Камаз 5410

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Рост парка автомобильного транспорта, улучшение его эксплуатационных свойств приводят к повышению скорости и интенсивности движения, плотности транспортных потоков. Это усложняет дорожные условия перевозок, повышает аварийность, вероятность дорожно-транспортных происшествий и наездов, увеличивает загрязнение окружающей среды и уровень шума. В этих условиях правильный выбор подвижного состава, соответствующего своими эксплуатационными свойствами характеристикам перевозимого груза и условиям его доставки, дает возможность разрабатывать оптимальную стратегию и повышать безопасность перевозок.
Большое значение

Содержание

Введение
1.Характеристика базового транспортного средства
1.1.Конструкция ТС
2.Характеристика груза
2.1.Универсальные контейнеры
2.2.Перевозка грузов пакетами и на поддонах
3.Размещение груза на транспортном средстве
4.Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги
5.Определение аэродинамических параметров транспортного средства
6.Расчет тяговой и динамической характеристик
7.Расчет ускорения
8.Расчет скоростной характеристики
9.Расчет тормозных свойств транспортного средства
10. Определение показателей устойчивости, маневренности
10.1.Устойчивость автомобиля
10.2. Маневренность автомобиля
11.Расчет топливной характеристики

Вложенные файлы: 1 файл

Селиванов.docx

— 944.68 Кб (Скачать файл)

ГПД автопоезда с двухосным прицепом строится последовательно для каждого  звена транспортного средства. На рисунке 10.4 показано ГПД автопоезда.

 

Рисунок 10.3 - Построение ГПД автомобиля

 

Рисунок 10.4 - Построение ГПД автопоезда:

 

Ск - сдвиг центра заднего моста прицепа относительно центра заднего моста тягача; Lп - база прицепа; Lд - длина дышла прицепа; Rоп - радиус кривизны середины заднего моста прицепа

 

11. Расчет топливной характеристики

 

Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении транспортной работы в различных условиях эксплуатации. Топливная экономичность зависит  от часового расхода топлива Q1 и удельного эффективного расхода топлива gе. Основным параметром топливной экономичности является путевой расход топлива Qs, л/100 км.

Для расчета топливной характеристики определяется максимальный часовой  расход топлива в кг для каждого значения nеi/nеmax по формуле

 

, (11.1)

 

где gеmin - минимальный удельный часовой расход топлива, г/кВт ч; Nеmax - максимальная эффективная мощность двигателя, кВт.

Для каждой передачи рассчитывается максимальный фактический часовой  расход топлива

 

, (11.2)

 

где значения Рс и Рт для каждой передачи берутся из расчета тяговой и динамической характеристик (см. раздел 6). На основании выражения (11.2) рассчитывается путевой расход топлива на каждой передаче

 

, (11.3)

 

где V - скорость автомобиля на данной передаче, м/с; ρ - плотность топлива, кг/л.

На рисунке 11.1 представлен график зависимости путевого расхода топлива  от скорости движения.

 

 

 

Рисунок 11.1 - Путевой расход топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современный уровень экономики, характеризующийся  развитием процессов глобализации, специализации и информатизации предусматривает совершенство обслуживающих  процессов, в первую очередь это  относится к транспортировки грузов.

В транспортной стратегии Российской Федерации  до 2015 года одним из важнейших положений  является снижение доли транспортной составляющей в стоимости товаров  до 10…15 %. Для достижения этих целей  необходимо снизить потери грузов в  процессе их перевозки, хранения и перегрузки; совершенствовать транспортные технологии; развивать современные процессы управления и мониторинга; модернизировать  транспортную технику. Основные подходы  решения этих задач базируется на положениях, изложенных далее:

1 - совершенствование подготовки  товара к перевозке, правильный  подбор тары, формирование грузовых  мест и грузовых партий;

2 - выбор технологии доставки, включая  тип транспортного средства, перевозку  и выполнение погрузо-разгрузочных  работ, с максимальным учетом  транспортных характеристик груза;

3 - строгое соблюдение правил  безопасности, условий перевозки  и выполнение перегрузочных работ  в соответствии с особенностями  груза;

4 - использование  современных средств маркировки  груза, способствующих автоматизации  процессов мониторинга и управление  доставкой грузов.

Перспективные транспортные технологии должны учитывать  логистические принципы организации  доставки грузов. За счет объединения  в единые цепочки доставки грузовладельцев, перевозчиков и складских операторов появляется возможность на стадии планирования перевозки увязать характеристики грузов и транспортных систем. В результате транспортные системы будут максимально приспособлены для доставки соответствующих грузов, и подготовка товаров к перевозке может быть оптимизирована под требования транспортных систем еще на стадии проектирования и производства.

 

 

Литература

 

 

1.Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств.  – М.: Машиностроение, 1986. – 240 с.

2.Афанасьев Л.Л., Дьяков А.Б., Илларионов  В.А.Конструктивная безопасность  автомобиля. – М.: Машиностроение, 1983. – 212 с.

3.Боровский Б.Е. Безопасность движения автотранспортных средств. – Л.: Лениздат, 1984. – 305 с.

4.Вахламов  В.К. Техника автомобильного транспорта. М.: «Академия», 2004. – 528 с.                                                        

5.Характеристики автомобильных  двигателей: Справочно-методическое  пособие по курсовому  проектированию  для студентов специальности  2401 - «Организация перевозок и  управление на транспорте» и  1505 - «Автомобили и автомобильное  хозяйства» / сост. В. Г. Анопченко,  С. А. Воякин; КрПИ. Красноярск, 1993.-71 с.

6. СТО 4.2 – 07 – 2010. Система  менеджмента качества. Общие требования  к построению, изложению и оформлению  документов учебной и научной  деятельности. – Красноярск. СФУ, 2010. – 57 с

7. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили. –  М.: Компания «Автополис - плюс», ИПЦ  «Финпол», 2005. - 560 с.

8. Тарасик В.П. Теория движения  автомобиля: Учебник для вузов.  – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 478 с.


Информация о работе Камаз 5410