Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:38, курсовая работа
К основным факторам, влияющим на условия движения автомобилей в зимний период года, относят наличие снежных отложений и зимней скользкости, приводящих к резкому снижению сцепных качеств дороги, увеличению сопротивлению качению, ухудшению ровности, а также к изменению ширины проезжей части и обочин. В результате в зимний период снижаются скорости автомобилей, увеличивается количество ДТП.
Введение
Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания дороги
Определение снегопереноса
Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков, наиболее опасных для движения при зимней скользкости
Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов
Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки
Разработка основных мероприятий и технология борьбы с зимней скользкостью
Список используемой литературы
Деление заносимых участков
Категория снегозаносимости | Участок автомобильной дороги, км | Вид снежных отложений, которые приходится удалять | |
от | до | ||
Слабозаносимые | 22 | 31 | Снегопадные отложения. Снежные заносы небольшого объема. Небольшие снежные валы. |
Среднезаносимые | 31 | 40 | Снегопадные отложения. Снежные заносы толщиной до 1-1,5м. Снежные валы. |
Сильнозаносимые | 11
40 |
22
50 |
Снегопадные отложения. Снежные заносы, толщина которых может достигать глубины выемки. |
Оценка снегозаносимости дороги, а также анализ ситуации и продольного профиля дороги представлены на рис.
Наиболее опасным для движения автотранспорта при образовании зимней скользкости являются:
- пересечения в одном уровне;
-
участки дороги, проходящие по
улице населенного пункта, через
мосты, путепроводы, а также
участки, имеющие крутой
4. Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов
На основании данных о снегопереносе и ситуации с каждой стороны дороги назначаем вид снегозадерживающего устройства.
Для защиты дорог от снежных заносов принимают на слабозаносимых и среднезаносимых участках применяют снежные траншеи.
Снежные
траншеи отрываются с помощью
двухотвального снегоочистителя или бульдозеров.
Снегозащитные траншеи прокладываются
в несколько рядов параллельно дороге.
Ширину траншей назначают 3…4м. Число работоспособных
траншей, которое необходимо одновременно
иметь для надежной защиты дороги назначают
с учетом снегоприноса.
Объем снегоприноса,м3/п.м | < 100 | < 200 | >200 |
Число работоспособных траншей, не менее, шт | 3 | 4 | 5 |
Оптимальное
расстояние между осями траншей-12…15м.
ближайшую к дороге траншею располагают
не ближе 30м и не дальше 100м.
Назначение снежных траншей
Участок автодороги, км | Категория снегозаносимости | Объем снегоприноса, м3/п.м | Число работоспособных траншей, шт | |||
от | до | Qл | Qпр | слева | справа | |
22 | 31 | Слабозаносимый | 64,4 | 100,35 | 3 | 4 |
31 | 40 | Среднезаносимый | 79,2 | 116,55 | 5 | 3 |
Назначение переносных щитов.
Переносные щиты с разреженной частью бывают четырех типов:
-тип I применяют в районах с объемом снегопереноса более 100м3/п.м. и скорости ветра более 20 м/с;
-тип II-в районах с объемом снегопереноса менее 100м3/п.м. и скорости ветра более 20 м/с;
-тип III- при объеме снегопереноса более 100м3/п.м. и скорости ветра менее 20 м/с;
-тип IV- при объеме снегопереноса менее 100м3/п.м. и скорости ветра менее 20 м/с.
Снегоемкость щита определяют по формуле:
где Hщ - высота щита, м;
Коэффициент для сплошных преград равен 7…9, для преград с просветностью -8…12/.
В нашем случае применяют щит III типа – щиты высотой 2 м с общей просветностью 50%, просветностью нижней половины 70%, верхней 50%.
Число рядов щитов, которые необходимо установить на сильнозаносимых участках дороги с левой и правой стороны определяется по формулам:
Qл = qлi sin γi; Qп = q п i sin γi,
где: Qл, Qп - снегопринос с левой и правой стороны дороги;
qлi, qпi - снегопринос с левой и правой стороны по соответствующим румбам;
sin γ - угол, между рассматриваемым румбом и направлением дороги.
Число рядов щитов, которые необходимо установить на сильнозаносимых участках дороги:
с левой стороны и с правой стороны
Расстояние
между рядами щитов – 60м, а от
дороги до первого ряда щитов – 40м.
