Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 11:38, курсовая работа
Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
1.1 История парфюмерно-косметических товаров
1.2 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров
1.3 Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров
1.4 Новое в ассортименте (фирмы)
1.5 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерно-косметических товаров
1.6 Производство парфюмерно-косметических товаров
1.7 Упаковке и маркировке парфюмерно-косметических товаров
1.8 Транспортирования и хранения парфюмерно-косметических товаров
1.9 Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров
2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
2.1 Органолептические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.2 Физико-химические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров
2.4. Экспертиза качества парфюмерной воды
3. АНАЛИЗ РЫНКА
3.1 Рынок парфюмерно-косметических товаров в России
3.2 Анализ парфюмерно-косметических товаров в г. Кирове (анкета)
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Появилась еще одна особенность продаж – флаконы маленьких объемов продаются гораздо быстрее, чем больших. В мужской парфюмерии туалетная вода объемом 50мл покупается либо чуть лучше, либо наравне с 30мл. В женской объем 30мл – это самая популярная позиция в начальный период продаж. Банная линия при стандартном заказе занимает не более 20%. Сначала покупают маленький объем и не покупают банную линию не потому, что не нравится аромат, а из желания «проанализировать» аромат. Когда проходит один-два месяца и запах становится «принятым», увеличивается доля продаж флаконов больших объемов, когда виден выигрыш в цене. Период принятия запаха называют социализацией аромата, и в нынешних условиях, для новинки, он занимает примерно два месяца. Хотя часто у нас этот период сокращается, потому что аромат уже прошел на Западе, и к моменту выхода на российский рынок эти запахи нашим клиентам уже известны. Постепенно у «нашего» покупателей появляется «культура» потребления. Подавляющее большинство покупателей активно используют электронные и печатные СМИ для ознакомления с новинками рынка, консультируются со специалистами, посещают специализированные интернет-ресурсы и салоны красоты.
Среди успешных производителей косметики и парфюмерии, в т. ч. и «именного» парфюма, можно выделить:
Укрепление позиций указанных производителей безусловно достигнуто за счет внедрения результатов научных разработок и качества продукции. Компании являются постоянным участником престижных специализированных выставок косметики и парфюмерии «InterCHARM», «InterCHARM professional», «WorldParfum», «Консумэкспо» и др. Налицо тенденция роста в предпочтениях потребителей в отношении отечественной косметической продукции. Однако, укрепление этих позиций в дальнейшем может зависеть как от качества оформления предлагаемой продукции, так и просто от рекламной поддержки, осуществляемой с учетом предпочтений потенциальных потребителей. Как показывают маркетинговые исследования ЭМГ «Старая Крепость», ситуация на рынке уже сейчас начала меняться не в пользу российского производителя. Это происходит за счет того, что цены на продукцию российских предприятий растут, в то время как цены на продукцию западного производства, напротив, снижаются. Объем продаж крупных магазинов увеличился настолько, что позволяет компаниям напрямую заключать контракты с иностранными компаниями-производителями. Отсутствие посредников и дистрибуторов значительно снизило закупочную стоимость продукции. Кроме того, усиление конкурентной борьбы между отечественными и иностранными фирмами вылилось в открытие крупными западными компаниями собственных производств (например, косметика Frenchi) или представительств в нашей стране. При этом их число заметно увеличилось за счет прихода новых игроков, среди них известная французская сеть Sephora, открывшая сеть магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Претендуют на звание лидеров рынка и аптеки, приобретающие все большую популярность с точки зрения распространения косметики по уходу и средств гигиены. В дальнейшем, прогнозируют эксперты «Старой Крепости», они будут опережать рост других каналов дистрибуции, ежегодно увеличивая этот показатель на 20-25%. Усиливается конкуренция между отечественными и западными производителями парфюмерии и косметики. Одним из главных событий минувшего года стал запуск подмосковного завода фирмы Avon. И даже традиционное преимущество российской косметики – невысокая цена – начинает теряться. На первый план стали выступать такие показатели, как значимость товарного знака (от англ. – тrade mark™), качество оформления продукции, известность самой марки (brand-name), помогающие покупателю выделять товар из ряда равно конкурирующих марок. Теперь компаниям приходится добиваться того, чтобы именно их имя являлось логическим отождествлением направления предлагаемой продукции. Ещё несколько лет назад у нас мало кто задумывался о том, что бренды могут сражаться за право отождествлять собой понятие предлагаемого товара. Сегодня подобными сражениями никого не удивишь, особенно в тех отраслях, которые насыщены конкурирующими компаниями. А когда отрасль или какое-либо производство только становится на ноги – продвижение бренда в таких условиях автоматически подразумевает «раскрутку» самого сегмента рынка.
