Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:17, курсовая работа
Автомобильный транспорт — важнейшая отрасль народного хозяйства. Наряду с другими видами транспорта он, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Автомобильный транспорт перевозит более 3/4 (около 80%)всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложение в организацию перевозок, большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров, сравнительно невысокая стоимость перевозок.
Диапазоны изменения коэффициентов приспособляемости и по типам современных двигателей составляют:
дизельные двигатели;
Отношение частот вращения двигателя при максимальной скорости и максимальной мощности (коэффициент ) для современных двигателей изменяется в пределах:
дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей.
Коэффициент учета потерь мощности отражает потери мощности на привод вспомогательного оборудования и потери, связанные с отличием условий работы двигателя на автомобиле от стендовых. Коэффициент изменяется в зависимости от условий эксплуатации и режима работы двигателя. В проектных расчетах можно принять
2.2.2. Мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля.
Мощность двигателя при
где мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля, кВт; максимальная скорость движения автомобиля, ; КПД трансмиссии; полная масса автомобиля, кг; ускорение свободного падения (),; коэффициент суммарного сопротивления дороги при движении автомобиля с максимальной скоростью; коэффициент обтекаемости; площадь лобового сопротивления, .
2.2.3. Максимальная мощность двигателя.
Максимальная мощность двигателя определяется по формуле С.Р.Лейдермана
где максимальная мощность двигателя, кВт; мощность двигателя при максимальной скорости движения автомобиля, кВт; отношение частоты вращения двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности; a,b,c-коэффициенты, значения которых зависят от типа и конструкции двигателя.
Максимальная мощность двигателя с учетом коэффициента коррекции Кр=0,94
Коэффициенты a,b,c, подсчитываем по формулам А.С. Литвинова:
2.2.4. Внешняя скоростная характеристика.
Внешняя скоростная характеристика является основой технического задания на проектирование нового двигателя. Расчет ее ведется по уравнениям вида
где текущее значение эффективной мощности двигателя, кВт; текущее значение крутящего момента двигателя, Нм; текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, ; максимальная эффективная мощность двигателя, кВт; частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, ; a,b,c-коэффициенты.
Задаваясь последовательно значениями частоты вращения от минимальной (принимают до максимальной ( или ) частоты с шагом , рассчитывают значение эффективной мощности и крутящего момента . Результаты вычислений заносим в таблицу.
Параметры внешней скоростной характеристики расчетного двигателя.
определяемый параметр |
ne , об\мин | ||||||||||
600 |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2200 |
2400 |
2600 | |
Ne , кВТ |
29.85 |
42.97 |
56.81 |
70.86 |
84.6 |
97.51 |
109.09 |
118.81, |
126.15 |
130.61 |
131.67 |
Me , Нм |
475.25 |
513.03 |
542.6 |
563.96 |
577.11 |
582.0.6 |
578.79 |
567.31 |
547.63 |
519.73 |
483.63 |
Параметры внешней скоростной характеристики выбранного двигателя.
определяемый параметр |
ne , об\мин | ||||||||||
600 |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2200 |
2400 |
2600 | |
Ne , кВТ |
24,4 |
36,16 |
48,93 |
62,25 |
75,64 |
88,61 |
100,7 |
111,42 |
120,31 |
126,89 |
130,68 |
Me , Нм |
388,47 |
431,71 |
467,37 |
495,46 |
515,97 |
528,91 |
534,27 |
532,06 |
522,28 |
504,92 |
479,99 |
Рис.3.Внешняя скоростная характеристика
расчетного двигателя и прототипа.
