Автовокзал на Обводном канале г. Санкт-Петербурга. Качество обслуживания и предложения по улучшению сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства.

Содержание

Введение
Глава 1. Качество обслуживания пассажиров в ПОПТ.
1.1 Классификация автовокзалов
1.2 Обустройство и использование автовокзалов
Глава 2. Качество размещения пассажиров на автовокзале.
2.1 Размещение пассажирских автостанций и вокзальных комплексов
Глава 3. Оценка качества услуг оказываемых в пунктах прибытия и отправления
3.1 Комплексное использование инфраструктуры автовокзалов и возможности повышения эффективности работы в пунктах отправления и прибытия
Глава 4. Автовокзал на Обводном канале г. Санкт-Петербурга. Качество обслуживания и предложения по улучшению сервиса
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

KURSACh.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

- большие и крупные (особо  большие) вокзалы, имеющие огнестойкость  основных конструкций не ниже 1-ой степени;

- малые и средние вокзалы, имеющие огнестойкость основных  конструкций не ниже 2 - ой степени.

- вокзалы расчетной вместимостью 100 и менее пассажиров, а также  пассажирские павильоны допускается  проектировать по 3 – ему классу  капитальности с огнестойкостью  не ниже 3 - ей степени.

 

1.2 Обустройство и использование  автовокзалов

Обустройство  вокзалов должно соответствовать следующим общим требованиям:

а) обеспечивать взаимосогласованную организацию движения пассажиров и посетителей с разделением, главным образом в больших и крупных вокзалах, потоков прибытия и отправления, а также потоков дальних, местных, транзитных и пригородных пассажиров;

б) предусматривать расположение операционных помещений и устройств (справочные бюро, билетные и багажные кассы, камеры хранения и др.) приближенно к главным путям движения основных потоков пассажиров;

в) предусматривать расположение помещений, предназначенных для ожидания пассажиров, а также предприятий общественного питания и торгово-бытового обслуживания приближенно к перрону с отделением соответствующих помещений и зон от главных путей движения пассажиров;

г) предусматривать расположение комнат длительного ожидания, а также комнат матери и ребенка изолированно от наиболее шумных помещений и зон вокзала с устройством для соответствующих категорий пассажиров специальных выходов на перрон;

д) обеспечивать удобства для персонала, а также перронных бригад с устройством для них отдельных выходов на перрон.

Операционные помещения - вестибюли, кассовые залы, багажные отделения - следует группировать преимущественно со стороны города; эти помещения должны иметь достаточно необходимых устройств для проведения соответствующих операций, а также удобные взаимосвязи с залами ожидания, привокзальной площадью и перроном. Почтовые отделения с телеграфом, междугородними и внутригородскими телефонами, торговые прилавки и киоски должны располагаться вблизи основных пассажирских помещений.

Билетные кассы следует располагать группами, объединяя их по категориям пассажиров. В больших и крупных вокзалах билетные кассы следует оборудовать билетопечатающими машинами и диспетчерской связью. При билетных кассах следует предусматривать служебные помещения, связанные с работой касс, помещение отдыха кассиров и комнату старшего кассира. Автоматы для продажи билетов следует размещать на пути следования пассажиров отправления.

Багажные кассы и автоматы для оплаты за хранение ручного багажа должны размещаться вблизи от мест хранения.

Камеры хранения ручной клади рекомендуется располагать вблизи путей следования пассажиров прибытия и в местах, удобных для использования пассажирами.

В малых и средних вокзалах хранения ручной клади должно обеспечиваться преимущественно в автоматических камерах хранения. Хранение громоздких вещей на таких вокзалах должно обеспечиваться в багажных помещениях. В больших и крупных вокзалах не менее 80 % ручной клади должно обеспечиваться автоматическими камерами хранения, которые по возможности должны располагаться в одном помещении.

Багажные помещения должны обеспечивать удобства сортировки, комплектования, погрузки и выгрузки багажа, складских, почтовых и других аналогичных операций. Багажные помещения должны иметь подъезды для грузовых и специальных автомобилей со стороны привокзальной площади и для электрокаров или других средств перемещения багажа и грузов со стороны перрона и быть оборудованы специальными устройствами для механизации погрузо - разгрузочных работ.

В малых вокзалах допускается совмещение камеры хранения и багажного отделения в одном помещении.

В больших и крупных вокзалах допускается устраивать один или несколько залов ожидания для различных категорий пассажиров (например, транзитных пассажиров, военнослужащих, пассажиров с детьми и др.).

