Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 05:59, лекция
Первым примером управления транспортными потоками неоспоримо была автоматизация управления на перекрестках со светофорным регулированием, которая перешла от этапа, характеризуемого временно-зависимым управлением, к этапу транспортно-зависимого управления, использующего принципы адаптированного управления. Однако управление с помощью светофоров на перекрестках является только одной из частей телематики.
1. Введение. Цели и задачи курса.
2. История и определение Интеллектуальных Транспортных Систем
3.Архитектура транспортной телематики
С точки зрения
управления,принципиальное значение имеет и конфигурация транспортных
узлов.Относительно простым
случаем является расположение узлов
в линии, для которой можно относительно
легко найти алгоритмы управления, так
как оптимизация касается только распространения
пачек транспортных средств в одном или
в обоих направлениях.Более сложным
является управление транспортными средствами
с узлами, расположенными
на площади, что является типичным
для городской агломерации. В таком случае
следует выбирать относительно сложные
процедуры
оптимизации типа метода TRANSYT, которые
способны охватить многонаправленное
движение транспортных средств в сети. Следовательно, топологическая
область далее делится с точки зрения расположения
узлов на:
- область с плоской конфигурацией,
- область с линейной (артериальной) конфигурацией.
Третий уровень
Транспортный комплекс является самой высокой степенью иерархии управления. Обычно он содержит несколько областей, Прага, например, с точки зрения светофорных объектов, разделена на десять областей. На третьем уровне интегрированы отдельные областные пункты управления (светофорными объектами, тоннелями, парковочными системами и т.п.). В настоящее время при проектировании системы управления комплексом необходимо ввести понятие интегрированной системы управления транспортными потоками (Integrated Traffic Management - ITM). Очень важным также является создание единой архитектуры и обеспечение взаимодействия всех систем. Для теле