Наименование параметра |
Размерность |
Значение по прототипу |
Значение по расчету |
Тип и расположение |
ДВ8В |
ДВ8В | |
Количество тактов |
4 |
4 | |
Топливо (октановое число) |
Диз. топливо |
Диз. топливо | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, D*S |
мм |
76*66 |
76*66 |
средняя скорость поршня, Vn |
м/с |
10,40 |
10,40 |
Рабочий объем, Vh |
Л |
10,85 |
12,0 |
Степень сжатия |
16 |
15 | |
Максимальная мощность Nemax , при частоте вращения nM |
кВт мин-1 |
130 2600 |
131,6 2600 |
Максимально крутящий момент Mkmax, при частоте вращения nм |
Нм мин-1 |
530 1800
|
580 1600 |
Литровая мощность, Nл |
КВт/л |
12 |
11 |
Минимальный удельный расход топлива, gemin |
кг/кВт ч |
32 |
34 |
Удельный расход мощности при максимальной мощности, geN |
кг/кВт ч |
130 |
131,6 |
Коэффициент приспособляемости по частоте моменту, kM |
1,3 |
1,2 | |
Коэффициент приспособляемости по частоте вращения, |
1,5 |
1,6 | |
Отношение частоты вращения двигателя на максимальной скорости к частоте при максимальной мощности, |
1,1 |
1,2 | |
Коэффициент учета потерь мощности двигателя, kN |
0,5 |
0,6 |
2.3. Расчет параметров трансмиссии.
Правильный расчет параметров трансмиссии
автомобиля является необходимой предпосылкой
получения высоких средних
2.3.1.Параметры, выбираемые в ходе расчета трансмиссии.
При расчете трансмиссии необходимо выбрать и оценить:
Диапазон передаточных чисел (отношение передаточного числа низшей ступени в КП к передаточному числу высшей ступени) и количество ступеней являются основными характеристиками механических коробок передач. Эти параметры определяются типом, назначением, условиями эксплуатации и полной массой автомобилей, а также удельной мощностью устанавливаемых двигателей.
В большинстве случаев высшей ступенью в основной коробке передач является прямая передача. В этом случае . У некоторых автомобилей особо малого и малого класса, снабженных двухвальными коробками передач, передаточное число высшей ступени может быть как меньше единицы (обычно принимают, так и больше единицы (обычно принимают.
2.3.2. Передаточное число главной передачи.
Передаточное число главной передачи определяются из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля на высшей ступени в коробке передач по формуле
где передаточное число главной передачи; радиус качения колеса, м; максимальное значение частоты вращения коленчатого вала двигателя ( или ), мин-1; передаточное число высшей ступени в коробке передач; максимальная скорость движения автомобиля на прямой передаче, км/ч.
Для получения достаточного дорожного просвета и простой конструкции главной передачи не рекомендуется превышать следующие значение передаточного числа:
Грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 8т .
2.3.3. Передаточное число
низшей ступени в коробке
Передаточное число низшей ступени
в коробке передач определяется
из условия обеспечения
где передаточное число низшей ступени в коробке передач; суммарный коэффициент сопротивления дороги (указывается в задании на курсовой проект); полная масса автомобиля, кг; ускорение свободного падения (), м/с2; динамический радиус колеса, м; максимальный крутящий момент двигателя, Нм; передаточное число главной передачи; КПД трансмиссии.
Полученное значение передаточного числа низшей ступени в коробке передач проверяется по условиям сцепления ведущих колес с дорогой по формуле
где передаточное число низшей ступени в коробке передач по условиям сцепления ведущих колес с дорогой; коэффициент сцепления пневматических шин с дорогой (расчеты проводятся для условий движения по хорошему сухому шоссе при ); сцепная масса автомобиля, кг.
Сцепная масса определяется как масса, приходящаяся на колеса ведущих мостов автомобиля с учетом динамического распределения нагрузки:
Для автомобилей с задним расположением ведущих мостов
где масса автомобиля, приходящаяся на задний мост, кг; коэффициент динамического перераспределения нагрузки.
Принимаем
2.3.4. Передаточные числа
промежуточных ступеней в
Передаточные числа
Для того чтобы в процессе разгона автомобиля двигатель работал с наибольшей средней мощностью, его частота вращения должна находиться в диапазоне частот, близком к частоте максимальной мощности. Тогда передаточное число каждой последующей ступени получается из предыдущего умножением на постоянный множитель ряда геометрической прогрессии. Для i–й ступени в коробке передач имеем
где передаточное число i–й ступени в коробке передач; передаточное число низшей ступени в коробке передач; передаточное число высшей ступени в коробке передач; количество ступеней в коробке передач.