Залы ожидания должны быть удобно связаны с вестибюлем, рестораном (кафе, буфетом) и выходами на перрон, располагаясь, как правило, в одном с ними уровне, а также с залами, размещенными в подземном уровне или на втором (антресольном) этаже. Такие приемы должны быть оправданы расчетными объемами движения, рельефом или композиционными соображениями и требуют устройства специальных тоннелей для пассажиров или галерей, балконов, мостиков и трапов для обеспечения условий удобного перехода на платформу железнодорожного или автобусного вокзала, на борт речного или морского судна или в кабину самолета без неоправданных перемещений пассажиров по вертикали.

Операционные помещения и помещения для ожидания допускается объединять в едином пространстве (зале) с обеспечением его функционального зонирования при помощи стационарных или передвижных рекламных стендов, кабин телефонов-автоматов, торговых киосков, секционной мебели, декоративного озеленения и других приемов.

Комнаты длительного отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, а также помещения для отдыха эксплуатационного персонала следует размещать изолированно от основных потоков пассажиров, и как правило, на втором или третьем этаже. Комнаты отдыха пассажиров, размещаемые в вокзале, следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию гостиниц. Количество мест устанавливается в соответствии с нормами технологического проектирования вокзалов.

К основному залу ожидания должны примыкать или располагаться непосредственно в нем торговые киоски для продажи минеральной воды, кофе, чая, бутербродов, книг, газет и журналов, кондитерских и аптекарских товаров, сувениров.

В крупных вокзалах, обслуживающих транзитных пассажиров допускается устраивать согласно заданиям на проектирование залы для просмотра кинофильмов и телепередач, лекционные и читательские залы. Эти помещения должны быть приближены к зоне ожидания.

Помещения для туристов и иностранных туристов следует предусматривать в городах, имеющих культурно-историческое значение, а также в столицах союзных и автономных республик (по заданиям на проектирование).

Торговые залы ресторана, кафе, столовых-закусочных или буфетов должны проектироваться непроходными и располагаться, как правило, смежно с залами ожидания.

В малых вокзалах следует предусматривать преимущественно буфеты, в средних и больших вокзалах - кафе и столовые - закусочные, в крупных вокзалах (помимо перечисленных выше предприятий) - рестораны.

Подсобные помещения ресторана, кафе, столовой-закусочной или буфета должны иметь самостоятельный вход (желательно с торцовой стороны здания вокзала) для подвозки продуктов и вывозки отходов и тары.

В пассажирских зданиях следует предусматривать раздельные санитарные узлы (мужские и женские). Санитарные узлы должны располагаться так, чтобы из них не было непосредственного выхода в пассажирские залы. В больших и крупных вокзалах следует предусматривать, кроме умывальников, душевые кабины.

На территории перрона автовокзала допускается предусматривать устройство дополнительных (наружных) санитарных узлов для летнего периода. В тех случаях, когда на прилегающей к перрону территории вокзала невозможно запроектировать общественные туалетные, санитарные узлы вокзала следует рассчитывать по максимальному суточному пассажиропотоку.

Парикмахерские с подсобными помещениями, курительные и другие помещения бытового обслуживания пассажиров должны размещаться вблизи пассажирских залов и иметь с ними удобную связь. Курительные комнаты должны располагаться рядом с санитарными узлами и не должны быть проходными.

В больших и крупных вокзалах следует предусматривать помещения для срочного ремонта обуви, одежды, часов, заправки авторучек и других услуг.

В больших и крупных вокзалах необходимо предусматривать медицинский пункт с удобными входами в него со стороны перрона.

Бытовые помещения для работников вокзала должны располагаться обособленно от основных пассажирских помещений; их следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию вспомогательных зданий и помещений промышленных предприятий и в соответствии со штатным расписанием вокзалов.

Для хранения мелкого уборочного инвентаря необходимо устраивать на каждом этаже кладовые. Кладовые должны быть оборудованы мойками с подводкой холодной и горячей воды.

Размещение помещений транспортных агентств и других транспортных ведомств (билетные кассы, справочные бюро и др.) должно соответствовать нормам.

Административные помещения, связанные с обслуживанием пассажиров, должны быть приближены к вестибюлю и залам ожидания; другие административные и служебно-технические помещения вокзала следует проектировать, как правило, в одном блоке. Служебные помещения станции, порта должны, как правило, проектироваться в комплекс вокзала с отдельным входом; помещение дежурного по станции необходимо размещать в одном уровне с пассажирскими платформами перрона.

Диспетчерскую допускается размещать в здании вокзала или в специальном отдельно стоящем здании (преимущественно в больших вокзалах) с возможно более полным обозрением из нее перрона автовокзала.

Блокировку зданий вокзалов со служебно-техническими, вспомогательными зданиями, помещениями, транспортными устройствами (багажными отделениями, постами электрической централизации, тепловыми пунктами, гаражами для автокар и легковых автомобилей, трансформаторными подстанциями и др.) следует производить во всех случаях, когда это не противоречит требованиям эксплуатации, санитарно-гигиеническим требованиям и целесообразно по условиям планировки и застройки вокзальных комплексов.

На пассажирской станции (пассажирского района) следует размещать гараж малой механизации, который может быть встроен в здание вокзала или сблокирован с другими зданиями.

Вспомогательные сооружения (трансформаторные подстанции, насосные, вентиляционные устройства и т.п.) следует, как правило, встраивать в здание вокзала. В случае необходимости строительства для вокзала самостоятельной котельной она должна быть размешена в удалении от основных пассажирских помещений.

Размеры конструктивных элементов и расположение разбивочных осей зданий вокзалов следует устанавливать согласно СНиП по проектированию единой модульной системы. Размеры пролетов и шага колонн зданий вокзалов следует принимать, как правило, кратными 6 м.

Для строительства вокзалов применяют  в основном сборные конструкции заводского изготовления. Сборные изделия, как правило, должны приниматься по каталогам типовых индустриальных строительных конструкций и изделий для транспортного, а также жилищного, гражданского и промышленного строительства с учетом максимальной унификации, сокращения типоразмеров и обеспечения взаимозаменяемости строительных конструкций.

Основные пассажирские помещения должны быть с минимальным количеством опор, обеспечивающим организацию беспрепятственного движения основных потоков пассажиров и допускающим изменения в характере эксплуатации отдельных помещений и залов с их многовариантным зонированием и трансформацией, а также достройку или надстройку здания вокзала в случае возникновения такой необходимости.

С точки зрения взаимного расположения пассажирских помещений наиболее распространены решения вокзалов с залами, вытянутыми вдоль перронов. Этот традиционный прием характерен для всех вокзалов - железнодорожных, речных, морских, автобусных и авиационных, и позволяет приблизить пассажирские помещения к перронам и находящихся на них тем или иным средствам внешнего транспорта. При этом на смену широко распространенным ранее симметричным анфиладным композициям нередко приходят новые приемы организации пространства, вытекающие из характера, проводимых в вокзалах операций.

Для пассажиров отправления наиболее нужные им помещения - кассы, справочные бюро, отделения связи, камеры хранения ручной клади и багажа, залы ожидания и учреждения так называемого «попутного» обслуживания должны располагаться в такой последовательности, чтобы избежать возвратного движения и не допустить образования пересечений основных потоков, разделить основные пути движения пассажиров прибытия и отправления. Особенно важным является обеспечение расчетного числа пассажиров отправления фронтом билетных касс и фронтом приема и выдачи ручной клади и багажа, исключающими вероятность образования больших очередей.

Для пассажиров прибытия необходимо обеспечить наиболее короткие и удобные пути выхода к остановочным пунктам городского транспорта, исключив столкновения с потоками пассажиров отправления и, как правило, минуя основные помещения вокзала. При большей протяженности пассажирских зданий для удобства выхода с перрона на привокзальную площадь могут быть оправданы открытые проемы, исключающие необходимость обхода здания по его периметру.

Перпендикулярное по отношению к перрону расположение помещений вокзала облегчает связь с островными платформами, превращает корпус вокзала или его часть в своеобразный мост- переход.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Качество размещения пассажиров на автовокзале.

2.1 Размещение пассажирских  автостанций и вокзальных комплексов

 

В условиях непрерывного развития взаимосвязей между городом и другими населенными пунктами и регионами страны повышаются требования, предъявляемые к транспортной инфраструктуре, к взаимодействию ее элементов в транспортных узлах.

Вокзальные комплексы являются важнейшим транспортно-пересадочным узлом, ежедневно обслуживающим не только большое количество пассажиров, но и различные виды транспорта, обеспечивая их комфортную взаимосвязь. Координация всех операторов, оказывающих транспортное обслуживание населения, сокращает время ожидания при пересадке с одного вида транспорта на другой и тем самым сокращает время в пути следования. Наличие возможности удобных и быстрых способов передвижения способствует повышению мобильности населения, повышает пассажиропотоки, а как следствие, повышает экономическую эффективность предприятий транспортного обслуживания.

Информация о работе Автовокзал на Обводном канале г. Санкт-Петербурга. Качество обслуживания и предложения по улучшению сервиса