Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:33, курсовая работа
Все это обусловило актуальность выбранной темы курсовой работы и определило основную цель работы - охарактеризовать основные аспекты формирования ассортимента и факторы, влияющие на ассортиментную политику.
Для достижения этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия.
Рассмотреть принципы и этапы деятельности по формированию ассортимента предприятия розничной торговли.
Выявить факторы, определяющие построение ассортимента товаров предприятия.
Рассмотреть и проанализировать организационно-экономическую характеристику торгового предприятия.
Выявить методы формирования торгового ассортимента ТД «Батория».
Оценить коммерческой деятельности торгового предприятия по формированию ассортимента.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………………………………………………………5
Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия…………………………………5
Принципы и этапы деятельности по формированию ассортимента предприятия розничной торговли……………………………………9
Факторы, определяющие построение ассортимента товаров предприятия…………………………………………………………..12
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА…………………18
Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия………………………………………………………….18
Методы формирования торгового ассортимента ТД «Батория»….24
ОЦЕНКА И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
3. Цена продукции, включающая
все расходы по ее
Прибыльность ассортиментных
групп или конкретных товарных позиций
характеризует экономическую
Количественно измерить эффективность ассортиментной политики ТД «Батория» по критерию прибыльности ассортимента можно по формуле:
Ур = Ор/Оо, (3.1)
где Ур – удельный вес рентабельных товаров в общем их количестве;
Ор – количество рентабельных позиций;
Оо – количество всех товарных наименований ТД «Батория».
Для ТД «Батория» этот показатель равен Ур = 20/92= 0,2.
Для предприятия это неплохой результат, но на этом останавливаться не стоит. Необходимо совершенствовать проводимую ассортиментную политику, увеличивая реализацию товаров, которые наиболее полно удовлетворяют запросы потребителей.
Для привлечения максимального
количества покупателей и завоевания
большей доли рынка предприятию
необходимо использовать тактику низкой
цены. А для покупателей с высоким
уровнем доходов тактику
При выборе каналов товародвижения
предприятию следует
Используемый сегодня
на предприятии метод учета
Сегодня всё более важную
роль при осуществлении торговли
играет качество обслуживания покупателей.
Эффективное и грамотное
При формировании ассортимента необходимо
включать в ассортимент социально-
Кроме того, необходимо постоянно стремиться к ускорению оборачиваемости товаров. В этом случае увеличение скорости реализации нерентабельных или низко рентабельных товаров можно обеспечить за счет снижения затрат на их хранение и реализацию.
Главное внимание управленческого
персонала магазина и его коммерческой
службы должно быть сосредоточено на
определении такого оптимального ассортимента,
который позволил бы увеличить объем
продаж, удовлетворить запросы
Предприятие ТД «Батория» осуществляет стратегию по предложению широкого ассортимента товаров, начиная с социально-значимых товаров среднего диапазона, и, заканчивая товарами, рассчитанными на более обеспеченную часть потребителей, которые предъявляют особенные требования не только по качеству товара, но и по известности и престижности торговой марки производителя.
Таким образом, анализ действующей практики формирования ассортимента в ТД «Батория» показал, что предприятие в своей деятельности не акцентирует должного внимания на таких составляющих ассортиментной политики как выбор рыночного сегмента, выбор оптимального соотношения набора товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, разработке стратегии реализации товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление ассортиментом является ключевой областью управления в деятельности любого предприятия. Ведь именно ассортимент является тем элементом, который связывает предприятие и рынок, являясь объектом экономического обмена и средством удовлетворения существующей потребности.
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов, разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам.
Ассортиментная политика торгового предприятия – это комплекс задач, целей и принципов организации торговой деятельности, ориентированной на оптимизацию корпоративных интересов и спроса потребителей. Иными словами, ассортиментная политика – это продукция, имеющая ценность для конкретного потребителя, способного удовлетворить потребности предприятия в покрытии затрат и получении прибыли.
Познание особенностей и закономерностей функционирования ассортимента товаров, в общественном воспроизводстве, исследование процессов развития, условий формирования является важнейшей насущной задачей для торгового предприятия. Целевой установкой формирования ассортиментной политики торгового предприятия выступает человек со всем многообразием его потребностей, вкусов, интересов.
На основании проведенного исследования, теоретического обобщения и анализа действующей практики управления формированием ассортимента ТД «Батория» можно сделать ряд выводов и предложений:
1. Разработка ассортиментной
2. Факторами, обеспечивающими
Специалистам ТД «Батория» необходимо постоянно анализировать данные статистической отчетности о динамике и структуре розничного товарооборота, проводить опрос покупателей для выявления их предпочтений, требований к ассортименту и качеству товаров, что непосредственно должно учитываться в процессе формирования ассортимента.
3. Изучены методы формирования
ассортимента: метод ассортиментного
перечня и метод
4. ТД «Батория» в своей деятельности следует использовать автоматизированный способ учета реализации товаров. Экономический эффект будет достигнут за счет экономии от внедрения программного обеспечения.
Из всего вышесказанного видно, что актуальность темы очевидна, так как при правильном формировании ассортиментного перечня торгового предприятия будет удовлетворяться спрос потребителей, а, следовательно, получение прибыли, и в конечном итоге магазин будет рентабельным.
Однако в условиях
современного рынка все более
востребована гибкость и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