Динамический расчет КамАЗ+ прицеп ГКБ 8350

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства России. Он обеспечивает производственные и непроизводственные потребности материального производства, непроизводственной среды, а также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт способствует общественному территориальному разделению труда, является активным фактором формирования экономической специализации хозяйства отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.
На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
1 Характеристика перевозимого груза………………………………………..…5
2 Технические характеристики ………………………………………………….5
2.1 Технические характеристики КамАЗ-5320…………………………………5
2.2 Технические характеристики прицепа ГКБ–8350…………………………..7
2.3 Тягово-динамический расчет КамАЗ-5320……………………….…….....7
2.2 Выбор типа погрузочно-разгрузочного механизма ………………..……15
2.2.1 Часовая производительность автомобильного крана …………………..17
2.2.2 Часовая производительность козлового крана ………………………….18
2.3 Годовая производительность автомобиля ……………………………….19
2.4 Определение необходимого количества постов погрузки груза.………...19
2.5 Тормозная динамичность автомобиля ……………………………….….....22
3 Динамический расчет КамАЗ+ прицеп ГКБ 8350………………….…..........24
3.1 Выбор типа погрузочно-разгрузочного механизма ……………..………..28
3.1.1 Часовая производительность автомобильного крана …………………..28
3.1.2 Часовая производительность козлового крана ……..…………………..29
3.2 Годовая производительность автомобиля ………………………………30
3.3 Определение необходимого количества постов погрузки груза ……...30
3.4 Тормозная динамичность автомобиля ….............................................…….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Светкина Я.Н. 23-5-5.docx

— 1.52 Мб (Скачать файл)

 

= 30 с.

Время перемещения крана по площадке зависит от его пробега. Принимаем пробег 40 м. Тогда:

 

 

 

 

 

2.2.2 Часовая производительность для козлового крана находится по формуле[15]:

 

т/ч.

 

Так как часовая производительность автокрана выше, чем у козлового крана, выбираем автокран как он наиболее рациональный вариант.

 

 

 

 

2.3 Годовая производительность автомобиля.

 

Для определения годовой производительности автомобиля используется следующая формула:

 

                                         (19)

где  количество рабочих дней в году с учётом сезонности работ (365);

 коэффициент выпуска  автомобилей на линию (0,8);

 продолжительность времени  в наряде, ч (8 ч.);

 коэффициент использования пробега (0,43);

 коэффициент использования  грузоподъёмности;

 длина ездки с грузом, км.(17);

 номинальная грузоподъёмность  подвижного состава, т;

 время погрузки-разгрузки, ч.

техническая скорость автомобиля, км/ч

 

Для определения коэффициента использования грузоподъёмности ( ) используется формула:

                                                    (20)

 

где фактическая грузоподъёмность подвижного состава, т.

 

Для автомобиля КамАЗ-5320:

 

Годовая производительность автомобиля КамАЗ – 5320 по формуле [19]:

 

 т/год

2.4 Определение необходимого количества постов погрузки груза

 

Важнейшим условием бесперебойной работы пункта погрузки груза является равенства ритм работы пункта и интервала движения подвижного состава.

необходимое количество единиц подвижного состава, работающего совместно с определенным погрузочно-разгрузочным механизмом:

                                                           (27)

где  - заданный объём перевозимых грузов, т, Q= 1500 тыс.т;

W - годовой производительности автомобиля, W = 15541 т.

 

ед

Время выполнения ездкиte:

,                                                           (28)

  где  lег – длина ездки с грузом, км, lег=17 км.

 

мин=0,37 ч

Рассчитаем количество автомобилей работающих на маршрутеАМ

АМ  = Асп*αв,                                                             (29)

 АМ  = 96*0,8 = 76 ед.

АМ  = 76 ед

Интервал движения автомобилей Iопределяется выражением:

I = te /АМ,                                                        (30)

где АМ  –количество автомобилей работающих на маршруте.

I = 0,37/76 = 0,005

I = 0,005 ч

            Необходимое число постов погрузки:

                                             N=tП· / I                                                       (31)

где tП– время погрузки,ч;

 – коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки, = 1,2.

N=0, 038·1,2/0,004 = 11 ед.

N = 11 ед.

 

Простой автомобиля под нагрузкой зависит от производительности погрузочно-разгрузочных средств и обратно пропорциональна величине эксплуатационной производительности механизмов:

                                                    (25)

где номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;

       коэффициент использования грузоподъемности;

       эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочного механизма, т/ч.

Величина рассчитывается исходя из величины технической производительности по формуле:

                                            (26)

где коэффициент использования рабочего времени (0,7-0,8)

 

 т/ч.

 

 

 ч.

 

17 постов

Пропускная способность погрузочного поста определяется по формуле:

                                                      (27)

 

 авт/ч.

Пропускная способность всего пункта складывается из пропускной способности отдельных постов на территории этого пункта и может быть найдена по формуле:

                                                  (28)

 

авт/ч.

