Характеристика ассортимента и потребительских свойств мебельных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Для своей курсовой работы я выбрал такую группу товаров, как мебель, потому что считаю, что это актуально на сегодняшний день, ведь производство мебели увеличивается с каждым годом. Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы в свою очередь привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последнее время мебельная промышленность стала выпускать художественную мебель.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Литературный обзор……………………………………………………5
1.1.Состояние рынка мебельных товаров……………………………………....5
1.2.Потребительские свойства мебельных товаров……………………………9
1.3.Факторы, формирующие качество мебельных товаров…………………..13
1.4.Классификация и характеристика ассортимента мебельных товаров……23
1.5.Требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению мебельных товаров…………………………………………………..28
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30
2.1. Анализ основных поставщиков мебельных товаров России……….........30
2.2. Анализ потребительских свойств мебельных товаров.…………………..34
2.3. Анализ структуры ассортимента мебельных товаров……………………36
2.4. Анализ маркировки мебельных товаров………………………………..…40
Выводы и предложения
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по товароведению Алексей.docx

— 132.83 Кб (Скачать файл)

Хранение мебели. Мебель хранят в распакованном виде в сухих проветриваемых помещениях, зашитая от прямых солнечны лучей, увлажнения, загрязнения, при температуре 18—20 С, но не ниже 2 С и относительной влажности от 45 до 70%. Мебель при хранении следует отдалять от источников тепла не менее чем на 50 см, проходы должны быть шириной не менее 1 м.

 

 

 

.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Анализ основных поставщиков мебельных товаров России.

На российском рынке соотношение  отечественной и импортной мебели составляет примерно 70 и 30% соответственно.

Представим доли основных стран-импортеров отдельных видов  мебели: офисной, кухонной, спальной, корпусной, стульев с деревянными спинками.

Офисную мебель (деревянную и металлическую) поставляли в Россию 30 государств.

Доли восьми основных стран-импортеров деревянной офисной мебели (Италии – 29%, Тайваня – 19%, Украины – 15%, Финляндии – 5% и другие страны 16 %) составили 84% от общего объема импорта данного вида мебели (рисунок 1).

На долю семи основных стран-импортеров металлической офисной мебели (Китая – 18%, Италии – 16%, Великобритании – 11%, Франции – 9%, Германии – 8% и другие страны 27%) пришлось 73% от общего объема импорта данной продукции (рисунок 2).

 

Мебель кухонную из различных пород дерева в Россию поставляли 20 государств.

Доли двух основных стран-импортеров кухонной мебели из различных пород дерева (Италии – 54% и Словакии – 29%) составили 63% от общего объема импорта данного вида мебели (рисунок 3).

 

Мебель спальную (деревянную) поставляли в Россию около 30 государств.

На долю восьми основных стран – импортеров деревянной спальной мебели пришлось 84% от общего объема импорта этого товара (рисунок 4).

Корпусную мебель из дерева поставляло в Россию 40 государств.

Доли семи основных стран-импортеров корпусной мебели из дерева (Италии – 26%, Польши – 16%, Китая – 9%) составили 77% от общего объема импорта этого вида мебели (рисунок 5).

Стулья с деревянными  спинками в Россию поставляли около 20 государств.

На долю семи основных стран-импортеров стульев с деревянными спинками (Малайзии – 25%, Польши – 16%, Италии – 14%, Китая – 12%) пришлось 83% от общего объема импорта данного вида мебели (рисунок 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ потребительских  свойств мебельных товаров.

Таблица №1. Ассортимент мебельных товаров магазина «Гнездо» по материалам корпуса.

Материал

Количество мебели в магазине, (шт.)

Удельный вес в ассортименте, (%)

Массив древесины

309

23

ЛДСП

517

38,4

МДФ

369

27,4

ДСП

85

6,3

ДВП

45

3,3

Металл

21

1,6

Итого:

1346

100


Вывод: из данной таблицы  можно сделать вывод, что такие  материалы, как ЛДСП и МДФ являются большей частью ассортимента мебельной продукции магазина «Гнездо», так как эти материалы относительно качественные и не дорогие. Массив древесины это экологически чистый материал, цена у него немного выше, поэтому удельный вес в ассортименте немного ниже.

Таблица №2. Анализ ассортимента диванов магазина «Гнездо» по используемому  облицовочному материалу.

Используемый облицовочный материал

Количество диванов в  магазине, (шт.)

Удельный вес в ассортименте, (%)

Шенил

11

26,2

Флок

14

33,3

Рашвелюр

9

21,4

Кожа

8

19,1

Итого

42

100


 Вывод: В таблице №2 видно, что наибольший удельный вес имеют диваны с используемым облицовочным материалом «Флок», а это значит, что такие диваны пользуются наибольшим спросом, чем остальные.

Таблица №3. Анализ ассортимента диванов магазина «Гнездо» по механизму  трансформации.

Механизм трансформации

Количество диванов в  магазине, (шт.)

Удельный вес в ассортименте. (%)

Книжка

16

38,1

Еврокнижка

9

21,4

Аккордеон

7

16,6

Дельфин

10

23,9

Итого

42

100


 

 

2. 3. Анализ структуры ассортимента мебельных товаров

Структура ассортимента характеризуется  удельной долей каждого вида и/или  наименования товара в общем наборе.

