Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:24, курсовая работа
Кондитерские товары - это изделия, большая часть которых состоит из сахара или сладкого вещества: меда, ксилита, сорбита, а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.
Введение...........................................................................................................................
I. Описание свойств/показателей ассортимента, факторов влияющих на формирование и порядок формирования ассортимента........................................................................... - 4
1.1. Свойства и показатели ассортимента кондитерских изделий.............................. - 4
1.2. Факторы, влияющие на формирование ассортимента
кондитерских изделий.............................................................................................. - 6
1.3. Порядок формирования ассортимента кондитерских изделий............................. - 9
II. Практическая часть........................................................................................................ - 18
2.1. Характеристика ассортимента кондитерских изделий
ООО «Лакомка»....................................................................................................... - 18
2.2. Расчет показателей ассортимента кондитерских
изделий предприятия - 20
2.3. Формирование нового ассортимента кондитерских
изделий предприятия - 23
2.4. Определение рентабельности нового ассортимента - 25
Выводы и предложения - 26
Список используемой литературы - 27
2.3. Формирование нового ассортимента кондитерских изделий предприятия.
Формирование
нового ассортимента кондитерских изделий
Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны.
Причинами, способствующими расширению ассортимента ООО «Лакомка» являются:
1)
увеличение спроса и
2)
высокая рентабельность
3)
внедрение на рынок новых
Расширение ассортимента наряду с увеличением товарной массы - одно из важнейших условий насыщения рынка товарами. Вместе с тем это направление ассортиментной политики не исключает других направлений, которые дополняют его, придавая новые аспекты. Так, расширение ассортимента ООО «Лакомка» иногда происходит за счет его обновления при одновременном сокращении доли товаров, не пользующихся спросом.
Обновление ассортимента - качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны.
Причинами, ведущими к обновлению ассортимента ООО «Лакомка» являются:
1) необходимость удовлетворения новых постоянно изменяющихся потребностей;
2)
повышение
3)
стремление стимулировать
4) изменение моды, внедрение новых видов кондитерских изделий.
Рассчитаем
коэффициент новизны по рассматриваемому
предприятию.
где Рн – количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки;
Рф – количество разновидностей.
Рассмотрим показатель обновления продукции в динамике за три года (2009 г., 2010 г., 2011 гг.).
2009 год:
Кн = 37 / 366 = 0,10
2010 год:
Кн = 48 / 385 = 0,12
2011 год:
Кн = 59 / 404 = 0,15
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что рассматриваемое предприятие развивается достаточно динамично. С каждым годом ассортимент товаров расширяется, коэффициент обновления расчет – за счет появления новых и изъятия из продажи «старых», не пользующихся спросом, товаров.
2.4. Определение рентабельности нового ассортимента.
Рентабельность
является основным показателем экономической
эффективности торгового
Рентабельность – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых предприятий за определенный период. Это процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей:
1) объем товарооборота;
2) издержки обращения;
3) средняя стоимость основных и оборотных средств;
4) расходы на оплату труда и т. п.
В данном случае рассмотрим рентабельность продукции (Рпр), которая исчисляется как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.
Рентабельность продукции исчисляется по формуле:
где Пп – прибыль от продаж продукции, работ, услуг;
Сп – полная себестоимость реализованной продукции.
На конец 2004 г. уровень рентабельности продукции составил:
Рпр = (49722 / 214564) * 100% = 23,2%
После внедрения нового ассортимента:
Рпр = (56844 / 206325) * 100% = 27,6%.
С
внедрением нового ассортимента кондитерских
изделий рентабельность продукции
выросла на 4,4%.
Выводы и предложения.
На сегодняшний день продукция ООО «Лакомка» представлена в довольно-таки широком ассортименте – 28 ассортиментных групп, в каждой из которых от 3 до 61 наименований продукции. В ассортимент предприятия входят такие виды кондитерских изделий, как: печенье, вафли, пряники, конфеты, мармелад.
Коэффициент широты составляет 100%. Коэффициент полноты ассортимента равен 0,93, что свидетельствует о наличии 93% всех видов товаров, представленных в ассортиментном перечне. Коэффициент глубины ассортимента равен 0,71 – это достаточно высокий показатель, свидетельствует о большой доли разновидностей товаров.
Коэффициент обновления продукции за 2004 г. составил 0,15, динамика показателя положительная.
В качестве рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Лакомка» можно предложить совершенствование ассортимента за счет производства товаров для детского и диетического питания. Эта товары будут отличаться увеличением количества белка, снижением содержания углеводов, и в первую очередь сахаров.
В
связи с тем, что белок является
не только полноценным, но и дефицитным
компонентом продуктов питания, на современном
этапе ведется изыскание новых видов белково-содержащего
сырья, которое может быть успешно использовано
в производстве кондитерских изделий
(молоко и молочные продукты, соя, глютен
кукурузы, полуобезжиренная масса семян
подсолнечника, мука Тритикале, Кама и
др.). Для повышения биологической ценности
изделий можно будет использовать также
такое ценное сырье, как плоды и овощи.
С целью сохранения белка, витаминов, ферментов
и других биологически-активных веществ
необходимо изыскивать также новые технологические
процессы производства кондитерских изделий.
Таблица №1
Пищевая ценность некоторых кондитерских изделий
Вид изделия | Химический состав, г/кг | Калорийность ккал/100 г | ||
углеводы | жиры | белки | 3760-4650 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Карамель | 750-895 | 3760-4650 | 0-34 | 3800-5970 |
Конфеты | 700-865 | 3800-5970 | 0-70 | 4490-6030 |
Шоколадные изделия | 180-550 | 4490-6030 | 50-240 | 3060-3510 |
Пастило-мармеладные изделия | 650-740 | 3060-3510 | - | 5450-5560 |
Халва | 370-400 | 5450-5560 | 170-190 | 3820-4790 |
Драже | 670-930 | 3820-4790 | 0-55 | 4180-4700 |
Печенье | 620-670 | 4180-4700 | 110-140 | 3560-5530 |
Торты, пирожные | 340-530 | 3560-5530 | 50-70 | 3760-4650 |
Таблица №2
Структура ассортимента кондитерских изделий в натуральном и денежном выражении.
Вид кондитерского изделия | Количество кондитерских изделий (кг) | Средняя цена кондитерских изделий, руб. | Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении | ||||||
натуральном | денежном | ||||||||
Печенье | 360,2 | 23,5 | 36,8 | 23,8 | |||||
Вафли | 156,4 | 28,9 | 15,9 | 12,4 | |||||
Пряники | 177,8 | 34,2 | 18,1 | 17,1 | |||||
Конфеты | 162,5 | 61,2 | 16,6 | 28,0 | |||||
Мармелад | 123,2 | 54,0 | 12,6 | 18,7 | |||||
ИТОГО | 980,1 | - | 100,0 | 100,0 |
Список используемой литературы.
1. Жиряева Е. Товароведение. - СПб.: Питер, 2002. -344с.
2.
Николаева М.А. Товароведение
потребительских товаров.
3. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 240с.
4.
Товароведение и экспертиза потребительских
товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 544с.