Важнейшим условием бесперебойной работы пункта погрузки является равенство ритма работы пункта и интервала движения подвижного состава , то есть

                                                     (29)

или

                                                      (30)

 

0,005 =  0,005

Из полученного соотношения можно сказать, что пункт работает без простоя ПРМ и автомобилей

 

2.5 Тормозная динамичность автомобиля

 

Оценочными показателями эффективности тормозной системы автомобиля являются установившееся замедление jуст, соответствующее движению автомобиля при  постоянном усилии воздействия  на тормозную педаль в условиях, оговоренных ГОСТом, и минимальный тормозной путь ST -расстояние, проходимое автомобилем от момента нажатия на педаль до остановки. Установившееся замедление на горизонтальной дороге рассчитываем по формуле:

                                     (13)

 

где kЭ - коэффициент, который учитывает степень теоретически возможной эффективности тормозной системы. Для грузовых автомобилей kЭ=l,5.

Для  сухого асфальта (j=0.8):

jуст = 0,6•9,8 / 1,5 =4,20

jуст= 4,20м/с2

 

Для  мокрого асфальта (j=0.5):

jуст = 0,4•9,8 / 1,5 =2,80

jуст= 2,80м/с2

Тормозной путь определяют по формуле:


 

(14)

 

где V - начальная скорость автомобиля, м/с;

tПР - время срабатывания тормозного привода, с;

tУ - время в течение которого замедление увеличивается от нуля (начало действия тормозов) до максимального значения.

tПР=0,4 с - для автомобилей с пневмоприводом

В расчетах можно принимать tУ=1,2с –для грузовых автомобилей с пневмоприводом.

 

Рассчитаем тормозной путь для  сухого асфальта:

SТ = 5•(0,4+1,2) + 52 / 2•4,20 = 10,97 м

 

Рассчитаем тормозной путь для  мокрого асфальта:

SТ = 5•(0,4+1,2) + 52 / 2•2,80= 12,46

Таблица 10 – Значения тормозного пути в зависимости от скорости.

V,м/с

Sт,м(j=0.6)

Sт,м(j=0.5)

5

10,97

12,46

10

27,89

33,84

15

50,76

64,14

20

79,57

103,36


 

 

 

Рисунок 15 – Тормозной путь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Динамический паспорт автомобиля КАМАЗ 5320+ГКБ 8350

Динамический паспорт автомобиля представляет собой совокупность динамической характеристики с номограммой нагрузок. Динамическая характеристика определяется формулой [6]:

 Тяговая сила на  первой передаче при крутящем  моменте  Me = 452,79H·M составляет PT = 34874,45H, а сила сопротивления  воздуха при этом будет составлять PB=1,09 H.

Определим динамическую характеристику:

Динамическую характеристику строят для автомобиля  с  полной нагрузкой. С изменением веса от Gа до Go ,D изменяется и ее можно определить по формуле[7]:

Вес порожнего автотранспортного средства определяется формулой [8]:

Gо =105809,8=103789,8

Gо = 103789,8 Н.

Результаты расчетов представлены в таблице 11                                          Таблица 11- Расчетные данные для построения графических зависимостей D=f(V)

1 высшая передача

D

0,13

0,16

0,18

0,18

0,17

D0

0,34

0,41

0,45

0,45

0,42

1 низшая передача

D

0,16

0,20

0,22

0,22

0,20

D0

0,41

0,51

0,55

0,56

0,52

2 высшая передача

D

0,07

0,08

0,09

0,09

0,09

D0

0,17

0,21

0,23

0,23

0,22

2 низшая передача

D

0,08

0,10

0,11

0,11

0,10

D0

0,21

0,26

0,29

0,29

0,27

3 высшая передача

D

0,04

0,05

0,06

0,06

0,05

D0

0,11

0,13

0,14

0,14

0,13

3 низшая передача

D

0,05

0,06

0,07

0,07

0,06

D0

0,13

0,16

0,18

0,18

0,16

4 высшая передача

D

0,03

0,03

0,03

0,03

0,03

D0

0,07

0,08

0,09

0,08

0,08

4 низшая передача

D

0,03

0,04

0,04

0,04

0,04

D0

0,08

0,10

0,11

0,11

0,10

5 высшая передача

D

0,02

0,02

0,02

0,02

0,01

D0

0,04

0,05

0,05

0,05

0,04

5 низшая передача

D

0,02

0,02

0,03

0,03

0,02

D0

0,05

0,06

0,07

0,06

0,06


 

 

 


Рисунок16 – Динамический паспорт автомобиля

 

 

Определение Скорости движения

 

№ участка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Длина участка, lкм

5,3

2,6

4,7

5,9

4,4

3,4

6,5

4,5

3,4

5,3

Уклон дороги, %

0,018

-0,03

0

0,034

-0,02

0

0,051

0

0,06

0,042

Суммарный коэф. Сопротивления дороги, Ψ

0,038

-0,01

0,02

0,054

0

0,02

0,071

0,02

0,08

0,062

Максимальная скорость на участке,V км/ч (м/с)

43,2

(12)


70

(19)


64,8

(18)


28,8

(8)


70

(19)


64,8

(18)


18

(5)


64,8

(18)


    14,4

(4)


25,2

(7)


Информация о работе Динамический расчет КамАЗ+ прицеп ГКБ 8350