Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 19:21, курсовая работа
Цель работы. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования.
• Задача работы. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями квалификационной работы.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 2
Глава 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ............................................ 3
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.............................................................................................. 4
1.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их
корректирование................................................................................................................................................ 4
1.2 Выбор исходных нормативов продолжительности и простоя подвижного состава в ТО и ремонте
и их корректирование..................................................................................................................................... 6
1.3 Определение коэффициента технической готовности............................................................................ 7
1.4 Определение коэффициента использования автомобилей..................................................................... 7
1.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП......................................................... 8
1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей.... 8
1.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики....................................................................... 9
1.8 Определение трудоемкости технических воздействий........................................................................... 11
1.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий................................................ 16
1.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования....................................... 18
Глава 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................................. 20
2.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП.................................................................... 20
2.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования....................... 27
2.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования........................................................... 28
2.4 Выбор режима работы производственных подразделений.................................................................... 30
2.5.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых
универсальных или специализированных постах......................................................................................... 32
2.5.2 Расчет количества линий зоны ЕО........................................................................................................ 33
2.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации...................................................... 34
2.7 Подбор технологического оборудования................................................................................................. 37
2.8 Расчет производственной площади вулканизационного участка.............................................................. 38
2.9 Расчет освещения участка………............................................................................................................... 39
2.10 Расчет вентиляции………………….......................................................................................................... 40
3 Техника безопасности при проведении работ в вулканизационном участке............................................. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................................. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................................................ 44
Дефектацию деталей
(министерством). Годные детали направляют в комплектовочные отделения, негодные – в утиль, требующие восстановления – на участок деталей, ожидающих ремонта.
На сборку детали подаются комплектами. Комплектование деталей осуществляется в комплектовочных отделениях. Сборку автомобилей производят на поточных линиях, агрегатов на специализированных постах. Собранные агрегаты подвергаются испытанию и приработке. В процессе испытаний проверяется качество сборки и снимаются рабочие характеристики агрегатов.
Каждый отремонтированный
автомобиль подвергают
Принятый автомобиль
и его отдельные составные
части хранятся на складе
2.4 Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных
подразделений, занятых в АТП
техническим обслуживанием, диагностикой
и текущим ремонтом, должна быть
согласована с режимом работы
автомобилей на линии. При назначении
их режима работы следует
При выборе
режима работы
- количество рабочих дней в году;
- число смен работы в сутки;
- продолжительность смены;
- наименование смен работы;
- время начала и окончания работы.
Количество рабочих дней в году для объекта проектирования принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в [2], представленных в приложениях 7 и 8 Методических указаний.
Сменность объекта
проектирования и других
Время начала
и окончания рабочих смен
Для наглядного
представления принятых
Сводная таблица режимов работы производственных подразделений
Таблица 1.3
Наименование производственных подразделений |
Режим работы подразделений | |||
Число дней работы в году |
Число смен работы в сутки |
Продолжительность смены, ч |
Период выполнения (смены) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Зона ЕО |
305 |
2 |
8 |
II, III |
Посты общей и поэлементной диагностики |
305 |
2 |
8 |
I и II |
Зона ТО-1 |
305 |
2 |
8 |
II, III |
Зона ТО-2 |
305 |
2 |
8 |
I, II |
Зона ТР |
305 |
3 |
7-8 |
I, II, III |
Ремонтные участки |
305 |
2 |
8 |
I, II |
Промежуточный склад |
305 |
2 |
8 |
I,II |
2.5.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых универсальных или специализированных постах
Количество постов рассчитывается по формуле:
(2.1)......
где: - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;
- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт поста рассчитывается по формуле:
где: ∑ – годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1, ТО-2),чел.-ч, (принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости ТО-1 или ТО-2);
– коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению 21 Методических указаний);
– годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний (см. расчеты);
– численность одновременно работающих на посту (принимается по приложению 22 Методических указаний);
– коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по приложению 23 Методических указаний);
– время установки автомобиля на пост и съезд с поста (1…3 мин).
Ритм производства рассчитывается по формуле:
(2.3)
где: – продолжительность работы зоны ТО за одну смену;
– число смен;
– сменная программа ТО-1 или ТО-2.
Для поста ТО-1:
мин.
Для поста ТО-2:
мин.
Рассчитываем ритм производства.
Для поста ТО-1:
Для поста ТО-2:
Количество постов ТО-1:
Количество постов ТО-2:
2.5. Расчет количества линий зоны ЕО
Количество линий зоны ЕО рассчитывается по формуле:
где: - такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля
с поста на пост, мин;
- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт линии рассчитывается по формуле:
где: - производительность моечной установки, автомобилей/ч. (3).
, мин
Ритм производства рассчитывается по формуле:
где: - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается:8
часов – при 5-ти дневной рабочей неделе и 7 часов – при 6-ти дневной
рабочей неделе); = (8)
- число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы
производственных
- сменная программа по ЕО, обслуж. = (73)
Количество линий зоны ЕО:
2.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное ранее распределим по специальностям и квалификации.
Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблиц.
В зоне технического обслуживания количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО
В зоне технического обслуживания количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО.
Таблица 2.1
Распределение исполнителей в зоне ТО-1 по специальностям и квалификации
Виды работ |
Распределение трудоемкости, % |
Количество исполнителей |
Квалификация (разряд) | |
расчетное |
принятое | |||
1. Диагностические |
8 |
5 |
5 | |
2. Регулировочные |
10 | |||
7. Крепежные |
32 | |||
5. По системе питания |
4 |
3 |
4 | |
3. Смазочные, заправочные |
26 | |||
6. Шинные |
7 |
1 |
3 | |
4. Электротехнические |
13 |
1 |
3 | |
ИТОГО: |
100 |
10 |
10 |
Распределение исполнителей в зоне ТО-2 по специальностям и квалификации
Виды работ |
Распределение трудоемкости, % |
Количество исполнителей |
Квалификация (разряд) | |
расчетное |
принятое | |||
1. Диагностические |
10 |
6 |
4 | |
2. Регулировочные |
19 | |||
3. Смазочные, заправочные |
14 | |||
4. Крепежные |
37 |
3 |
4 | |
5. По системе питания |
10 |
1 |
3 | |
6. Электротехнические |
8 |
1 |
3 | |
7. Шинные |
2 |
1 |
3 | |
ИТОГО: |
100 |
12 |
12 |
В зоне текущего
ремонта количество
Таблица 2.2
Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям и квалификации
Виды работ |
Распределение трудоемкости, % |
Количество исполнителей |
Квалификация (разряд) | |
расчетное |
принятое | |||
1. Диагностические |
2 |
1 |
3 | |
2. Регулировочные |
1,5 |
1 |
3 | |
3. Разборочно-сборочные |
37 |
25 |
4 | |
4. Сварочно-жестяницкие |
2 |
1 |
3 | |
ИТОГО: |
42,5 |
28 |
28 |