Рассчитанный по геометрической прогрессии ряд передаточных чисел промежуточных ступеней коробки передач корректируется либо с помощью более точных методов расчета, либо по конструктивным соображениям с учетом статических данных по коробкам передач серийных автомобилей отечественного и зарубежного производства.
В рамках курсового проекта
Параметры трансмиссий
Наименование параметра |
Значение по прототипу |
Значение по расчету |
1 |
2 |
3 |
1.Передаточное число главной |
7,22 |
5,22 |
2.Диапазон передаточных чисел коробки передач, Дк |
6.82 |
6.77 |
3.Количество ступеней в |
5 |
5 |
4.Передаточные числа коробки
|
7,82 4,04 2,53 1,53 1,00 |
7,77 4,65 2,78 1,67 1,00 |
3. Определение оценочных
параметров тягово-скоростных
3.1.
Оценочные параметры тягово-
3.2.Алгоритм
определения оценочных
Уравнение силового и мощностного балансов определяются по формулам:
Уравнение движения автомобиля
Уравнение силового баланса
Уравнение силового баланса по прямой
Отсюда следует, что
где тяговая сила;
сила сопротивления качению;
сила сопротивления подъему;
сила сопротивления воздуху;
сила сопротивления разгону;
сила сопротивления дороги.
Уравнение мощностного баланса
3.2.1.
Определение тягово-скоростной
Решение уравнения силового баланса заключается в определении скорости, при которой будет соблюдаться баланс сил
Для решения этого уравнения графическим методом используют тягово-скоростную характеристику (ТСХ) автомобиля.
ТСХ- это зависимость тяговой силы от скорости движения автомобиля
Где тяговая сила, Н;
крутящий момент, Нм;
передаточное число трансмиссии;
КПД трансмиссии
динамический радиус, м;
скорость автомобиля, км/ч;
частота вращения
коленчатого вала двигателя,
Результаты определения тягово-скоростной характеристики. Таблица5.
№ |
Определяемый параметр |
|||||
600 |
1100 |
1600 |
2100 |
2600 | ||
475.25 |
554.31 |
582 |
558.5 |
483.6 | ||
31723,6 |
37001,03 |
38849,3 |
37280,72 |
32281,03 | ||
2,81 |
5,15 |
7,5 |
9,84 |
12,18 | ||
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 | ||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
2,21 |
7,42 |
15,75 |
27,11 |
41,53 | ||
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 | ||
2266,59 |
2271,8 |
2280,13 |
2291,49 |
2305,91 | ||
18985,2 |
22141,47 |
23249,6 |
22310,85 |
19318,76 | ||
4,69 |
8,61 |
12,53 |
16,44 |
20,36 | ||
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 | ||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
6,15 |
20,75 |
43,96 |
75,67 |
116,06 | ||
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 | ||
2270,53 |
2285,13 |
2308,34 |
2340,05 |
2380,44 | ||
11350,29 |
13238,46 |
13899,7 |
13338,53 |
11549,71 | ||
7,8 |
14,41 |
20,96 |
27,51 |
34,06 | ||
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 | ||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
17,03 |
58,14 |
123,01 |
211,9 |
324,82 | ||
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 | ||
2281,41 |
2322,52 |
2299,27 |
2476,28 |
2589,2 | ||
6818,34 |
7952,60 |
8349,86 |
8012,71 |
6938,13 | ||
13,08 |
23,99 |
34,89 |
45,80 |
56,70 | ||
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2628,37 | ||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
17,9 |
161,14 |
340,84 |
587,3 |
900,16 | ||
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2264,38 |
2628,37 | ||
2282,28 |
2425,52 |
2605,22 |
2851,68 |
3528,53 | ||
4082,83 |
4762,03 |
4999,92 |
4798,03 |
4154,57 | ||
21,85 |
40,06 |
58,27 |
76,48 |
94,7 | ||
2264,38 |
2264,38 |
2648,81 |
2926,63 |
3279,75 | ||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
133,67 |
449,34 |
950,71 |
1637,7 |
2511,06 | ||
2264,38 |
2264,38 |
2648,81 |
2926,63 |
3279,75 | ||
2398,09 |
2713,72 |
3599,52 |
4564,33 |
5790,81 |
Информация о работе Исследование тягово-скоростных свойств автомобиля