Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:21, контрольная работа
1. Система международных транспортных коридоров на территории России
Система МТК на территории России формируется в соответствии с географией и структурой существующих и перспективных международных транспортных связей.
В ее основу положены официально установленные на второй Общеевропейской конференции по транспорту международные транспортные (критские) коридоры № 1, 2 и 9, предложения по их продлению по территории России, одобренные на третьей Общеевропейской конференции по транспорту, и система евроазиатских коридоров, принятая на второй Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, сентябрь 2000 года).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
ИНО ФСП
Кафедра коммерции, логистики и экономики торговли
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Транспортная логистика»
Вариант 2
Екатеринбург
2013
1. Система международных транспортных коридоров на территории России
Система МТК на территории России формируется в соответствии с географией и структурой существующих и перспективных международных транспортных связей.
В ее основу положены официально установленные на второй Общеевропейской конференции по транспорту международные транспортные (критские) коридоры № 1, 2 и 9, предложения по их продлению по территории России, одобренные на третьей Общеевропейской конференции по транспорту, и система евроазиатских коридоров, принятая на второй Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, сентябрь 2000 года).
Для более полного
учета геополитических и
Дополняющими евроазиатскими международными транспортными соединениями являются:
- направление Санкт-Петербург – Пермь – Екатеринбург, обеспечивающее кратчайшую связь Транссибирской железнодорожной магистрали с морскими портами и пограничными переходами на Северо-Западе России;
- направление
граница Украины (от Харькова)
– Самара – Уфа, являющееся
продолжением третьего
- Единая глубоководная
система европейской части
- Северный морской путь, имеющий значительный нереализованный потенциал в обеспечении зоны российского Севера и международного транзита.
Важное значение для международных, включая транзитные, перевозок пассажиров имеет формирование трасс в воздушном пространстве России. Уже в настоящее время общее количество полетов иностранных авиакомпаний, выполняемых через воздушное пространство России, составляет около 85 тысяч в год. Наиболее привлекательными для транзитных полетов иностранных авиакомпаний являются следующие трассы:
Транссибирская (Европа – Юго-Восточная Азия);
Трансполярная (Европа – Япония/Корея);
Трансазиатская
(Европа – Юго-Восточная Азия/Индия/
Трансвосточная (США/Канада – Юго-Восточная Азия);
Кроссполярная (США/Канада – Юго-Восточная Азия).
В составе инфраструктуры международных транспортных коридоров на территории России рассматриваются постоянные устройства (инфраструктурные объекты) универсальных видов транспорта, отнесенных к МТК, – железнодорожные, автомобильные и внутренние водные магистрали с их обустройством, морские порты, расположенные на границах российских участков коридоров, аэропорты гражданской авиации и транспортные терминалы, размещенные в зонах коридоров и влияющие на их работу.
При этом в состав МТК включены, как правило, наиболее оснащенные существующие магистрали и объекты, на которых концентрируются внешнеторговые и транзитные грузо- и пассажиропотоки, и звенья российской транспортной сети, имеющие благоприятные перспективы для привлечения на них указанных потоков.
Главными критериями при выборе транспортных коммуникаций для включения в состав международных транспортных коридоров являются:
- совпадение
их с согласованными
- максимальное использование существующих хорошо технически оснащенных транспортных коммуникаций, имеющих значительные резервы провозной способности;
- конкурентоспособность
цены перевозки на всем
- приемлемые сроки следования грузов от производителя до потребителя продукции в сравнении с конкурентными маршрутами;
- надлежащее
качество перевозок –
- обеспечение интермодальных перевозок на основе логистических принципов и современной информационной базы, с использованием оптико-волоконных линий связи и спутниковых систем.
Система МТК на территории России включает в себя два евроазиатских коридора (“Север – Юг” и “Транссиб”), Северный морской путь, панъевропейские транспортные коридоры №№ 1 и 9, а также коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Каждому из коридоров присвоено собственное обозначение:
коридор “Север – Юг” – NS;
коридор “Транссиб” – TS;
коридор “Северный морской путь” – SMP;
коридор “Приморье–1”
(Харбин – Гродеково – Владивосток/
коридор “Приморье–2” (Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино – порты АТР) – PR2;
панъевропейский транспортный коридор № 1 – PE1;
панъевропейский транспортный коридор № 9 – PE9.
В формируемой системе МТК на территории России панъевропейский транспортный коридор № 2 полностью включен в состав коридора “Транссиб”, участок панъевропейского транспортного коридора № 9 граница Финляндии – Санкт-Петербург – Москва включен в состав коридора “Север – Юг”.
В составе коридоров выделены основные железнодорожные, автомобильные и водные маршруты и ответвления от них, обозначение которых включает наименование коридора, вид транспорта и порядковый номер (для ответвлений от основного маршрута). Железнодорожные маршруты обозначены буквой “R”, автомобильные – буквой “A”, водные – буквой “W”.
Ответвления от основных маршрутов коридоров “Север – Юг” и PE9 пронумерованы в направлении с севера на юг, при этом с восточной стороны от основного маршрута они имеют нечетные номера, с западной – четные.
