Динамический расчет КамАЗ+ прицеп ГКБ 8350

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - одна из наиболее важных отраслей народного хозяйства России. Он обеспечивает производственные и непроизводственные потребности материального производства, непроизводственной среды, а также население во всех видах перевозок. Большое значение имеет транспорт для связи между отраслями народного хозяйства, между городом и селом, между отдельными районами страны. Транспорт способствует общественному территориальному разделению труда, является активным фактором формирования экономической специализации хозяйства отдельных районов, невозможной без обмена продукцией.
На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
1 Характеристика перевозимого груза………………………………………..…5
2 Технические характеристики ………………………………………………….5
2.1 Технические характеристики КамАЗ-5320…………………………………5
2.2 Технические характеристики прицепа ГКБ–8350…………………………..7
2.3 Тягово-динамический расчет КамАЗ-5320……………………….…….....7
2.2 Выбор типа погрузочно-разгрузочного механизма ………………..……15
2.2.1 Часовая производительность автомобильного крана …………………..17
2.2.2 Часовая производительность козлового крана ………………………….18
2.3 Годовая производительность автомобиля ……………………………….19
2.4 Определение необходимого количества постов погрузки груза.………...19
2.5 Тормозная динамичность автомобиля ……………………………….….....22
3 Динамический расчет КамАЗ+ прицеп ГКБ 8350………………….…..........24
3.1 Выбор типа погрузочно-разгрузочного механизма ……………..………..28
3.1.1 Часовая производительность автомобильного крана …………………..28
3.1.2 Часовая производительность козлового крана ……..…………………..29
3.2 Годовая производительность автомобиля ………………………………30
3.3 Определение необходимого количества постов погрузки груза ……...30
3.4 Тормозная динамичность автомобиля ….............................................…….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Светкина Я.Н. 23-5-5.docx

— 1.52 Мб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 6 - Внешняя скоростная характеристика

Передаточные числа трансмиссии берутся из справочника:

 

Таблица 2- Передаточные числа

Передачи

Высшая

Низшая

Первая

6,38

7,82

Вторая

3,29

4,03

Третья

2,04

2,5

Четвертая

1,25

1,53

Пятая

0,81

1

Главная

7,22


 

 

Тяговый баланс автомобиля

 

Составляющие тягового баланса определяются формулами:

(3)

 

,                                                           (4)

При построении тягового баланса необходимо определить  скорость движения автомобиля для всех расчетных частей вращения коленчатого вала на различных передачах:

;                                                       (5)

Определим скорость движения автомобиля  на первой высшей передаче при вращении коленчатого вала ne = 520 об/мин.

 

V=

 

V= 0,56 м/с

Далее расчеты скорости движения автомобиля производим аналогичным образом. Результаты расчетов скорости движения представлены в таблице 3.

 

Определим тяговую силу на первой высшей  передаче при крутящем  моменте

 

Me = 452,79H·M.

 

Рт=

Рт=38559,5 Н

 

Далее определим тяговую силу на каждой передаче при разном крутящем моменте. Результаты расчетов тяговой силы представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Расчетные данные для построения графических зависимостей P=f(V)

1 высшая передача

V1в

0,56

1,13

1,69

2,26

2,82

Рт1в

38559,50

19884,13

12329,37

7554,76

4895,49

1 низшая передача

V1н

0,46

0,92

1,38

1,84

2,30

Рт1н

47262,59

24356,55

15109,52

9247,03

6043,81

2 высшая передача

V2в

1,09

2,19

3,28

4,38

5,47

Рт2в

47310,73

24396,91

15127,57

9269,34

6006,54

2 низшая передача

V2н

0,89

1,79

2,68

3,57

4,47

Рт2н

57989,02

29884,37

18538,69

11345,68

7415,48

3 высшая передача

V3в

1,76

3,53

5,29

7,06

8,82

Рт3в

51850,56

26737,98

16579,17

10158,81

6582,91

3 низшая передача

V3н

1,44

2,88

4,32

5,76

7,20

Рт3н

63553,50

32752,00

20317,62

12434,38

8127,05

4 высшая передача

V4в

2,88

5,76

8,64

11,52

14,40

Рт4в

7297,2

8953,3

9812,5

9874,6

9139,8

4 низшая передача

V4н

2,35

4,71

7,06

9,41

11,76

Рт4н

63956,04

32959,44

20446,30

12513,14

8178,52

5 высшая передача

V5в

4,44

8,89

13,33

17,78

22,22

Рт5в

48295,97

24904,98

15442,60

9462,38

6131,62

5 низшая передача

V5н

3,60

7,20

10,80

14,40

18,00

Рт5н

59196,63

30506,70

18924,75

11581,95

7569,90


Для построения графика Рf+Рв, Pв берем значения из таблицы 4. Сила сопротивления качению Pf=4092,7 Н.

Таблица 4 - Расчетные данные для построения графической зависимости Pf+Pв

 

Рв, Н

1 в передача

1,33

5,31

11,95

21,25

33,21

1 н передача

0,88

3,54

7,96

14,15

22,10

2 в передача

4,99

19,98

44,95

79,92

124,87

2 н передача

3,33

13,32

29,96

53,26

83,22

3 в передача

12,99

51,96

116,92

207,86

324,78

3 н передача

8,65

34,60

77,85

138,40

216,26

4 в передача

34,60

138,40

311,41

553,61

865,02

4 н передача

23,10

92,38

207,86

369,52

577,38

5 в передача

82,40

329,61

741,62

1318,43

2060,04

5 н передача

54,06

216,26

486,57

865,02

1351,60


 

На основе результатов расчетов строим тяговую характеристику автомобиля для всех ступеней  в  коробке  передач (см. Рисунок 7).

 

Рисунок 7 - Силовой баланс автомобиля

 

Динамический паспорт автомобиля

 

Динамический паспорт автомобиля представляет собой совокупность динамической характеристики с номограммой нагрузок. Динамическая характеристика определяется выражением:


(6)

Тяговая сила на первой высшей передаче при крутящем  моменте  Me = H·M составляет PT = 42745,81H, а сила сопротивления  воздуха при этом будет составлять PB=0,72H.

Определим динамическую характеристику:

Динамическую характеристику строят для автомобиля  с  полной нагрузкой. С изменением веса от Gа до Go ,D изменяется и ее можно определить по формуле:


(7)

Вес порожнего автотранспортного средства:

Gо = m·g                                                    (8)

Gо =70809,8=69454,8

Gо = 69454,8 Н.

 

Результаты расчетов  представлены в таблице 5.

Масштаб для шкалы Dо  определяем по формуле:


(9)

где     а - масштаб шкалы D для автомобиля с полной нагрузкой;

Gо-  собственный вес автомобиля,  включая вес двигателя, H.

 

Таблица 5 Расчетные данные для построения графических зависимостей D=f(V)

1 высшая передача

D

0,23

0,28

0,31

0,31

0,29

D0

0,50

0,62

0,68

0,68

0,63

1 низшая передача

D

0,28

0,35

0,38

0,39

0,36

D0

0,62

0,76

0,83

0,83

0,77

2 высшая передача

D

0,12

0,15

0,16

0,16

0,15

D0

0,26

0,32

0,35

0,35

0,32

2 низшая передача

D

0,15

0,18

0,20

0,20

0,18

D0

0,32

0,39

0,43

0,43

0,40

3 высшая передача

D

0,07

0,09

0,10

0,10

0,09

D0

0,20

0,24

0,26

0,26

0,24

3 низшая передача

D

0,09

0,11

0,12

0,12

0,11

D0

0,16

0,20

0,21

0,21

0,20

4 высшая передача

D

0,05

0,06

0,06

0,06

0,05

D0

0,12

0,15

0,16

0,16

0,14

4 низшая передача

D

0,06

0,07

0,07

0,07

0,07

D0

0,10

0,12

0,13

0,13

0,11

5 высшая передача

D

0,03

0,03

0,04

0,03

0,03

D0

0,08

0,09

0,10

0,10

0,08

5 низшая передача

D

0,04

0,04

0,05

0,04

0,04

D0

0,06

0,07

0,08

0,07

0,06


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 – Динамический паспорт автомобиля

 

Рисунок 9 - Продольный профиль дороги

Таблица 6 - Максимальная скорость на участках

№ участка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Длина участка, lкм

5,3

2,6

4,7

5,9

4,4

3,4

6,5

4,5

3,4

5,3

Уклон дороги, i %

0,018

-0,03

0

0,034

-0,02

0

0,051

0

0,06

0,042

Суммарный коэф. Сопротивления дороги, Ψ

0,038

-0,01

0,02

0,054

0

0,02

0,071

0,02

0,08

0,062

Максимальная скорость на участке, V км/ч(м/с)

64,8

(18)


70,00

(19,44)


79,2

(22)


50,4

(14)


70,00

(19,44)


79,2

(22)


36

(10)


79,2

(22)


    21,6

(6)


28,8

(8)



Максимальная скорость на маршруте определяется по формуле:

(10)

Где l длина участка

n количество участков

 

 

 

 

Техническая скорость подвижного состава Vт определяется формулой:

Vт= 0,8·Vmax,                                            (11)

Vт= 0,8·84=67

Vт=67 км/ч

 

2.2 Выбор типа погрузочно-разгрузочного механизма

Выбор ПРМ зависит от вида перерабатываемого груза, условий работы и производительности погрузочно-разгрузочных средств. Произведем выбор рационального вида погрузочно-разгрузочного механизма. Погрузка-разгрузка деревянного бруса может производиться козловым краном и автокранами.

Поскольку масса одного пакета равна 2,5 т., то следует сравнивать автомобильный кран КС-1571грузоподъемностью 4 т. и козловой кран КК-5 грузоподъемностью 6т. Сравнение механизмов производится по их часовой производительности:

                                               (15)

где  3600 – перевод часов в секунды;

 время цикла, с.

Часовая производительность автомобильного крана

Время цикла рассчитывается по следующей формуле:

                                         (16)

где время зацепки-отцепки груза, с. ;

 время поворота стрелы  крана, с.;

 время подъема-опускания  груза, с.

 

Время поворота стрелы крана зависит от скорости вращения стрелы крана и угла поворота.

Скорость поворота стрелы крана 3,5 об/мин., то есть один оборот он делает за 0,28 мин. или 17 с.

Время подъема-опускания груза зависит от высоты подъема и скорости подъема-опускания. Максимальная высота подъема груза у крана КС-1571 равна 3 м.

 

20,5 с.

 

 

 с.

2.2.1 Часовая производительность для автомобильного крана определяется по формуле[15]:

 

т/ч.

 

 

Часовая производительность  козлового крана:

                                       (17)

где время зацепки-отцепки груза, с. ;

 время подъема-опускания  груза, с.;

 время перемещения  тележки крана, с.;

 время перемещения  самого крана, с.

 

 

Время перемещения тележки при перегрузке на площадку складывается из вылета консоли и перемещения тележки над площадкой, которое принимаем равным 8 м. Тогда:

Информация о работе Динамический расчет КамАЗ+ прицеп ГКБ 8350