Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:36, курсовая работа
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.
Целью дано курсового проекта является разработка агрегатного участка.
5.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация
Источники шума на АТП:
двигатели различных видов,
Ультразвук излучают установки
для очистки и мойки деталей,
механической обработки хрупких
и твердых материалов. Все эти
источники оказывают
5.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию
Оборудование, инструмент и
приспособления должны в
Оборудование устанавливают на фундаменты и крепят болтами. Опасные места ограждают. Все пульты управления заземляют и зануляют. Пуск нового оборудования производят только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда.
5.7 Электробезопасность
Для исключения травматизма от поражения электрическим током, электрические провода, идущие к технологическому оборудованию, необходимо заключить в трубки, а непосредственно у стендов в гибкий металлический рукав. Стенды должны быть заземлены с сопротивлением заземления rзазем = 4 Ом.
Применяемые электрофицированные инструменты: (дрели, гайковерты, шлифовальные машинки и т.п.) работают от сети напряжением 220В. Опасность представляет собой пробой электрического тока на корпус инструмента, поэтому разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление заземленной нетралью. На участке должны быть штепсельные соединения с заземляющим контактом. Конструкция штепсельного соединения должна обеспечивать невозможность включения заземляющего контакта в гнезде рабочих контактов. Заземляющий контакт штепсельной вилки должен быть самым длинным и отличаться от рабочих контактов по своей форме. Делается это для того, чтобы заземляющий контакт входил в соединение с штепсельной розеткой первым, а при выключении выходил последним.
5.8 Пожарная безопасность
В связи с тем, что пожар на предприятии может нанести большой материальный ущерб (включая гибель людей) важное значение имеют противопожарные мероприятия.
Одно из ведущих мест по обеспечению пожарной безопасности занимает профилактика. Руководители обязаны организовать: проведение на объектах противопожарного инструктажа; добровольную пожарную дружину и пожарно-техническую комиссию; периодические проверки состояния пожарной безопасности участка наличия и исправности технических средств борьбы с пожарами.
Во избежание пожаров
5.9 Охрана окружающей среды
Основным источником загрязнения атмосферы в развитых странах являются заводы и автомобили. Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения воздушной среды и источником шума.
В выхлопных газах автомобилей содержится около 200 вредных веществ. К таким веществам относятся: окислы азота, окислы углерода, углеводороды, соединения свинца, серы и многие другие. По своему удельному весу многие из них тяжелее воздуха, поэтому эти вещества скапливаются у земли. Все это ставит вопрос о необходимости проведения мероприятий по охране окружающей среды.
Автотранспортные предприятия загрязняют воздушную среду вредными веществами, которые находятся в воздухе, отсасываемом из рабочих помещений с помощью вентиляции. Наиболее загрязненным является воздух гальванического, сварочного, кузнечного, малярного участков и участка обкатки и испытания двигателей. Так как основным источником загрязнения является автомобильный двигатель, то расчет уровня загрязнения токсичными веществами производится по формуле:
Gi = ∑ G*Пi / 100, (6.1)
где ∑ G - общий выброс отработавших газов, т/год ∑ G = 15*∑ Б, (6.2)
где∑ Б - расход бензина по данным АТП, ∑ Б = 2154,55 т/год
∑ G = 15*2154,55 = 32318,25 т/год
Расчет выбросов основных токсических веществ сводим в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 - Выброс токсических веществ
Токсичные вещества |
Содержание для двигателей с искровым зажиганием, в% по массе |
Количество, т/год |
1 СО 2 NOХ 3 Альдегиды 4 СН 5 Сернистый газ |
1÷10 0÷0,8 0,02 0,2÷3 0÷0,2 |
323,18÷3231,8 0÷258,55 6,46 64,64÷969,55 0÷64,64 |
Выбросы оказывают неблагоприятное воздействие на экологическую обстановку в городе, поэтому предусматривается комплекс мероприятий по уменьшению загрязнения воздушной среды. К этим мероприятиям относятся: посадка зеленых насаждений, своевременная регулировка и работа двигателей на обедненной смеси, установка фильтров на трубах вытяжной вентиляции.
Содержание свинца в выбросах зависит от сорта используемого топлива. При использовании этилированного бензина содержание Рb зависит от октанового числа, так в бензине АИ-80 содержание тетраэтилсвинца составляет 0,24 гр. на 1 кг. бензина, для АИ-92 содержание увеличивается до 0,5 гр. на 1 кг. бензина.
На АК-1826 используется бензин АИ-80. Для этого топлива выброс определяется по формуле:
СРb = ∑ G*0,024/100, (6.3) СРb = 7,76 т/год
6. Заключение
В ходе разработки данного
курсового проекта были
В организационной части проекта выбрал метод организации производства, а также выбрал необходимое оборудование для медницкого участка, рассчитал его площадь.Далее с учетом значимости работ по охране труда установил производственные вредности, пожарную безопасность, электробезопасность, охрану окружающей среды.
Л и т е р а т у р а