Грузовая станция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени грузоподъёмности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирование перевозок, механизация погрузочно-выгрузочных работ.

Содержание

Исходные данные 3
Введение. 6
Техническая характеристика станции 7
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей
его использования. 9
2. Организация вагонопотоков на станции. 12
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы на станции и подъездных путях. 16
4. Технико-экономическая эффективность разработанной
технологии работы станции. 36
5. Разработка мероприятий по работе станций в зимних
условиях. 39
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

УГКР.docx

— 349.21 Кб (Скачать файл)

 

    1. Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами.

Анализируя данные по прибытию вагонов под выгрузку и необходимости вагонов под погрузку, столбцы 4-7 балансовой таблицы делаем вывод:

– из 38 вагонов, выгруженных  из-под ТШГ, 32 вагона отдаем под погрузку ТШГ, 6 вагонов, так как нет погрузки в крытые вагоны, отдаем в регулировку  на сортировочную станцию;

– 41 платформа из-под тяжеловесных грузов, уйдет под погрузку тех  же грузов, так как план погрузки и выгрузки совпадают;

– 18 крытых из-под крупы  в мешках, также передаем на сортировочную  станцию в регулировку;

– 82 цементовоза, в виду отсутствия по станции погрузки в них, передаем на сортировочную станцию;

– недостаток 110 платформ для  погрузки ЖБИ и 105 цистерн для  погрузки бензина компенсируем подводом их с сортировочной станции.

Кратко вывод приведен в балансовой таблице в столбцах 8-10.

 

    1. Средняя статистическая нагрузка по станции.

Средняя статистическая нагрузка на вагон по станции на планируемые  сутки может быть рассчитана по формуле:

 

где  – количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки, т (итого гр. 6 таблицы 1.1);

 – количество  вагонов, загруженных всеми грузами на станции за сутки, вагоны (итого гр. 7 таблицы 1.1).

Средняя статистическая нагрузка на вагон по станции на планируемые  сутки составит

 

Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле:

 

где   – количество вагонов, выгруженных на станции за сутки, вагоны (итого гр. 5 таблицы 1.1);

 – количество  вагонов, поступающих на станцию  под погрузку по регулировки  с сортировочной станции  (итого  гр. 8 таблицы 1.1).

 

Показатели средней статистической нагрузки и коэффициента сдвоенных  операций характеризуют эффективность  использования вагонного парка. И если на заданной станции средняя статистическая нагрузка приближена к грузоподъемности вагона показывает о высокой эффективности использования вагонного парка, то коэффициент сдвоенных операций очень низкий, так как погрузка и выгрузка основных масс груза происходит в различные по роду вагоны, и нет возможности перестановки вагонов с одних фронтов на другие.

 

  1. Организация вагонопотоков на станции.

Так как срок доставки грузов, отправление которых организованно  маршрутными отправками, меньше срока  доставки грузов с повагонной отправкой, то рекомендуется массовые грузы отправлять маршрутами. Согласно задания на курсовой проект погрузка по станции на подъездных путях считается массовой, поэтому суточный вагонопоток подъездных путей будем организовывать в маршруты.

2.1. Определение количества  вагонов в составе маршрутов  по отправлению и прибытию  производится по формуле:

 

где  – масса состава брутто, тонн;

 – масса  тары соответственно 4- и 8-осного  вагона;

 – техническая  норма загрузки 4- и 8-осного вагона;

 – доли 4- и  8-осных вагонов в рабочем парке.

Так как по заданию курсового  проекта задано, что весь рабочий  вагонный парк станции состоит из 4-осных вагонов, формула (2.1) может  быть упрощена до вида

 

Для грузов, выгружаемых  или погружаемых на подъездных путях, с учетом задания  и соответствующей тары вагона и технической нормы погрузки получим:

для цемента ;

   для ЖБИ   ;

для бензина .

2.2. Расчет числа маршрутов  за сутки производим по формуле

 

где  – количество вагонов за сутки под тот или иной груз.

Для заданных грузов получим

для цемента  Остаток 8 вагонов;

для ЖБИ   Остаток 18 вагонов;

для бензина .

Для рационального подвода  на станцию вагонов под погрузку бензина примем 3 маршрута по 35 вагонов. Остатки на попадающие в маршруты от цемента и ЖБИ могут быть досланы как в составе передаточных поездов, так и в маршрутном составе с вагонами, идущими на станцию на следующий день погрузки. В рамках курсового проекта принимаем подход остатков с передаточными поездами.

Таблица 2.1.

Совмещенный календарный  план погрузки грузов отправительскими маршрутами по ст. Панфилово Прив. ж.д. за месяц

Род груза

Числа месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Цемент

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ЖБИ

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Бензин

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7


 

В таблице 2.3 представлен  календарный план погрузки грузов отправителями.

 

2.3. Расчет числа передаточных  поездов и среднего количества  вагонов в них по грузовым  пунктам.

Вагонопоток, поступающий на грузовой двор под выгрузку или погрузку с сортировочной станции, прибывает передаточными поездами, и убывает в них. Число передаточных поездов определяется по формуле:

 

где  – суммарное количество груженных и порожних вагонов, прибывающих или отправляемых с грузового двора за сутки;

 – количество  вагонов в передаточном поезде, принимаемое по заданию, .

Таким образом количество передаточных поездов составит

 

Разложение состава передаточного  поезда по назначению вагонов может  быть найдено по формуле

 

где  – количество вагонов прибывающих за сутки на i –й грузовой пункт.

Так для ТШГ получим

 

Рассчитывая по аналогии количества вагонов для каждого грузового  пункта, получим разложение составов передаточных поездов. Для удобства сведем полученные данные в таблицу 2.3.

Таблица 2.3.

Разложение составов передаточных поездов по прибытию.

Груз

Всего вагонов

Среднее количество вагонов  по расчету

Фактическое распределение  вагонов в передаточных поездах

3601

3603

3605

3607

ТШГ повагонные

38

12

12

13

13

 

Тяжеловесные грузы

41

13

14

13

14

 

Крупа в мешках

18

6

6

6

6

 

Цемент

8

2

3

3

2

 

ЖБИ

18 (пор)

5

     

18

Всего

123

35

35/0

35/0

35/0

0/18


Для наглядности составим таблицу 2.4, в которой отражены вагонопоток, разложение составов передаточных поездов, маршрутные отправки на подъездные пути и общее количество поездов.

Таблица 2.4.

откуда

 

куда

Категория поезда

Вагоно-поток

Разложение

Вагоно-поток по категории

Кол-во поездов

Всего поездов

С грузовой на сорти-ровочную

Груженный маршрут

 

       

 
 

5

11

Переда-точный

   

 
 

4

Порожний маршрут

   

2

С сортиро-вочной на грузовую

Груженный маршрут

 

  

 
 

2

11

Переда-точный

      

 
 

4

Порожний маршрут

     

      

 
 

5


 

 

2.4. Процент маршрутизации  определяется по формуле:

 

где  – количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки.

Для исходных данных получим

 

 

3. Разработка технологического  процесса грузовой и коммерческой  работы на станции и подъездных  путях.

3.1. Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами.

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом дворе и норма времени  на выполнение грузовых операций с  группой вагонов определяют по формулам:

 

 

где  – суточная выгрузка и погрузка на грузовом дворе, т;

 – коэффициент  учитывающий долю погрузочно-разгрузочных  работ по прямому варианту, принимаем  данный коэффициент равный, ;

 – продолжительность  работы грузового пункта в  сутки, ч, согласно задания все грузовые пункты на станции работают круглосуточно, то есть ;

 – постоянные  перерывы в работе грузового  пункта (пересменка, обед, технологические окна и пр.), для круглосуточного режима принимаем

 – количество  подач и уборок вагонов на  грузовой пункт за сутки:

Для грузового двора количество подач и уборок принимаем по количеству передаточных поездов, но так как распределение в передаточных поездах произвели так, что в одном из поездов вагоны исключительно для подъездного пути, то принимаем

Для подъездных путей количество подач и уборок соответствует  количеству маршрутов плюс одна подача, если есть досылка вагонов в передаточных поездах, то есть получим ;

 – продолжительность  подачи и уборки вагонов на  грузовой пункт, ч, принимаем согласно задания для каждого грузового пункта:

 

 

 

П – техническая производительность погрузочно-разгрузочных машин, т/ч;

 – масса  погрузки одной подачи нетто,  определяемой по формуле;

 

 – количество  вагонов в подаваемой группе, принимается по среднему разложения  состава передаточного поезда или по количеству вагонов в маршруте, также считается для остатков;

 – техническая  норма загрузки вагона, т;

 – время  на выполнение подготовительных  и заключительных операций с  группой вагонов, принимаем согласно  заданию, мин.

Формула для расчета количества погрузочно-разгрузочных машин для  подъездных путей упрощается из-за отсутствия сдвоенных операций по каждому  из путей в отдельности и принимает  вид

 

где  – суточный грузооборот грузового пункта, т.

С учетом вышесказанного производим выбор техники для грузового  пункта, рассчитываем ее потребное  количество и технологическое время  на выполнение грузовых операций.

Тарно-штучные грузы с  повагонной отправкой. Механизация – аккумуляторные погрузчики с производительностью П=32 т/ч и необходимым временем на подготовительные и заключительные операции

 

для среднего

 

для остатка

 

 

Тяжеловесные грузы. Механизация  – 2-консольный козловой кран грузоподъемностью  до 10 тонн пролетом 16 метров с производительностью П=70,5 т/ч и необходимым временем на подготовительные и заключительные операции

 

 

для среднего

 

для остатка

 

Крупа в мешках. Механизация  – аккумуляторные погрузчики с производительностью П=32 т/ч и необходимым временем на подготовительные и заключительные операции

 

для среднего

 

Цемент. Механизация –  пневмоустановка с производительностью П=90 т/ч и необходимым временем на подготовительные и заключительные операции

Информация о работе Грузовая станция