Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:53, реферат
Как мы могли узнать из выше написанного есть три (3) вида обслуживания двигателя внутреннего сгорания, это: 1) Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) ; 2) Первое техническое обслуживание (ТО - 1) и
3) Второе техническое обслуживание (ТО - 2).
При каждом из видов обслуживания должны выполняться определённые виды работ. Все они направлены на то чтобы продлить моторесурс двигателя, и избежать неприятные последствия ремонта двигателя внутреннего сгорания вне автопредприятия ( в полевых условиях ).
1.Введение (К. Б. Серебряков.)
2.Механизмы и системы двигателя
3. Число цилиндров двигателя и их расположение
4. ТО и ремонт подвижного состава
5. Вывод
6. Список литературы
Рис.2. Механизм газораспределения двигателя МеМЗ-245: 1 — шайба опорная внутренней и наружной пружин, 2, 3 — наружная и внутренняя пружины, 4 — патрубок, 5 — маслоотражательный колпачок клапана, 6 — тарелка пружины клапана, 7 — сухари тарелки клапана, 8 — наконечник регулировочного винта коромысла, 9 — коромысло, 10 — гайка, 11 — регулировочный винт коромысла клапана, 12 — ось коромысел, 13 — головка цилиндров, 14 — кулачок распределительного вала, 15 — стопорное кольцо, 16 — направляющая втулка, 17 — клапан, 18 — седло клапана
Если зазор имеет одно значение ( например 0,23мм), его следует проверить двумя щупами: один должен соответствовать номинальному значению (0,23мм), а другой – на 0,02мм больше (0,25мм). Первый щуп(0,23мм) должен входить в зазор с небольшим усилием, а второй(0,25мм) не должен входить в зазор.
Проверку
и регулировку зазора
Рис.3. Шатун и шатунные вкладыши:
а - шатун двигателя автомобиля ГАЗ – 53А; б - шатунные вкладыши; 1- гайка; 2- болт; 3 и 14- отверстия для масла; 4- стержень шатуна; 5- бронзовая втулка; 6- отверстие для подачи масла к поршневому пальцу; 7- верхняя головка шатуна; 8- номер шатуна; 9- нижняя головка шатуна; 10- крышка нижней головки шатуна; 11- стопорная шайба; 12- метка; 13- усик; 15- верхний вкладыш; 16- нижний вкладыш.
Рис. 10. Коленчатый вал двигателя «Москвич-412»:
/ — храповик,
2 — стопорная шайба, 3 — шкив,
4 — передний сальник, 5 — маслоотражатель,
6 — шестерня привода масляного
насоса и прерывателя-
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала
Состояние
коренных и шатунных
Зазоры между подшипником и шейкой вала можно проверить с помощью контрольной прокладки, имеющей толщину, равную допустимому зазору (см.табл.), ширину 12мм, длину 25 мм.
Если после постановки контрольной прокладки между шейкою вала и подшипником и затяжки болтов подшипника вал свободно прокручивается, нужно заменить прокладки или вкладыши.
Затягивать
гайки болтов крышек
Рекомендуемые
значения крутящих моментов при затяжке
болтов подшипников
Двигатель автомобиля |
Крутящий момент ( в кг/м² ) для подшипников | |
шатунных |
коренных | |
Москвич - 401 ; - 402 |
6,8 – 7,5 |
12,5 – 13,6 |
Москвич - 407 |
5,0 -6,5 |
12,5 – 13,6 |
М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-12, ГАЗ-51А |
6,8 – 7,5 |
12,5 – 13,6 |
М-21- Волга, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, Урал, ЗИЛ-157,ЗИЛ-355М, ЗИЛ-158 |
8,0 – 9,0 |
11,0 – 13,0 |
МАЗ-200, ЯАЗ-210 |
8,0 – 9,0 |
8,0 – 10,0 |
Уход за системой смазки
Долговечность автомобиля зависит от качества применяемого масла и ухода за системой смазки. Для заправки картера двигателя необходимо применять только масло, рекомендуемое заводской инструкцией для определённой поры года и климатического пояса, пользуясь чистой заправочной посудой.
Качество масла должно соответствовать требованиям ГОСТ. Масло не должно содержать примесей воды и механических частиц. Перед заливкой его необходимо фильтровать и отстаивать.
Смена
масла в картере двигателя
производиться согласно
Следует иметь в виду, что на срок пригодности масла оказывают большое влияние его качество, уход за фильтрами грубой и тонкой очистки, уход за воздухоочистителем, регулировка приборов питания, условия пуска двигателя, дорожные условия и режим эксплуатации.
Для
продления срока пригодности
масла и уменьшения износа
двигателя необходимо
При
первом ТО следует сливать
отстой фильтров, а при втором
– промывать фильтры и
Давление масла в системе смазки должно быть в пределах, указанных в таб.
Давление масла в системе смазки
Двигатель автомобиля |
Рабочее давление масла ( в кг/см²) |
Примечание |
Москвич - 402 |
2,0 – 3,5 |
При движении автомобиля со скоростью 40 – 50 км/час |
Москвич - 407 |
2,0 не менее |
Более 30 км/час |
М-21- Волга |
2,0 – 4,0 |
При движении автомобиля со скоростью 50 км/час |
М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-12, ГАЗ-51А |
2,0 – 4,0 |
При движении автомобиля со скоростью 50 км/час |
ЗИЛ-150 |
Не менее 1,5 |
При 1000 об/мин коленчатого вала |
ЗИЛ-164, ЗИЛ-157, ЗИЛ-158 |
Не менее 2,5 |
При 1000 об/мин коленчатого вала |
МАЗ-200, ЯАЗ-210, ЗИЛ-127 |
1,7 – 4,2 |
При 2000 об/мин коленчатого вала |
При малых оборотах коленчатого вала карбюраторных двигателей в системе смазки давление снижается до 1 кг/см², а у двигателей ЯАЗ – 204 – до 0,5 кг/см². При скорости движения автомобиля 30 – 50 км/час снижение давления в системе смазки двигателя недопустимо ниже 1 кг/см².
Причинами понижения давления в системе смазки могут быть :
а) недостаточный уровень масла ;
б) разжижение масла или высокая температура смазки ;
в) неисправность магистрали ;
г) ослабление
или поломка пружины
Повышение
давления в системе смазки
может быть в результате
ВЫВОД:
Как мы могли узнать из выше написанного есть три (3) вида обслуживания двигателя внутреннего сгорания, это: 1) Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) ; 2) Первое техническое обслуживание (ТО - 1) и
При каждом из видов обслуживания должны выполняться определённые виды работ. Все они направлены на то чтобы продлить моторесурс двигателя, и избежать неприятные последствия ремонта двигателя внутреннего сгорания вне автопредприятия ( в полевых условиях ).
Есть косметический ремонт и капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания. Длительность работы Д.В.С. зависит ещё от некоторых факторов : это качества деталей ; качественного масла ; и умелого использования потенциала мощности двигателя.
Список литературы:
Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. К.Б. СЕРЕБРЯКОВ. Е. Я.ТУР «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ» ( Москва – машиностроение – 1981 г. ).
В. Ф. ЕПИФАНЦЕВ , А.С. АМЕЛИН «СПРАВОЧНИК ШОФЁРА » (Гос. Издательство технической литературы УССР Киев – 1962 г. ).