Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:17, курсовая работа
Автомобильный транспорт — важнейшая отрасль народного хозяйства. Наряду с другими видами транспорта он, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Автомобильный транспорт перевозит более 3/4 (около 80%)всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложение в организацию перевозок, большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров, сравнительно невысокая стоимость перевозок.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Псковский государственный политехнический институт
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Курсовой проект
Автомобили
АВТОМОБИЛЬ – САМОСВАЛ (6x4)
С РАЗРАБОТКОЙ ТОРМОЗНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Пояснительная записка
1502.АВ77КП.00000ПЗ
Выполнил:
Студент
группы 34-21
Руководитель:
докт.
техн. наук,
Псков 2009
Введение
Курсовой проект является заключительным
этапом изучения дисциплины «Автомобили»
и выполняется студентами согласно
учебному плану специальности «
Автомобильный транспорт — важнейшая отрасль народного хозяйства. Наряду с другими видами транспорта он, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Автомобильный транспорт перевозит более 3/4 (около 80%)всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложение в организацию перевозок, большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров, сравнительно невысокая стоимость перевозок.
При этом следует иметь в виду, что автомобильный транспорт является самым трудоемким и фондоемким видом транспорта, а издержки по содержанию автотранспорта в народном хозяйстве, превосходят расходы по всем другим видам транспорта вместе взятым.
Основными задачами курсового проекта
является анализ компоновочных схем
легкового автомобиля, тяговый расчет,
определение оценочных
Конкретной задачей курсового проекта считается разработка тормозного управления автомобиля.
1.Анализ компоновочных схем грузовых автомобилей и выбор прототипа.
Под компоновочной схемой понимается схема расположения двигателя, кабины, ведущих колес. Компоновочная схема грузовых автомобилей определяется, прежде всего, расположением кабины, двигателя и ведущих колес.
(двигатель расположен над передней осью).
Преимущества:
Недостатки:
Преимущества:
Недостатки:
Преимущество:
Недостатки:
Преимущества:
Недостатки:
По данным
задания для курсового
Параметры технических характеристик сравниваемых автомобилей
Наименование параметров |
Обозначение |
Размерность |
Страна, фирма, модель, год начала выпуска | |||||||
Росия Камаз -5511 1979 |
Россия МАЗ-5516 1990 |
Россия КрАЗ-256Б1 1977 |
Росия Урал-377 1965 |
ТАТRА 815-2 1996 |
Прототип | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
Автомобиль в целом | ||||||||||
1.Тип |
| |||||||||
2. Компоновка кузова |
(6х4)КНД |
(6х4) КНД |
(6х4) КЗД |
(6х4) КЗД |
(6х4) КНД |
(6х4) КНД | ||||
3.Компоновочная схема |
КЛ |
КЛ |
КЛ |
КЛ |
КЛ |
КЛ | ||||
4.Номинальная грузоподъемность |
|
кг |
10000 |
19500 |
12500 |
7500 |
16900 |
10000 | ||
5.Полная масса |
|
кг |
19150 |
33000 |
23515 |
15000 |
28500 |
19150 | ||
6.Распределение полной массы: на переднюю ось на заднюю ось |
|
кг кг |
3750 5250 |
7000 26000 |
4570 18945 |
5500 9500 |
9400 19100 |
3750 5250 | ||
7.Удельная мощность |
|
кВт/т |
162 |
243 |
176 |
132 |
210 |
132 | ||
8.Габаритные размеры: длина ширина высота |
Д Ш В |
м м м |
6580 2500 2710 |
8060 2500 3240 |
8100 2630 2830 |
7600 2500 2620 |
7920 2500 2970 |
6580 2500 2710 | ||
9.Объем кузова |
|
|
10,5 |
6,0 |
10,0 |
|||||
10.Максимальная скорость |
|
км/ч |
80 |
74 |
68 |
75 |
90 |
80 | ||
12.Фактор обтекаемости |
|
|
||||||||
13.Время разгона до 60 км/ч |
|
с |
50 |
47 |
51 |
45 |
40 |
50 | ||
14.Тормозной путь при скорости 40 км/ч |
|
м |
16 |
|||||||
15.Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч |
|
л/100 км |
28 |
37 |
39 |
47 |
35 |
28 | ||
Двигатель | ||||||||||
16.Модель |
КамАЗ-74006.10 |
ЯМЗ-238Д |
ЯМЗ-238М2 |
ЗИЛ-375 |
ТЗА-929-13 |
ЯМЗ-236 | ||||
17.Тип |
ДВ8В |
ДТВ8В |
ДВ8В |
БВ8В |
ДВ10В |
ДВ8В | ||||
18.Рабочий объем |
|
л |
10,85 |
14,86 |
14,86 |
7 |
15,8 |
|||
19.Степень сжатия |
|
16 |
15,2 |
16,5 |
6,5 |
16,5 |
||||
20.Максимальная мощность по
При частоте вращения |
|
кВт
|
162 2600 |
243 2100 |
176 2100 |
132 3200 |
210 2200 |
130 2600 | ||
21.Максимальный крутящий |
|
HM |
637 |
1225 |
883 |
465,5 |
1030 |
666,7 | ||
22.топливо |
Диз. топливо |
Диз. топливо |
Диз. топливо |
АИ-92 |
Диз. топливо |
Диз. топливо | ||||
Трансмиссия | ||||||||||
23.Сцепление |
Двудис ковое с П/У |
Двудис ковое с П/У |
Двудис ковое с М/У |
Одно диско вое с ПГ/У |
Двудис ковое с П/У |
Двудис ковое с П/У | ||||
24.Коробка передач: тип Число ступеней Передаточные числа |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||||
|
7,82 |
7,73 |
5,26 |
11,4 |
9,36 |
7,82 | ||||
|
4,03 |
5,52 |
2,90 |
8,26 |
6,93 |
4,03 | ||||
|
2,50 |
3,94 |
1,52 |
6,10 |
5,23 |
2,50 | ||||
|
1,53 |
2,80 |
1,00 |
4,52 |
3,87 |
1,53 | ||||
|
1,0 |
1,96 |
0,66 |
3,33 |
2,95 |
1,0 | ||||
|
- |
1,39 |
- |
2,48 |
2,18 |
- | ||||
|
- |
1,0 |
- |
1,83 |
1,68 |
- | ||||
|
- |
0,71 |
- |
1,35 |
1,24 |
- | ||||
|
- |
- |
- |
1,0 |
0,95 |
- | ||||
|
- |
- |
- |
- |
0,70 |
- | ||||
25.Карданная передача |
4АКШ |
4АКШ |
4АКШ |
4АКШ |
4АКШ |
4АКШ | ||||
26.Главная передача: тип
Передаточное число |
Кони ческая |
Кони ческая |
Кони ческая |
Гипои дная |
Кони ческая |
Кони ческая | ||||
|
7,22 |
4,89 |
8,21 |
5,29 |
3,39 |
7,22 | ||||
27.Дифференциал |
||||||||||
28.Полуоси |
||||||||||
Ходовая часть | ||||||||||
29.Передняя подвеска |
Зав/Рес. |
Зав/Рес. |
Зав/Рес. |
Зав/Рес. |
Зав/Рес. |
Зав/Рес. | ||||
30.Задняя подвеска |
Зав/Рес. |
Зав/Рес. |
Зав/Рес. |
Зав/Рес. |
Зав/Рес. |
Зав/Рес. | ||||
31.Шины: Типоразмер |
260R508 |
300R508 |
440R533 |
260R508 |
12,00-20. |
260R508 | ||||
Система управления | ||||||||||
32.Рулевое управление Тип рулевого мех. Наличие усилителя |
В+ШГ ГУ |
Ч+Р ГУ |
В+ШГ ГУ |
В+ШГ ГУ |
Р+Ш ГУ |
В+ШГ ГУ | ||||
33.Тормозное управление Тип тормозных мех. Наличие усилителя |
Б/Б П/У |
Б/Б П/У |
Б/Б П/У |
Б/Б П/У |
Б/Б П/У |
Б/Б П/У |
2.1. Выбор и оценка параметра тягового расчета.
2.1.1. Полная масса автомобиля и распределение ее по осям.
Полную массу одиночного автомобиля можно оценить по формуле:
Для легковых автомобилей
;
где полная масса автомобиля, кг; снаряженная масса автомобиля (оценивается по данным литературных источников), кг; масса водителя или пассажира (принимается равной ), кг; масса багажа водителя или пассажира (), кг; число мест для сидения пассажиров (для пассажирских грузопассажирских автомобилей в задании на курсовой проект).
кг
2.1.2. Типоразмер шин и радиусы колес.
Выбор пневматических шин производится по наиболее нагруженным колесам автомобиля с учетом номенклатуры шин, выпускаемых отечественной и зарубежной промышленностью.
Динамический радиус колес автомобиля-прототипа в первом приближении принимается равным статическому радиусу , который приводится в ГОСТах на пневматические шины.
При отсутствии данных по статическому радиусу для тороидных шин пользуются соотношением
где динамический радиус колеса, м; диаметр обода колеса (определяется из обозначения шины), м; относительная радиальная деформация профиля (принимается .
Нагрузка на одно колесо
Из таблицы выбираем равным м
2.1.3. Коэффициент полезного действия трансмиссии.
Коэффициент полезного действия трансмиссии (КПД) характеризует потери мощности при ее передачи механизмами трансмиссии от первичного вала коробки передач до ведущих колес.
КПД механической трансмиссии равен произведению коэффициентов полезного действия входящих в трансмиссию механизмов, т.е.
где КПД трансмиссии; КПД коробки передач (принимается ); КПД главной передачи (принимается ).
2.1.4. Коэффициент обтекаемости и площадь лобового сопротивления.
Коэффициент обтекаемости равен силе сопротивления воздуха, действующей на 1 лобовой площади автомобиля при скорости движения 1.
Коэффициент обтекаемости зависит
от формы кузова и угла натекания
потока воздуха; определяется экспериментально
продувкой натурных образцов или
моделей автомобилей в
В проектных расчетах при отсутствии экспериментальных данных значения коэффициента обтекаемости выбирают из диапазонов, характерных для современных автомобилей определенного типа и значения.
Грузовой автомобиль
Площадь лобового сопротивления равна площади проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси. В проектных расчетах площадь лобового сопротивления определяют приближенно по выражению
где площадь лобового сопротивления, ; наибольшая ширина автомобиля (определяют по компоновочной схеме автомобиля-прототипа), м; наибольшая высота автомобиля (определяют по компоновочной схеме автомобиля-прототипа), м; коэффициент заполнения площади (для грузовых автомобилей принимается ).
2.2. Расчет параметров двигателя.
Расчет параметров двигателя является одним из наиболее ответственных этапов тягового расчета, т.к. установка двигателя с избыточной или недостаточной мощностью приводит к снижению эффективности автомобильных перевозок.
Параметры двигателя определяют из условия обеспечения движения автомобиля с заданной максимальной скоростью по дороге с заданным коэффициентом суммарного сопротивления.
2.2.1. Параметры, выбираемые в ходе расчета двигателя.
При расчете параметров двигателя необходимо выбрать и оценить:
Значения частоты вращения и коэффициентов приспособляемости и выбирают из конструктивных соображений с учетом статистических данных по выпускаемым в нашей стране и за рубежом двигателям, близких по классу к двигателю автомобиля-прототипа.
Основным критерием правильности выбора частоты вращения проектируемого двигателя является соответствующая этой частоте средняя скорость поршня , которую подсчитывают по формуле
где средняя скорость поршня, ; ход поршня (принимают равным или близким к ходу поршня двигателя автомобиля-прототипа), м; частота вращения двигателя при максимальной мощности,.
Подсчитанное значение средней скорости поршня должно находиться в пределах 9…11 для дизельных двигателей. Если значение выходит из указанных пределов, необходимо скорректировать значение частоты .
Информация о работе Исследование тягово-скоростных свойств автомобиля