Показатели структуры  ассортимента могут иметь натуральное  или денежное выражение и носят  относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных  товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Структура ассортимента относится  к реальному или прогнозируемому  ассортименту и неприменима к  учебному ассортименту, так как показывает взаимосвязь отдельных структурных  элементов ассортимента через их количественное соотношение.

Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении.

При регулировании структуры  ассортимента следует учитывать  экономические выгоды предприятия  в случае преобладания дорогих или  дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется  торговая организация.

Выбор показателей структуры  ассортимента в том или ином выражении  определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность  в складских площадях, а также  площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При  анализе прибыльности отдельных  видов товаров учитывают структуру  ассортимента в денежном выражении.

Проанализируем структуру  ассортимента корпусной мебели, реализуемой  в магазине «Гнездо», по эксплуатационному назначению, по функциональному назначению, по конструктивным признакам и по материалам.

Предложение предприятием максимально  широкого ассортимента товаров в  большинстве случаев объясняется  желанием предоставить покупателям выбор изделий на любой вкус и   обезопасить себя от неудач концентрации на одном товарном сегменте.

Однако это требует  дополнительных затрат, так как разнообразие вызывает рост издержек по производству, поддержанию необходимых запасов  ресурсов. На сегодняшний день структура  производственного и торгового  ассортимента дифференцирована. Виды выпускаемой и реализуемой мебели (согласно ГОСТ 20400 – 80. Продукция мебельного производства термины и определения.) представлены в следующих таблицах.

Таблица №4. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Гнездо», по эксплуатационному назначению.

Вид мебели

Количество мебели в магазине

Удельный вес в ассортименте, (%)

Мебель для спальни

30

11,5

Мебель для столовой

24

9,2

Мебель для гостиной

21

8

Мебель для прихожей

72

27,6

Детская мебель

68

26,1

Кухонная мебель

46

17,6

Итого:

261

100


Вывод: Из таблицы №4 видно, что в магазине «Гнездо» преобладает мебель для прихожей, детская мебель и кухонная мебель это значит, что именно эта мебель пользуется наибольшим спросом. На втором месте находится мебель для спальни. Наименьший удельный вес в структуре ассортимента имеет мебель для гостиной и мебель для столовой.

 

Таблица №5. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Гнездо», по функциональному назначению.

Вид мебели

Количество мебели в магазине

Удельный вес в ассортименте, (%)

Шкаф для одежды

109

8,1

Шкаф для белья

84

6,2

Шкаф для посуды

91

6,8

Шкаф для книг

33

2,5

Кухонный шкаф

51

3,8

Кухонный шкаф-стол

41

3,0

Стол журнальный

14

1,0

Табуреты

39

2,9

Стол обеденный

44

3,3

Стол туалетный

9

0,7

Шкаф под мойку

40

3,0

Шкаф с витриной

132

9,8

Настенный шкаф

71

5,3

Комбинированный шкаф

58

4,3

Сервант

105

7,8

Тумба

102

7,6

Комод

47

3,5

Туалетная тумба

32

2,4

Кровать

27

2,0

Тумба для постельных принадлежностей

29

2,2

Буфет

34

2,5

Стеллаж

28

2,1

Полка

126

9,4

Итого:

1346

100


Вывод: Таким образом мы видим, что наибольший удельный вес в структуре ассортимента мебели по функциональному назначению имеют шкафы для одежды (8,1%), шкафы для белья и посуды (6,2% и 6,8% соответственно), шкафы с витринами (9,8%), серванты, полки и тумбы (7,8%; 7,6% и 9,4% соответственно), а это значит, что эти виды мебели наиболее выгодны для производства и реализации и пользуются наибольшим спросом у потребителей.

Таблица №6. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Гнездо», по конструктивным признакам.

Вид мебели

Количество мебели в магазине

Удельный вес в ассортименте, (%).

Разборная мебель

818

60,8

Секционная мебель

528

39,2

Итого:

1346

100


Вывод:  Разборная мебель занимает наибольший процент в структуре ассортимента, такая мебель занимает очень мало места при ее хранении, что очень важно для торгового предприятия.

 

2. 4. Анализ маркировки мебельных товаров

Для проведения анализа было выбрано три образца мебельных  товаров одного наименования – диван, но разных производителей.

Образец №1: диван, изготовлен ООО «Омскмебель», адрес изготовителя: Россия, г. Омск, Лермонтова 192

Образец №2: диван, «Мебелайн», Россия, г. Омск, Орджоникидзе 162.

Образец №3: диван, ООО «Демидов Мебель, Россия, г. Омск, 20 лет РККА 187.

Таблица № 7. Анализ маркировки мебельных товаров.

Наименование показателей

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

Наименование товара

Диван

Диван

Диван

Наименование и местонахождение изготовителя

 

имеется

 

имеется

 

имеется

Товарный знак изготовителя

имеется

имеется

имеется

Состав

имеется

имеется

имеется

Дата изготовления и дата упаковывания

отсутствует

07 04 09

05 04 09

Условия хранения

указаны

указаны

указаны

Срок годности

2 года

2 года

2 года

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар

ГОСТ 19120-93

ГОСТ 19120-93

ГОСТ 19120-93

Информация о работе Характеристика ассортимента и потребительских свойств мебельных товаров