Электробытовые товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование рынка и анализ потребительских свойств электротоваров по уходу за волосами на рынке города Владивостока.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты классификации, характеристики ассортимента и потребительских свойств товаров;
- исследовать факторы, влияющие и сохраняющие качество;

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть 3
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств ...
1.2 Факторы, формирующие качество
1.3 Факторы, сохраняющие качество
1.4 Показатели потребительских свойств
2 Анализ рынка и оценка потребительских свойств электронагревательных
приборов по уходу за волосами
2.1 Объект, место, методы исследования
2.2 Анализ рынка электронагревательных приборов по уходу за волосами
2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств
2.4 Оценка потребительских свойств электронагревательных приборов по
уходу за волосами
Заключение
Список использованных источников
Приложение А-анкета

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС Филимоновой последняя.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

          2.4 Оценка потребительских свойств электротехнических товаров для волос

Конкурентоспособность товара складывается из совокупности характеристик[23]. Чтобы определить, насколько успешно способен товар удовлетворять требования конкретного рынка по сравнению с продукцией конкурентов, необходимо выделить критерии конкурентоспособности, то есть наиболее существенные качественные и количественные параметры жидкокристаллических телевизоров, представляющие интерес для покупателя и гарантирующие удовлетворение данной потребности.

Основные характеристики фенов, формирующие  качество; мощность, количество скоростей, режим холодного обдува, наличие насадки диффузер, наличие насадки концентратор, режим ионизации воздуха, функция автоматического отключения при перегреве, гарантия на товар, цвет корпуса, вес без упаковки.

Для оценки потребительских свойств были выбраны 5 моделей фенов разных производителей, имеющих примерно одинаковую стоимость – до 2000 руб. За эталон был принят фен Bosch PHD9760, победивший в номинации «лучший фен 2011 года» по версии сайта www.simple-trues.narod.ru.

Таблица 3 –Показатели сравниваемых моделей фенов:

Показатели

Эталон BOSCH PHD9760

Модель 1, BABYLISS 5372E

Модель2,

PHILIPS HP 4883

Модель 3, SCARLETT SC-075

Модель4,

ROLSEN HD2112 Air Comfort

1.Мощность (Вт)

2000

1800

2000

1800

1200

2.Количество скоростей

3

2

3

5

2

3. Режим холодного обдува

есть

есть

есть

есть

есть

4.Наличие насадки диффузер

есть

нет

есть

есть

нет

5. Наличие насадки концентратор

есть

есть

есть

есть

есть

6. Режим  ионизации воздуха

есть

есть

есть

нет

нет

7. Функция автоматического отключения при перегреве

есть

есть

нет

есть

нет

8.Гарантия на товар

1 год

2 года

2 года

1 год

1 год

9.Цвет корпуса

черный

Темно-синий

серебристый

Темно-синий

серебристый с синим

10.Вес фена без упаковки

0,7 кг.

0,8 кг.

0,8 кг

0,9 кг.

0,8 кг.

Стоимость (руб.)

2000,00

1600,00

1300,00

900,00

700,00


Оценка конкурентоспособности  объектов проводилась методом балльных оценок:

- 1 – не важно;

- 2 – относительно важно;

- 3 –достаточно важно;

- 4 – очень важно;

Опрос потребителей электронагревательных приборов по уходу за волосами г. Владивостока.

Возрастные группы составили респонденты 12-60 лет.

По уровню доходов (соотношение количества проживающих в семье и общим семейным доходом) респонденты распределились следующим образом: 47,7 % имели доход 20000-15000 руб., 34,1 % - 15000-10000 руб. 18,2% —10000 руб.  на человека.

Что касается количественного состава семей, по данным анкетной опроса, семьи респондентов в основном состояли из трех или четырех человек (31,4 % и 35,4 % соответственно). Семьи, состоящие из одного, двух, пяти и шести человек, распределились следующим образом: 4,6 %, 13,5 %, 14,3 %, и 0,8 % соответственно.