Расположение переносных деревянных щитов
показываем на схеме организации
зимнего содержания участка автомобильной
дороги.
5. Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки
При проектировании патрульной снегоочистки на автомобильной дороге необходимо знать допустимое время снегонакопления (периодичность снегоудаления).
Допустимое время снегонакопления в период снегопада определяют по формуле:
где hдоп - максимально допустимая толщина слоя рыхлого снега на поверхности проезжей части, мм;
gс - плотность свежевыпавшего снега. Принимают 0,1 г/см3 ;
gв - плотность воды. Принимают 1 г/см3;
ip- интенсивность расчетного снегопада, мм воды/ч.
Для
определения интенсивности
расчетного снегопада сначала
вычисляют эти интенсивности
для каждого зимнего месяца по
формуле
qi - количество осадков за рассматриваемый месяц зимнего
периода, мм вода;
n - количество снегопадов или число дней со снегопадами в каждый месяц;
tсн-
средняя продолжительность снегопада,
ч.
Среднюю
продолжительность снегопада
Определяем время снегонакопления в период снегопада:
Для снегоочистки
принимаем плужно-щеточный снегоочиститель
на базе МАЗ-500. Его основные характеристики:
Тип снегоочистительного оборудования | Одноотвальный плуг с одним правым крылом |
Мощность двигателя базовой машины в л.с. | 180 |
Ширина захвата с крыльями, мм | 4000 |
Угол захвата снежного плуга ,0 | 60-70 |
Угол резания снежного плуга,0 | 30-40 |
Высота подъема снежного плуга , мм | 350 |
Максимальная рабочая скорость снегоочистителя, км/ч | 50 |
Максимальная транспортная скорость снегоочистителя, км/ч | 70 |
Габаритные
размеры снегоочистителя, мм:
-длина -ширина -высота |
10000 3200 2640 |
Число
патрульных снегоочистительных машин
определяем по формуле:
где: t pi - интенсивность расчетного снегопада, 0,75 ММ/Ч ;
L - длина участка, 50 000 м ;
В - ширина очищаемой поверхности, 15м;
r - плотность снега, 0,2 г/СМ3 ;
h доп. - допустимая толщина снега на покрытии, 10 мм ;
Vраб. - рабочая скорость снегоочистителя 50 км/ч;
Кв- коэффициент использования рабочего времени, 0,7…0,9;
в - ширина рабочего захвата снегоочистителя, зависящая от угла установки отвала, 4 м .
Исходя
из всех данных получаем:
Технология снегоочистки зависит от направления господствующих ветров, характера снежных отложений, состояния снежного покрова на поверхности дороги и наличия снегоочистительных машин.
Принимаем
2 снегоочистительные машины для очистки
снега с поверхности дороги. Снег
необходимо убрать за пределы земляного
полотна, чтобы устранить препятствия
для потока и обеспечить хорошее
продувание.
6. Разработка основных мероприятий по борьбе с зимней скользкостью
Зимняя скользкость включает в себя все виды снежноледяных образований на поверхности дороги, приводящее к снижению коэффициента сцепления: различные виды естественного обледенения, которые в метеорологии объединяют понятием гололедицы, искусственное обледенение в виде снежного наката. Борьба с зимней скользкостью ведется чаще всего химическим и фрикционными способами. В первом случае используют кристаллические и жидкие химические вещества: хлористый натрий (NaCl); хлористый кальций (CaCl2); смесь кристаллического хлористого натрия и хлористого кальция в пропорции 88:12 и др. Во втором случае используют уменьшающие скользкость материалы: песок, мелкозем, каменные высевки, топливный шлак.
Потребность в противогололедных материалах на один гололед определяется по формуле:
где: L - протяженность дроги, 50 км
a - ширина проезжей части, 15 м
Кп - норма россыпи, г/м2, а=45 г/м2 для гололедного замерзания,
а=50 г/м2 для рыхлого снега.
Вn - коэффициент, учитывающий потери и неточность россыпи материала, принимаемый равным 1,08.
Потребность в противогололедных материалах на один гололед:
- для гололедного замерзания - для рыхлого снега
Всю
потребность в
Q г - потребность материала на один гололед, 36,45т;
Qс- потребность материалов на один снегопад интенсивностью более 3 мм в сутки, 48,6т;