Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:54, курсовая работа
Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией видов перевозок – пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени грузоподъёмности, взаимодействие с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и Правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирование перевозок, механизация погрузочно-выгрузочных работ.
Исходные данные 3
Введение. 6
Техническая характеристика станции 7
1. Расчет потребности вагонного парка и показателей
его использования. 9
2. Организация вагонопотоков на станции. 12
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы на станции и подъездных путях. 16
4. Технико-экономическая эффективность разработанной
технологии работы станции. 36
5. Разработка мероприятий по работе станций в зимних
условиях. 39
Список использованной литературы 43
для маршрута
для остатка
Железобетонные изделия. Механизация – 2-консольный козловой кран грузоподъемностью до 10 тонн пролетом 16 метров с производительностью П=70,5 т/ч и необходимым временем на подготовительные и заключительные операции
для маршрута
для остатка
Бензин. Механизация –
насосная станция с производительностью
для маршрута
Для удобства сведем результаты в таблицу 3.1.
Таблица 3.1.
Сводная таблица количества средств механизации и времени погрузки выгрузки по грузовым пунктам.
Груз |
Время погрузки |
Время выгрузки |
Механизация погрузочно-разгрузочных работ |
Количество средств механизации | ||
основное |
Остаток |
Основное |
Остаток | |||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Тарно-штучные грузы повагонная отправка |
110 |
77 |
110 |
26 |
Аккумуля-торный погрузчик г.п. до 1,5 т. |
12 |
Тяжеловесные |
97 |
19 |
97 |
19 |
2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м |
6 |
Крупа в мешках |
– |
– |
200 |
– |
Аккумуля-торный погрузчик г.п. до 1,5 т. |
4 |
Цемент |
– |
– |
414 |
98 |
Пневмоуста-новка |
4 |
Железобетонные изделия |
396 |
158 |
– |
– |
2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м |
5 |
Бензин |
295 |
– |
– |
– |
Насосная установка |
3 |
3.2 Описание технологии
работы и составление графика
вывоза со станции и ввоза
на станцию груза, при
Доставка грузов на станции
и со станции автотранспортом
для всех отправителей и получателей
получила название централизованного
завоза и вывоза грузов. Централизованные
перевозки значительно повышают
производительность автотранспортных
средств, позволяют лучше использовать
грузоподъемность, сократить порожний
пробег и простой автомобилей
и автопоездов. В результате, резко
сокращается потребность в
Централизованный завоз (вывоз) грузов и контейнеров организуется на станциях, среднесуточный грузооборот которых (погрузка + выгрузка) на местах общего пользования составляет 10 вагонов и более. При централизованном завозе-вывозе грузов автотранспортные предприятия обязаны обеспечить своевременный завоз-вывоз всех грузов, а ж.д. станции – принимать от них и сдавать им указанные грузы, осуществлять погрузку на автомобили, закрепление, укрытие, увязку грузов, так же разгрузку грузов из автомобилей, снятие креплений и покрытий.
Централизованный завоз завоз-вывоз грузов автомобильным транспортом выполняется по товарно-транспортным накладным, выписываемым в четырех экземплярах. Предприятия ж.д. транспорта обязаны осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в сроки указанные в Правилах централизованного завоза-вывоза грузов. При централизованном завозе-вывозе грузы принимаются и выдаются в соответствии с Уставом и Правилами перевозок грузов.
В едином технологическом процессе увязываются в единое целое все операции, выполняемые различными предприятиями (станцией, автохозяйством, механизированной дистанцией погрузо-разгрузочных работ, транспортно-эксплуатационной организацией, отправителями и получателями грузов). Оперативное руководство всеми вспомогательными транспортными операциями и централизованным завозом-вывозом грузов на станции, как правило, осуществляют заведующие грузовыми дворами, начальники участка механизированной дистанции и начальником отделения автомобильного треста (предприятия). Ежесуточно составляется план работы на следующие сутки. Выполнение плана контролируется с помощью сменных графиков работы станции и автотранспорта, которые заполняет диспетчер (оператор). В графике совмещены по времени и объему перевозочные процессы, выполняемые ж.д. и автомобильным транспортом: сведения о положении на погрузо-разгрузочных фронтах грузового двора, продолжительность работы автомобилей, время их простоя под погрузкой и выгрузкой на грузовом дворе и на складах предприятий, следование в пути, план ввода и вывоза груза, погрузо-выгрузочные работы по прямому варианту и т.д.
Экономический эффект от прямого варианта «автомобиль-вагон» достигается за счет уменьшения количества операций с грузом (ликвидируется дополнительная перегрузка в склад и с него), сокращение потребности в складских помещениях и времени простоя автомобилей.
В конце дежурства диспетчер по автомобильному транспорту подбирает наряды на выполненную работу по завозу-вывозу грузов и передает их в расчетную группу экспедиции, которая их рассылает механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ для токсировки и грузовладельцам со счетами – для оплаты за транспортно-экспедиционное обслуживание.
3.3 Выбор типа и марки
автомашин для
Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза на станцию и вывоза со станцию данного груза проводиться с учетом физико-химических свойств, размеров и веса груза.