Немаловажный фактор, влияющий на выбор потребителя при покупке электротоваров по уходу за волосами, является компания производитель. Исследование показало, что респонденты покупают электротовары следующих фирм:

  • Bosh – 38%;
  • Philips – 29%;
  • Babyliss – 10%;
  • Scarlett – 12%;
  • Rolsen – 11%;

На вопрос 3 анкеты, – электротовары по уходу за волосами какого вида вы предпочитаете ответы распределились следующим образом:

- фен 

- утюжок

- машинка для стрижки

- щипцы

- сушилка

Частота использования электротоваров по уходу за волосами по сезонам, распределилась следующим образом (табл. 4.):

Таблица 4 - Частота использования электротоваров по уходу за волосами

 

Частота покупки

Время года 

Зима

Лето

Через день

3%

57%

Раз в неделю

4%

28%

Раз в 2 недели

6%

9%

Раз в месяц

60%

4%

От случая к случаю

33%

2%


 

Место покупки электронагревательных товаров по уходу за волосами определили следующим образом:

  • Магазин специализированный – 24%;
  • Крупный магазин (супермаркет) –48%;
  • Рынок бытовой техники – 28%.

Данные нашего исследования показали, что одним из основных мест для покупки электротоваров по уходу за волосами чаще всего — крупные магазины.

На следующем этапе исследования обнаружилось, что при поиске информации потребители пользуются разными источниками (табл. 2.5.)

Таблица 5 - Источники информации потребителей при принятии решения о покупке

Источник информации

Частота

%

Собственное мнение

78

52,0

Мнение членов семьи

27

18,1

Мнение друзей

25

16,5

Реклама продукта

12

8,0

Информация в магазине

8

5,4


Таким образом, основным источником информации, влияющим на выбор электронагревательных товаров по уходу за волосами - учитывалось собственное мнение, о чем свидетельствовали ответы большинства респондентов.

Данные таблице 5 также показывают, что такой источник информации как реклама, имеет не самое важное значение для принятия решения о покупке.

Информация, предоставляемая в магазине, оказалась также не столь важной для покупателей электронагревательных товаров по уходу за волосами. Возможно, это связано с недостаточно серьезным подходом к разработке розничными торговыми предприятиями внутримагазинной информации.

Далее проведем оценку потребительских свойств электротоваров по уходу за волосами на примере фенов различных производителей.

На основе опроса потребителей эталоном выступает модель фена марки Bosch. Оценка проводилась балльным способом, наибольшее значение – 5.

Таблица 6 - Оценка потребительских свойств электронагревательных товаров по уходу за волосами на примере фенов различных производителей

 

Характеристики

Модель 1 Bosсh phd 9760

Модель 2 Babyliss 5372E

Модель 3 Philips HP 4883

Модель 4 Scarlett SC-075

Модель 5 Rolsen HD211

1

Мощность

5

4

5

4

3

2

Количество скоростей

5

3

4

4

2

3

Режим холодного обдува

5

5

5

3

3

4

Наличие насадки диффузер

5

4

4

3

3

5

Наличие насадки концентратор

5

4

4

3

3

6

Режим ионизации воздуха

5

3

4

3

4

7

Функция автоматического отключения при перегреве

5

3

5

4

2

8

Гарантия на товар

5

5

5

3

3

9

Цвет корпуса

5

4

5

3

3

10

Вес фена без упаковки

5

3

5

3

2

11

Стоимость

5

3

4

5

5

 

Итого

55

38

50

38

33


 

Наше исследование показало, что потребители эталоном в области электроприборов по уходу за волосами определили фены марки Bosch, далее следует изделия марки Philips, менее всего баллов набрала марка Rolsen.

 

Заключение

Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Электротехнические товары классифицируются по различным признакам: назначению, степени защиты от поражения электрическим током и от влаги, режиму работы, климатическому исполнению и др. Большее количество классификационных признаков свидетельствует о разнообразии и сложности данной группы товаров.

 Электрические бытовые изделия, как и любые другие товары, обладают основными потребительскими свойствами: функциональными, эргономическими, эстетическими и свойством надежности. Каждая из этих групп свойств характеризуется общими и специфическими показателями, характерными для отдельных видов товаров.

Качество продукции - совокупное свойство упорядоченно взаимодействующих свойств продукции, обуславливающее ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с установленными требованиями к продукции, используемой по назначению в определенных условиях эксплуатации и момент времени

По проведенному анализу во второй главе можно отметить следующее.

Объектом исследования выступают электротехнические товары по уходу за волосами, представленные в магазинах бытовой техники города Владивостока.

Местом исследования выбран магазин бытовой техники В-Лазер, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Трамвайная, 12.

Методы исследования – опрос потребителей электротоваров по уходу за волосами.

Использовался полевой метод сбора информации, основанный на анализе первичных  характеризующих их поведение на каждом этапе принятия решения о покупке.

