так же к методам стимулирования сбыта в минимаркете «Rosa» - фирма ООО «Авента» можно отнести раздачу организацией календарей, маек, ручек, плакатов с фирменным наименованием.
В магазине имеются витрины с красочными упаковками и обещаниями неимоверного наслаждения и райского удовольствия в магазине может вызвать существенное увеличение объемов продаж. Кроме того, хорошая витрина может привести к большим закупкам, чем это первоначально предполагал потребитель. Возбуждение потребителя создается через определенные регулярные действия, включая подарки и лотереи. Особенно стимулирую потребителей дорогостоящие товары или большие выплаты.
Непосредственно со сбытом минимаркете «Rosa» - фирма ООО «Авента» связаны такие формы стимулирования, как купоны, специальные марки (предоставляющие право на получение при наборе определенных сумм тех или иных премиальных товаров бесплатно) и подарки. Такие затраты в минимаркете «Rosa» - фирма ООО «Авента» представляют собой фиксированную долю от сбыта, и организация не несет этих расходов до завершения реализации.
В стимулировании продаж в любой организации, как и в минимаркете «Rosa» - фирма ООО «Авента» существуют определенные ограничения. Так образ фирмы может ухудшиться, если она будет непрерывно стимулировать сбыт. Потребители при этом будут рассматривать скидки как симптом ухудшения качества продукции и полагать, что фирма не сможет ее продать без этого. Если часто используются купоны, скидки или другие специальные средства, то потребители могут перестать покупать по обычным ценам. Вместо этого они будут создавать запасы каждый раз, когда применяются в организации подобные формы стимулирования. Кроме того, потребители могут рассматривать обычные цены как повышенные для продукции, которая активно продвигается.
Общий план стимулирования продаж в минимаркете «Rosa» - фирма ООО «Авента» включает бюджет на предстоящий финансовый год, то есть сумму годовых затрат (стоимость купонов, календарей, плакатов, ручек, расходы на печать и почту, обработку купонов и календарей).
Минимаркет «Rosa» - фирма ООО «Авента» поощряет импульсивные и крупные покупки. Использует персональные продажи - устная презентация товаров с целью его сбыта. Обычно этот вид продвижения товаров используется относительно таких потребителей, как частные фирмы, организации и др. предприятия.
Как показывают маркетинговые исследования, в момент проведения такого рода мероприятий товарооборот минимаркета «Rosa» - фирма ООО «Авента» увеличивается на 35%.
Основными путями улучшения деятельности минимаркета «Rosa» - фирма ООО «Авента» являются следующие направления:
- увеличение разновидностей товаров;
- ускорение торгового обслуживания покупателей;
- системы поощрения крупных постоянных покупателей;
- дополнительные способы привлечения покупателей (лотереи, розыгрыши);
- повышение квалификации персонала;
- проведение дегустаций, презентаций;
- формирование подарочных наборов.
Также такой тип привлечения позволяет покупателю оценить товарную и ассортиментную политику магазина, и, возможно, какая то часть покупателей, привлеченная подобным образом, станет постоянными клиентами.
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы.
Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Процесс продажи товаров - процесс торгового обслуживания покупателей, который включает следующие операции: встречу покупателя, выявление спроса, предложение и показ товара, помощь в выборе, консультацию, предложение сопутствующих товаров, новинок, выполнение операций по взвешиванию, отмериванию, расчету за товары, упаковке и выдаче покупки, оказание дополнительных услуг.
Таким образом, коммерческая работа по организации обслуживания населения в минимаркете «Rosa» - фирма ООО «Авента»представляет собой совокупность взаимосвязанных торговых и технологических операций: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей. Для увеличения объема продаж и привлечения покупателей минимаркет «Rosa» - фирма ООО «Авента» использует средства стимулирования сбыта.