Потребное количество автомашин для завоза и вывоза заданного груза (ТШГ), перерабатываемого на грузовом дворе, определяется по формуле:
где – суточный грузооборот, т, ;
– расстояние
перевозки грузов от склада
станции до склада потребителя,
– коэффициент использования пробега автомобилей, так как автомобиль идет с грузом в обе стороны принимаем
– средняя
коммерческая скорость
– время
нахождения автомобиля в
– номинальная
грузоподъемность автомобиля (автопоезда),
принято для освоения
– коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда), принимаемый для ТШГ ;
– коэффициент
выпуска автомобилей,
t – время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки, ч, принимается в соответствии с разделом IV Прейскуранта №13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» или по расчету:
где – производительность погрузо-выгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;
– время нахождения автомобиля на контрольно-пропускных пунктах станции и клиентуры. Принимается мин для одного контрольно-пропускного пункта. Так как в маршруте автотранспорта 4 контрольных пункта, то .
Для перевозки используем бортовые машины МАЗ–504В и МАЗ–5205А, каждый автопоезд 2 раза загружается и 2 раза выгружается за один рейс. Погрузо-разгрузочные работы выполняются аккумуляторными погрузчиками.
3.4 Описание содержания
единого технологического
Содержание.
Назначение и задачи единой технологии.
Основные принципы работы станции и подъездных путей
Технические характеристики
подразделений станции
Схема вагона и грузопотоков.
Порядок взаимодействия. Взаимная информация о подходе поездов и грузов. Суточное и сменное планирование.
Технология обработки поездов. Операции по прибытию, отправлению, приемо-сдаточные. Графики обработки составов и групп вагонов.
Организация подачи-уборки вагонов. Перестановка вагонов с пунктов выгрузки под погрузку. Маневровая работа на подъездном пути.
Специализация фронтов погрузки – выгрузки и складов. Организация погрузки-выгрузки, взвешивание, дозировка грузов.
Сдвоенные грузовые операции. Погрузка маршрутов. Комплексное использование погрузо-разгрузочных средств. Организация коммерческих операций.
Подготовка работы в зимних условиях. Маневровая работа. Профилактика при погрузке смерзающихся грузов. Выгрузка смерзающихся грузов.
Исходные данные для планирования работы. Расчет основных показателей и норм. Порядок совместного анализа работы и контроль за выполнение единого технологического процесса.
Организация технологических мероприятий, в том числе, требующих капитальных вложений в текущем году и перспективе.
Схемы подъездных путей и станции примыкания, суточный план-график, пооперационные графики.
3.5 Порядок приема с
подъездных путей и сдачи
Передача вагонов в техническом и коммерческом отношениях на подъездные пути и прием их после выполнения грузовых операций, в соответствии с договором (узловое соглашением) осуществляется: при обслуживании подъездных путей локомотивом станции – на местах погрузки-выгрузки; при обслуживании локомотивом ветвевладельца – на приемосдаточных путях.
Контроль за техническим состоянием вагонов и осмотр их осуществляет работник ПТО. Техническое состояние груженых вагонов проверяют по наружному осмотру, а порожних – снаружи и внутри.
Передача вагонов в
техническом отношении
Если неисправность устранить нельзя, то он осмотрщик вагонов в книге ВУ-14 против каждого номера вагона отмечает характер неисправности.
При возврате вагона с подъездного пути осмотрщик проверяет их техническое состояние и обнаруженные неисправности сверяет с записями, сделанными в книге ВУ-14. После окончания осмотра осмотрщики железной дороги и предприятия взаимно сверяют записи сделанными ими в книгах и подписывают их. Записи должны быть одинаковы. Все исправления и поправки выверяют осмотрщики сдающей и принимающей сторон.
Если при возврате с подъездного пути на станцию осмотрщик обнаружил повреждения, угрожающие безопасности движения поездов, то такой вагон после составления акта формы ВУ-25 должен быть отцеплен и направлен в ремонт.
Порядок пересылки вагона в ремонт устанавливает начальник вагонного депо.
Организация маневровой работы с вагонами, подаваемыми на подъездные пути для выполнения грузовых операций должны обеспечивать:
– максимальную погрузо-разгрузочных фронтов, безопасность маневровых передвижений и технику безопасности составительских бригад;
– обработку вагонов в установленные технологическим процессом сроки с минимальными затратами маневровых средств на основе широкого применения передовых методов труда;
– сохранность вагонного парка.
Маневровая работа по подаче-уборке вагонов должна выполняться с учетом:
– характера вагонопотока, поступающего на подъездной путь;
– наличие на грузовых фронтах ранее поданных вагонов с учетом расположения фронтов погрузки-выгрузки, числа прибывающих в адрес предприятия вагонов.
Уборка вагонов с грузового
фронта на станцию осуществляется по
мере их готовности с учетом первоочередного
освобождения фронтов, в адрес которых
имеются на станции вагоны, и наилучшим
использование маневрового
3.6 Порядок организации информации о грузовой работе, а так же суточного и сменного планирования
Информация о подходе
Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы и своевременной информации станции, грузополучателей и грузоотправителей, а так же о прибытии и подачи груженых и порожних вагонов, организуют информационные центры. Информационный центр (пункт станции) получает необходимые данные от информационного центра дороги и выполняет следующие функции: