Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:08, шпаргалка
6. Организация и технология операций по поступлению, приемке, хранению и отпуску товаров на складе. Технико-экономические показатели работы складов.
14. Коммерческая информация и ее защита. Понятие коммерческой тайны и ее содержание. Обеспечение защиты коммерческой тайны.
15. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков.
Так как часто лизинговой компании не хватает собственных средств для осуществления лизинговых операций, она может привлекать другие лизинговые компании для участия в проекте. В этом случае основной лизингодатель оплачивает лишь часть стоимости имущества, а на остальную сумму привлекает другие компании. При этом собственником имущества становится основной лизингодатель.
По объему обслуживания можно выделить договор чистого лизинга, полного комплексного и генерального. При чистом лизинге дополнительные расходы по обслуживанию арендуемого имущества берет на себя лизингополучатель, а при полном лизинге лизингодатель может брать на себя техническое обслуживание, ремонт, страхование, подготовку персонала и другие расходы, связанные с использованием объекта сделки. Основное преимущество полного лизинга состоит в предоставлении широкого спектра услуг, оказываемых лизингодателем (возможно даже с привлечением производителя).
Комплексный лизинг предполагает,
что кроме оплаты передаваемого
имущества лизингодатель
По методу финансирования различается срочный лизинг, при котором осуществляется одноразовая аренда, и возобновляемый (револьверный), при котором договор лизинга продолжается по истечении первого срока контракта
28. Организация
факторинговых операций в
Факторинг (англ. factoring от англ. factor — посредник, торговый агент) — это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.
В операции факторинга обычно участвуют три лица: фактор (факторинговая компания или банк) — покупатель требования, поставщик товара (кредитор) и покупатель товара (дебитор). Основной деятельностью факторинговой компании является кредитование поставщиков путём выкупа краткосрочной дебиторской задолженности, как правило, не превышающей 180 дней. Между факторинговой компанией и поставщиком товара заключается договор о том, что ей по мере возникновения требований по оплате поставок продукции предъявляются счета-фактуры или другие платёжные документы. После оплаты продукции покупателем факторинговая компания доплачивает остаток суммы поставщику, удерживая процент с него за предоставленный кредит и комиссионные платежи за оказанные услуги.
Существует большое количество разновидностей факторинговых услуг, отличающихся друг от друга прежде всего степенью риска, который принимает на себя факторинговая компания.
Факторинг с регрессом (англ. recourse factoring) — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. Однако в случае невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме, клиент переуступивший долг, обязан возместить фактору недостающие денежные средства.
Факторинг без регресса (англ. non recourse factoring) — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. При невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме факторинговая компания потерпит убытки (правда, в рамках выплаченного финансирования клиенту).
Факторинг бывает открытым (с уведомлением дебитора об уступке) и закрытым (без уведомления). Также он бывает реальным (денежное требование существует на момент подписания договора) и консенсуальным (денежное требование возникнет в будущем).
При участии одного Фактора в сделке факторинг называется прямым, при наличии двух Факторов — взаимным.
Факторинг называется внутренним (domestic factoring), если стороны по договору купли-продажи, а также факторинговая компания находятся в одной и той же стране.
Факторинг называется внешним (чаще используется название международный факторинг)(international factoring), если поставщик и его клиент являются резидентами разных государств.
Банк, осуществляя обслуживание клиентов, может оказывать им также факторинговые услуги. Факторинг представляет собой переуступку банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции (товаров, работ, услуг), и является разновидностью торгово-комиссионной операции.
Цель факторинговых операций — своевременное инкассирование долгов для снижения потерь от отсрочки платежа и предотвращения появления безнадежных долгов. Использование факторинга ускоряет получение большей части платежей, гарантирует полное погашение задолженностей, снижает расходы, связанные, с ведением счетов,иобеспечивает своевременность поступления платежей поставщикам при наличии временных финансовых трудностей у плательщиков.