Рынок бытовой техники России в 2012 году имел тенденцию роста и достиг 14 процентов.  В Приморском крае продажей электротоваров занимается около 120 организаций, различных по организационно-правовой форме.

Постоянными покупателями (которые ходят в них не реже 1 раза в три месяца) сегодня являются 5-8 % горожан. Постоянная ежемесячная аудитория подобных магазинов составляет около 150 тысяч человек, а общее количество посещений – 520 тысяч. Возрастные группы составили респонденты 12-60 лет.

Исследование показало, что потребители эталоном в области электротехнических приборов по уходу за волосами определили фены марки Bosch, далее следует изделия марки Philipsг, менее всего баллов набрала марка Rolsen.

 

 

                             Список использованных источников

  1. Аакер, Д., Кумар, В., Дэй, Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание/Пер. с англ. под ред. С. Божук.-СПб.: Питер, 2009.-848с.
  2. Агбаш В.Н. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для экон. фак.торг. вузов. – М.: Экономика, 2010.
  3. Алешина, И. В. Маркетинг для менеджеров: Учеб.пособие.-М: ФАИР-Пресс, 2011.-456с.
  4. Анурин, В., Муромкина, И., Евтушенко, Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка-СПб.: Питер, 2009.-270с.
  5. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М.: Финстатинформ, 2010.-112с.
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. — М.: Финансы и Статистика, 2010.
  7. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. — СПб.: Вектор, 2011.
  8. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс. – М.: Издательство стандартов, 2011.
  9. Башкирова Е.И. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №6.
  10. Барчекова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. Ред. М.А. Кутенова. – М.: Экономика, 2010. – 319 с.
  11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №4.
  12. Дурнев В. Д. Товароведение промышленных материалов. Учебник./ Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В. К. М.:Информационно – издательский дом «Филинъ», 2012. – 536с.
  13. Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. – СПб. : Питер, 2012. –  416 с.
  14. Иванникова Л.И. Современные формы кодирования товаров. Учеб. пособие для студентов торгового-экономических Вузов по курсу «Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров.»  - М.: Велби, 2012.
  15. Коммерческое товароведение: учебник для вузов / В. И. Теплов,    М. В. Сероштан, В. А. Панасенко. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2011. – 620 с.
  16. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. — М.: Вузовский учебник. 2011.
  17. Кеворков, В.В. Практический маркетинг-2: Руководство по внедрнению. -М.: РИП-Холдинг, 2010.-252с.
  18. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг. Менеджмент. — 12-е изд. — СПб.: Питер, 2009.
  19. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок.-М.: АСТ, 2010.-271с.
  20. Котлер, Филипп. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2010.-656с.
  21. Кревенс, Д.В. Стратегический маркетинг, 6-е издание.: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.-752с.
  22. Ламбен, Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок/Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова.-СПб.: Питер, 2010.-800с.
  23. Ламбен, Ж-Ж.  Стратегический маркетинг: Европ.перспектива: Пер. с фр.-СПб: Наука, 2009.-589с.
  24. Ландау О. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] http.//www.marketing.spb.ru/read/article/a55.htm
  25. Ланкина В.Е. Маркетинг: учеб. пособие. — Таганрог: ТРТУ, 2010.
  26. Лапина Т.П., Ковалевич Т.И. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие. / Т.П. Лапина, Ковалевич Т. И.; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2010. - 109 с. - С.85-86.
  27. Литвинов О. Информация о товарах для потребителей в торговой сети./Стандарты и качество. – 2012 - №5. – С.70-75.
  28. Ляховская Л.П. Секреты домашнего кондитера / Л.П. Ляховская. - СПб.: КРИСТАЛЛ, 2011. - 271c.
  29. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России. - М.: Эдиториал УРСС, 2010.
  30. Николаева М. А.  Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2010. – 283с.
  31. Нуриев Р., Розанова Н. Поведение потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1, 2011.
  32. Окрепилов В. В. Управление качеством / В. В. Окрепилов. – СПб.:  Питер, 2010. – 210 с.
  33. Петрищев Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров : учебник / Ф. А. Петрище. – М. : Дашков и К, 2011. – 512 с.
  34. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 1732 «Тов. и орг. торговли непрод. тов. «/ Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И.,  - М.: Экономика, 2010. – 295с.
  35. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 544с.
  36. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для Вузов / Под ред. Акад. Н.С. Соломенко. – М.: издательство стандартов, 2009. – 342 с.

Информация о работе Электробытовые товары