Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:13, курсовая работа
Автомобильные дороги имеют огромное значение в социальной и экономической жизни любого государства и, в некоторой мере, являются показателем её благосостояния и научно-технического развития. Республика Беларусь, находящаяся в центре Европы, в этом плане, не является исключением. По сравнению с западноевропейскими странами её автодорожная сеть недостаточно развита, в количественном отношении, и перспектив на развитие, в связи с недостатком финансирования, в ближайшее время не наблюдается. Однако использование дорог, проходящих по территории республики Беларусь, для пропуска транзитных транспортных потоков, требует от них высокого транспортно- эксплуатационного качества.
Таблица 5 – Значения коэффициента КРС1 для многополосных магистралей
Ширина основной укреплённой поверхности одного направления, м |
Значения КРС1 при ширине разделительной полосы, м | |
до 5 м |
более 5 м | |
Шестиполосные дороги | ||
10,50 |
0,75 |
0,80 |
10,75 |
0,80 |
0,85 |
11,0 |
0,85 |
0,90 |
11,25 |
0,92 |
0,96 |
11,50 |
0,98 |
1,03 |
11,75 |
1,05 |
1,10 |
12,00 |
1,10 |
1,15 |
12,25 |
1,15 |
1,20 |
12,50 |
1,20 |
1,25 |
12,75 |
1,25 |
1,30 |
13,00 |
1,30 |
1,35 |
Восьмиполосные дороги | ||
15,00 |
0,75 |
0,80 |
15,25 |
0,80 |
0,85 |
15,50 |
0,85 |
0,90 |
15,75 |
0,95 |
1,00 |
16,00 |
1,05 |
1,10 |
16,25 |
1,15 |
1,20 |
16,50 |
1,20 |
1,25 |
16,75 |
1,25 |
1,30 |
17,00 |
1,30 |
1,35 |
Таблица 6 – Значения ВО
Интенсивность движения, авт./сут |
до 100 |
100… 600 |
600… 1200 |
1200… 3600 |
более 3600 |
Оптимальная ширина укреплённой поверхности ВО, м |
4,5 |
7 |
7,5 |
8 |
9,5 |
В случае, когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значения КРС2 принимают по табл.7 в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения КРС2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.
Таблица 7 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС2, учитывающего влияние ширины и состояния обочин
Ширина обочины (включая краевую укреплённую полосу), м |
Тип укрепления обочины | |||
а/б; ц/б; обработка вяжущими |
слой щебня или гравия |
засев травами |
обочины не укреплены | |
0,30 |
0,30 |
0,20 |
0,19 |
0,19 |
0,40 |
0,34 |
0,24 |
0,22 |
0,20 |
0,50 |
0,64 |
0,44 |
0,42 |
0,35 |
0,75 |
0,71 |
0,60 |
0,52 |
0,40 |
1,00 |
0,85 |
0,70 |
0,60 |
0,50 |
1,25 |
0,90 |
0,76 |
0,65 |
0,55 |
1,50 |
0,95 |
0,82 |
0,70 |
0,60 |
1,75 |
1,0 |
0,86 |
0,75 |
0,65 |
2,00 |
1,05 |
0,90 |
0,80 |
0,70 |
2,25 |
1,10 |
0,95 |
0,85 |
0,75 |
2,50 |
1,15 |
1,00 |
0,90 |
0,80 |
2,75 |
1,20 |
1,05 |
0,95 |
0,85 |
3,00 |
1,25 |
1,10 |
1,0 |
0,90 |
3,25 |
1,30 |
1,15 |
1,05 |
0,90 |
3,50 |
1,35 |
1,20 |
1,05 |
0,90 |
3,75 |
1,35 |
1,25 |
1,05 |
0,90 |
4,00 |
1,35 |
1,25 |
1,05 |
0,90 |
Примечания 1 При наличии на обочине крупных промоин, продольной колеи вдоль кромки проезжей части или краевой укреплённой полосы, а также при расположении поверхности обочины выше или ниже поверхности покрытия на проезжей части или краевой полосе более, чем на 40 мм значения КРС2 принимают как для неукреплённой обочины, независимо от типа укрепления. 2 Значения КРС2 для обочин, укреплённых засевом травами принимают, когда на всей ширине укреплённой полосы имеется сплошной травяной покров не более 5 см. При наличии на полосе, укреплённой засевом травами, разрушений травяного покрова значения КРС2 принимают как для неукреплённой обочины. |
При наличии на обочине краевой укреплённой полосы и (или) укреплённых различными материалами, а также неукреплённых полос значения КРС2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле
где bi – ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м;
КРС2i – величина коэффициента обеспеченности расчётной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины;
ВОБ – общая ширина обочины, м;
n – количество типов укреплений на обочине.
Частный коэффициент КРС3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле:
где DКРС – снижение коэффициента обеспеченности расчётной скорости в зависимости от интенсивности и состава движения, значения которого приведены в табл. 8 и 9.