Ответвления от основного маршрута коридора “Транссиб” пронумерованы в направлении с запада на восток, при этом с северной стороны от основного маршрута они имеют нечетные номера, с южной – четные.
До 2010 г. предполагается в основном сформировать систему международных транспортных коридоров на территории России. За пределами этого периода она может получить дальнейшее развитие.
Коридор “Север – Юг” (NS)
Основное направление коридора:
Финляндия – С.-Петербург – Москва – Астрахань – Каспийское море – Иран – страны Персидского залива/Индия.
Ответвления:
1. С.-Петербург – Петрозаводск – Мурманск );
2. Москва – Ярославль - Вологда – Архангельск;
3. Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск;
4. Ростов-на-Дону – Таганрог;
5. Ростов-на-Дону – Ставрополь – Кочубей;
6. Ростов-на-Дону – Минеральные Воды – Нальчик – Владикавказ – Грузия;
7. Астрахань – Махачкала – Азербайджан;
8. Астрахань – Казахстан.
Железные дороги
Основной железнодорожный маршрут:
NSR: Бусловская (граница с
Финляндией) – С.-Петербург –
Москва – Рязань – Кочетовка
– Ртищево – Саратов –
Ответвления:
NSR1: С.-Петербург – Волховстрой – Петрозаводск – Мурманск;
NSR2: Кочетовка – Лиски
– Лихая – Ростов –
NSR3: Москва – Ярославль – Вологда – Коноша – Архангельск;
NSR4: Астрахань – Махачкала
– Самур (граница с
NSR5: Астрахань – Аксарайская (граница с Казахстаном).
Автомобильные дороги
Основной автомобильный маршрут:
NSA: Торфяновка (граница с Финляндией) – С.- Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва – Кашира - Тамбов – Волгоград – Астрахань.
Ответвления:
NSA1: С.-Петербург – Петрозаводск – Беломорск – Мурманск;
NSA2: Кашира – Воронеж – Каменск-Шахтинский – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск/Сочи;
NSA3: Москва – Ярославль – Вологда – Березник – Архангельск;
NSA4: Ростов-на-Дону – Таганрог;
NSA5: Астрахань – Кара-Озек (граница с Казахстаном);
NSA6: Ростов-на-Дону – Ставрополь – Кочубей;
NSA8: Ростов-на-Дону (от Павловской) – Минеральные Воды – Нальчик – Владикавказ – Верхний Ларс (граница с Грузией);
NSA10: Астрахань – Кочубей – Махачкала – Казмалярский (граница с Азербайджаном).
Внутренние водные пути
Основной водный маршрут:
NSW: С.-Петербург
– Вытегра – Череповец –
Нижний Новгород – Казань –
Волгоград – Астрахань –
Ответвления:
NSW1: Беломорско-Балтийский канал;
NSW2: Череповец – Большая Волга – канал им. Москвы – Москва;
NSW3: Казань – Пермь – Соликамск;
NSW4: Волгоград
– Волго-Донской канал –
Коридор “Транссиб” (TS)
Основное направление коридора:
Берлин (Германия ) – Варшава (Польша) – Минск (Белоруссия) – Москва – Екатеринбург – Владивосток/Находка.
Ответвления:
1. Киров – С.-Петербург;
2. Пермь – Архангельск – Беломорск;
3. Курган – Самара – Украина (Харьков – Киев);
4. Самара – Волгоград – Новороссийск;
5. Волгоград – Ростов-на-Дону;
6. Курган – Петропавловск (Казахстан);
7. Тайшет – Тында – Комсомольск-на-Амуре – Ванино;
8. Улан-Удэ – Монголия;
9. Чита – Забайкальск – Китай;
10. Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре;
11. Владивосток – КНДР;
12. Соединение с транспортной сетью Японии.
Железные дороги
Основной железнодорожный маршрут:
TSR: Красное (граница
с Белоруссией) – Москва –
Нижний Новгород/Казань –
Ответвления:
TSR1: Котельнич – Вологда – Волховстрой – С.-Петербург;
TSR2: Курган – Челябинск
– Уфа – Самара – Сызрань
– Пенза – Ртищево – Лиски
– Соловей (граница с Украиной)
TSR3: Пермь – Кудымкар – Сыктывкар – Архангельск – Беломорск;
TSR4: Волгоград – Лихая;
TSR5: Тайшет – Тында – Комсомольск-на-Амуре – Ванино;
TSR6: Сызрань – Саратов – Волгоград – Тихорецкая – Краснодар – Новороссийск;
TSR7: Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре;
TSR8: Курган –
Казахстан (Петропавловск –
TSR9: Комсомольск-на-Амуре – Япония;
TSR10: Улан-Удэ – Наушки (граница с Монголией);
TSR12: Карымская – Забайкальск (граница с Китаем);
TSR14: Владивосток – Хасан (граница с КНДР).
Автомобильные дороги
Основной автомобильный маршрут:
TSA: Красное (граница с Белоруссией) – Смоленск – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Елабуга – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Ишим – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Улан-Удэ – Чита – Хабаровск – Владивосток/Находка.
Информация о работе Контрольная работа по "Транспортная логистика"