Среди основных тенденций развития рынка можно выделить не только увеличение количества нишевых брендов, но и изменение маркетинговых стратегий и отношения к покупателям. Складывается впечатление, что производители косметики поставили себе целью отбить клиентов у дерматологов и салонов красоты.
Продолжает укреплять свои позиции цивилизованная розница. По итогам 2006-2008 гг. число продаж парфюмерно-косметических товаров в России пришлось на долю крупных универмагов – 29% от общего объема и специализированных сетей – 23,7%. Около 80% специализированной розничной продажи косметики и парфюмерии России контролируют основные его магнаты – «Арбат Престиж», «Л'Этуаль», «Дуглас-Риволи».
3.2 Анализ парфюмерных товаров в магазинах г. Кирова
В г. Кирове на данный момент существует четыре основных продавца парфюмерной продукции:
В каждом из представленных магазинов широкий ассортимент парфюмерной продукции.
Рейтинг магазинов среди покупателей (в опросе участвовали 50 человек в возрасте от 16 до 50 лет).
Такая расстановка сил объясняется тем, что магазины «Сент» и «Парфюм» на Кировском рынке сравнительно дольше, чем магазины сети «Л’Этуаль»(Сефора).
Но сеть магазинов Л Этуаль набирает обороты на Кировском рынке, об этом свидетельствуют данные опроса. В сети часто проводятся акции, скидки до 50%. Хотя в следующем исследовании можно заметить как сильно отличается ценообразование в этих трех различных сетях магазинов.
Цена магазинов на парфюмерную воду Max Mara Silk Toch (на январь 2009г).
Анализ парфюмерных товаров в г. Кирове. В анкетировании участвовало 50 человек разной возрастной группы от 16 до 50 лет.
Данные обработки анкетирования:
Какую сумму вы готовы потратить на парфюмерную воду?
5. Участвуете ли вы в акциях проводимых в парфюмерных магазинах?
6. Как часто вы приобретаете парфюмерию?
Анализ данных показал, что самые популярные парфюмерные продукты среди кировского покупателя недорогие парфюмерные продукты в основном от 500 до 1500рублей, такие например как Mexx и Max Mara.
Основными критериями выбора являются качественные показатели парфюмерии такие как: стойкость, аромат и бренд.
Наибольшей популярностью пользуются парфюмерные воды фантазийного направления.
Потребители с интересом участвуют в акциях, проводимых магазинами.
Приобретение парфюмерной воды в основном происходит по мере ее использования.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В наше время ароматы это неотъемлемая часть жизни.
Для одних это просто приятный парфюмерный продукт, а для кого-то важная составляющая в жизни.
Очень интересное дело приобретение парфюмерных средств, но оно таит в себе много опасностей – это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших таможенный контроль.
При покупке нового или незнакомого аромата нужно быть внимательным, тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое и тогда приобретенный товар вас никогда не разочарует.
Сейчас производится много парфюмерных продуктов, многие ароматы – однодневки, очень мало по-настоящему интересных ароматов, за которыми покупатель вернулся в магазин не один раз. Хочется верить, что введение моды на натуральные ингредиенты принесет большое количество великолепных и запоминающихся продуктов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список префиксов практически всех стран-изготовителей:
00-09 - США, Канада;
30-37 - Франция;
380 - Болгария;
383 - Словения;
385 - Хорватия;
387 - Босния и Герцеговина;
400-440 - Германия;
45-49 - Япония;
460 - Россия;
471 - Тайвань;
474 - Эстония;
475 - Латвия;
477 - Литва;
479 - Шри-Ланка;
480 - Филиппины;
50 - Великобритания;
520 - Греция;
529 - Кипр;
535 - Мальта;
539 - Ирландия;
54 - Бельгия, Люксембург;
560 - Португалия;
569 - Исландия;
57 - Дания;
590 - Польша;
594 - Румыния;
599 - Венгрия;
600-601 - ЮАР;
609 - Маврикий;
611 - Марокко;
619 - Тунис;
64 - Финляндия;
690-691 - Китай;
70 - Норвегия;
729 - Израиль;
73 - Швеция;
740-745 - Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама;
746 - Доминиканская республика;
750 - Мексика;
759 - Венесуэла;
76 - Швейцария;
770 - Колумбия;
773 - Уругвай;
775 - Перу;
777 - Боливия;
779 - Аргентина;
780 - Чили;
784 - Парагвай;
786 - Эквадор;
789 - Бразилия;
80-83 - Италия;
84 - Испания;
850 - Куба;
858 - Словакия;
859 - Чехия;
860 - Югославия;
869 - Турция;
87 - Нидерланды;
880 - Южная Корея;
885 - Таиланд;
888 - Сингапур;
890 - Индия;
893 - Вьетнам;
899 - Индонезия;
90-91 - Австрия;
93 - Австралия;
94 - Новая Зеландия;
955 - Малайзия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Упаковка и маркировка парфюмерно-косметических товаров