Таблица 8 – Значения DКРС, учитывающего влияние интенсивности и состава движения, на двухполосных и трёхполосных дорогах
Интенсив- ность движения, тыс. авт./сут |
Значения DКРС | |||||||||
для двухполосных дорог при b, равном |
для трёхполосных дорог при b, равном | |||||||||
0,60 |
0,50 |
0,40 |
0,30 |
0,20 |
0,60 |
0,50 |
0,40 |
0,30 |
0,20 | |
1 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
2 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
– |
– |
– |
– |
– |
3 |
0,08 |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,05 |
0,04 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
4 |
0,11 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
0,06 |
0,04 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
5 |
0,13 |
0,11 |
0,09 |
0,07 |
0,06 |
0,07 |
0,05 |
0,03 |
0,03 |
0,01 |
6 |
0,17 |
0,15 |
0,10 |
0,08 |
0,07 |
0,08 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,01 |
7 |
0,20 |
0,17 |
0,12 |
0,09 |
0,08 |
0,10 |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
0,02 |
8 |
0,23 |
0,18 |
0,15 |
0,10 |
0,09 |
0,11 |
0,07 |
0,06 |
0,04 |
0,02 |
9 |
0,29 |
0,21 |
0,17 |
0,11 |
0,10 |
0,11 |
0,08 |
0,07 |
0,05 |
0,03 |
10 |
0,32 |
0,25 |
0,19 |
0,12 |
0,11 |
0,12 |
0,09 |
0,07 |
0,05 |
0,03 |
11 |
– |
0,21 |
0,15 |
0,13 |
0,12 |
0,09 |
0,08 |
0,06 |
0,04 | |
12 |
– |
0,23 |
0,17 |
0,15 |
0,13 |
0,10 |
0,08 |
0,06 |
0,04 | |
13 |
– |
0,25 |
0,19 |
0,17 |
0,15 |
0,11 |
0,10 |
0,07 |
0,06 | |
14 |
– |
0,27 |
0,22 |
0,19 |
0,16 |
0,13 |
0,12 |
0,09 |
0,08 | |
15 |
– |
0,30 |
0,23 |
0,20 |
0,18 |
0,15 |
0,13 |
0,11 |
0,10 | |
Примечание – b – коэффициент, учитывающий состав транспортного потока, численно равный доле грузовых автомобилей и автобусов в потоке. |
Таблица 9 – Значения DКРС, учитывающего влияние интенсивности и состава движения на автомагистралях
Интен-сивность движения, тыс. авт./сут |
Значения DКРС | ||||||||||||||
для 2-х полос автомагистрали с 4-полосной проезжей частью при b, равном |
для 3-х полос автомагистрали с 6-полосной проезжей частью при b, равном |
для 4-х полос автомагистрали с 8-полосной проезжей частью при b, равном | |||||||||||||
0,60 |
0,50 |
0,40 |
0,30 |
0,20 |
0,60 |
0,50 |
0,40 |
0,30 |
0,20 |
0,60 |
0,50 |
0,40 |
0,30 |
0,20 | |
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17…18 19…20 21…22 23…24 25…26 27…30 |
0,06 0,09 0,11 0,13 0,14 0,16 0,18 0,19 0,20 0,21 0,21 0,21 0,25 – – – – – – – |
0,05 0,07 0,08 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,14 0,15 0,15 0,15 0,19 – – – – – – – |
0,04 0,05 0,06 0,07 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,12 0,12 0,15 – – – – – – – |
0,03 0,04 0,05 0,06 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,11 0,12 0,14 – – – – – – – |
0,02 0,03 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,10 0,11 0,12 – – – – – – – |
–0,06 0,08 0,09 0,11 0,13 0,14 0,15 0,16 0,18 0,18 0,19 0,19 0,20 0,20 0,22 0,24 0,25 0,28 – |
– 0,05 0,06 0,07 0,08 0,10 0,10 0,11 0,12 0,13 0,13 0,13 0,14 0,14 0,14 0,15 0,17 0,19 0,22 – |
– 0,04 0,04 0,05 0,06 0,07 0,07 0,08 0,08 0,09 0,09 0,10 0,11 0,11 0,11 0,12 0,14 0,16 0,19 – |
– 0,03 0,03 0,04 0,05 0,06 0,06 0,07 0,07 0,08 0,08 0,09 0,10 0,10 0,10 0,11 0,12 0,14 0,16 – |
– 0,02 0,02 0,03 0,04 0,05 0,05 0,06 0,06 0,07 0,07 0,08 0,09 0,09 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 – |
– – – 0,06 0,06 0,06 0,07 0,07 0,07 0,08 0,08 0,09 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 0,15 0,17 0,22 |
– – – 0,05 0,05 0,05 0,05 0,06 0,06 0,07 0,07 0,08 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,19 |
– – – 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 0,05 0,05 0,05 0,06 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,16 |
– – – 0,02 0,03 0,03 0,03 0,03 0,04 0,04 0,04 0,05 0,05 0,05 0,06 0,06 0,07 0,08 0,09 0,09 |
– – – 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,03 0,03 0,03 0,04 0,04 0,04 0,05 0,05 0,06 0,07 0,08 0,08 |
За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более чем на 15…20 % от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в тёплый период года.
Частный коэффициент КРС4 определяют по величине продольного уклона для расчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъём (табл. 10) и на спуск (табл. 11). При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной без учета его смягчения на вертикальных кривых.
Частный коэффициент КРС4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укреплённой обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими, вместе с краевой укреплённой полосой составляет 1,5 м и более. На других участках значения КРС4 принимают для мокрого загрязнённого покрытия.
На каждом участке из двух значений КРС4 (одно для движения на подъём, другое - на спуск) выбирают меньшее и заносят в линейный график.
Таблица 10 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС4, учитывающего влияние продольных уклонов при движении на подъём
Состояние покрытия |
Значения КРС4 при продольном уклоне, О/ОО | |||||||
0… 20 |
21… 30 |
31… 40 |
41… 50 |
51… 60 |
61… 70 |
71… 80 |
>80 | |
Мокрое чистое покрытие
Мокрое загрязнённое покрытие |
1,25
1,15 |
1,10
1,10 |
1,00
0,95 |
0,90
0,85 |
0,80
0,75 |
0,75
0,70 |
0,70
0,65 |
0,60
0,50 |
Информация о работе Методы оценки транспортно-эксплуатационного качества автомобильной дороги