30. Принципы и нормы проектирования предприятий торговли. Организация строительного проектирования. Особенности типового проектирования предприятий торговли.
Для строительства или реконструкции торговых объектов необходимо наличие проектно-смектной документации. Строительство торговых предприятий осущ-ся по проектам, предст.собой комплекс технич-ой и конструкторской документации, содержащей обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки и др.материалы.
Обоснование-это документ, определяющий целесообразность проектирования и строительства конкретного предприятия. Принятые проектные решения обосновываются при помощи расчетов.
Чертежи служат для графического изображения проектируемого объекта.
Стоимость строительства объекта и лимит финансирования стройки опред-ся на основе сметы., в соответствие с которой производятся расчеты между заказчиком и подрядчиком.
В пояснительной записке даются соответствующие пояснения относительно отдельных частей объекта и принятых проектных решений.
Виды проектов:
1)индивидуальные проекты-как правило, для разового применения при возведении уникальных зданий и сооружений.
2)повторно применяемые
3)типовые-для многократного использования одинаковых по своему назначению объектов.
Проектирование торговых предприятий должно основываться на следующих общих принципах:
-последовательности, т.е.
первоначальном решении общих
вопросов обоснования
-вариантности-разработка нескольких вариантов проектов с целью выбора наиболее эффективного варианта.
-комплектности-строгая взаимоувязка всех частей проекта.
-использование в
-применение единых норм проектирования, явл-щихся необходимой базой для разработки высококач-ых экономичных проектов.
Документом, в котором содержатся основные требования к проектированию и строительству предприятий явл-ся строит-ые нормы и правила (СНиП). Документ явл-ся обязательным для всех проектных, строительных орг-ций. Могут примен-ся территориальные строит-ые нормы, стандарты на строит-ые материалы.
Разработка строит-ых проектовпредприятий торговли осущ-ся на договорной основе проектных орг-ций. Проектирование предприятий осущ-ся поэтапно:
1)выполняются проектные
работы (разработка технико-экон-го
обоснования, заключение дог-
2)осущ-ся проектные работы (экон-ие, техн-ие), постадийная разработка проекта.
3)экспертиза и утверждение проекта.
В дог-ре на проектирование должно быть указано:
-наим-ие предприятия, здания или сооружения
-вид строит-ва (новое, реконструкция или расширение)
-район, площадка для строит-ва
-номенклатура продукции, мощность предприятия
-тип здания (этажность), возможность применения типовых проектов
-требования к архитектурно-
-требования по защите
окр.среды и утилизации
-необходимость разработки
автоматиз-ых систем
-намеченные сроки
строительства, порядок его
При строит-ве торговых предприятий широко применяют типовые проекты. Применение типовых проектов позволяет максимально использовать при строит-ве типовые строит-ые конструкции.
Типовая проектная документация разраб-ся, согласовывается и утверждается в соот-вии со Строит-ми нормами и правилами РФ «Типовая проектная документация». Виды типовой проектной докум-ции: 1)типовые строит-ые конструкции, изделия и узлы-для многократного применения при проект-ии и строит-ве 2)типовые проекты-для строит-ва зданий и сооружений, привязке конкретной площадке строит-ва или для разработки индив-ых проектов 3)типовые материалы для проектирования-для методического обеспечения проектирования конкретных объектов строит-ва, привязки типовых проектов.
Разработка типовых проектов осущ-ся: в одну стадию-рабочий проек; в две стадии-проект и рабочая документация для техн-ки сложных объектов.
Решение о присвоении
разраб-ой проектной докум-ции статуса
«типовая» принимает
Типовые проекты зданий подлежат привязке к конкретной площадке строит-ва. При привязке типовых проектов:
-опред-ют координаты и отметки частей зданий
-уточняют размеры, глубину заложения фундаментов
-уточняют решения цокольных и подвальных частей здания
-разрабатывают узлы примыкания к коммуникациям
-уточняют объемы работ, сметную стоимость.
Информация о работе Шпаргалка по "Организации коммерческой деятельности"