Определение рыночной стоимости автотранспортного средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 06:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы – рассказать об основных понятиях оценки, выделить сущность и структуру отчёта об оценке, разобрать принцип его составления на наглядном примере отчёта об оценке автотранспортного средства. Показать, что он включает в себя и как должен выглядеть готовый отчёт. Составить краткий план, который поможет не упускать ключевые моменты в составляющих частях при написании отчёта и его заключения, какими математическими формулами пользоваться в расчётах и не допустить грубых ошибок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

1.Общие понятия и определения………………………………………………….4
1.1 Акт осмотра ………………………………………………………………….9

1.2 Фотографии объекта оценки ……………………………………………….12

1.3 Резюме ……………………………………………………………………….13



2. Характеристика АМТС как объекта оценки………………………………….14
2.1 Сведения об отчёте…………………………………………………………..15
2.2 Сведения об объекте оценки………………………………………………..18

2.3 Социально-экономический анализ…………………………………………20



3. Процесс оценки…………………………………………………………………25

3.1 Порядок проведения работ………………………………………………….25

3.2 Стандарты, подходы и методы оценки объекта оценки ………………….25

3.3 Определение наилучшего и наиболее эффективного использования …...28



4. Расчёт рыночной стоимости объекта …………………………………………29

4.1 Расчёт стоимости доходным подходом ……………………………………29

4.2 Расчёт стоимости сравнительным подходом ……………………………...35

4.3Расчёт стоимости затратным подходом…………………………………….36



5. Источники информации и полнота исследования……………………………37

5.1 Поправка на Сертификат качества ………………………………………...37

5.2 Сделанные допущения и ограничивающие условия ……………………..37

5.3 Итоговое заключение об оценке……………………………………………38
5.4 Использованные материалы нормативного характера …………………...39

6. Заключение об оценке …………………………………………………………40

ВЫВОД ……………………………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

Назаров курсач.docx

— 956.55 Кб (Скачать файл)

l1, l2 – весовые коэффициенты, учитывающие вероятные предпочтение покупателя. Учитывают удалённость, транспортную доступность, цену предложения. Рассчитываются экспертным путём.

Расчёт стоимости  затрат на транспортные услуги, Змет1

 См. формулу 11:

Формула 11

,

где:

ЗметТР – стоимость транспортных услуг, руб.;

Смет1ТР – стоимость работы ТС 1 предприятия, в т.ч. затраты на погрузку/разгрузку, руб.;

Смет2ТР – стоимость работы ТС 2 предприятия, в т.ч. затраты на погрузку/разгрузку, руб.;

z1, z2 - весовые коэффициенты, учитывающие вероятные предпочтение покупателя. Принимается экспертным путём;

 

Расчёт массы металла l-го вида в агрегатах, узлах и деталях, сдаваемых в металлолом, Pl

В целях исключения ошибки, Оценщиком в настоящей работе для определения массы l – го вида металла в агрегатах, узлах и деталях объекта оценки использован экспертный метод расчёта, основанный на изучении региональной практики расчёта удельного веса l-го вида металла в объеме того или иного транспортного средства.

В качестве информационного  источника были выбраны специализированные предприятия по приёму лома (отходов) чёрного металла:

1. ООО "ДИМЕТ+М", г.Кирово-Чепецк, территория ООО "РМЗ", тел. 89127231153, 533397, 533389, 525888. Руководитель Марков Николай Николаевич.

2. ООО "Техпромкомплект", г.Кирово-Чепецк, р-н базы №2 УПТК, тел. (83361) 45009. Директор Пантелеев Э.В.

В результате проведённого исследования выявлена следующая зависимость  распределения удельного веса l – го вида металла в зависимости от типа ТС, см. таблицу:

Таблица  – Распределение  металла l-го вида в общей массе объекта оценки

Наименование

Наименование транспортного  средства

МАРЗ-42191

Диапазон

Принято

Лом (отходы) черного металла, %

50-55

52

12А

20-25

23

Неметаллические включения, %

10-15

15

Поправка на засор, %

до 10

10

 

4.2. Расчёт стоимости  сравнительным подходом

Сравнительный подход –  это совокупность методов оценки стоимости в отношении транспортного  средства (самоходной машины), основанных на сравнении оцениваемого транспортного  средства (самоходной машины) с идентичными  или аналогичными транспортными  средствами (самоходными машинами), в отношении которых имеется  информация о ценах сделок с ними.

В настоящем Отчёте используется в составе сравнительного подхода  в части расчёта стоимости  Сlмет, Змет1 и Змет2.

4.3. Расчёт стоимости  доходным подходом

Доходный подход основан  на определении текущей стоимости  объектов как совокупности будущих  доходов от их использования.

Основная предпосылка  доходного подхода заключается  в том, что экономическая ценность какого-либо объекта в настоящем  обусловлена возможностью получать с помощью этого объекта доходы в будущем. Таким образом, оценка стоимости машин  на основе доходного  подхода – это определение  ценности потенциальных доходов, ожидаемых  от владения и распоряжения ими.

Выгода от владения собственностью включает право получать все доходы в период владения, а также доход  от продажи после окончания срока  владения. 

Чтобы применить доходный подход, необходимо спрогнозировать  будущие доходы за несколько лет  эксплуатации объекта.

К оценке отдельного имущества  применить доходный подход достаточно сложно, т.к. доход создается всем предприятием, всеми его активами, к которым относятся не только  транспорт, машины и оборудование, но также и здания, сооружения, оборотные  фонды, нематериальные активы.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цель оценки, полагаю доходный подход при определении рыночной стоимости объектов оценки в настоящей работе не использовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Источники информации  и полнота исследования

 

5.1 Поправка на Сертификат качества:

Подписавшие настоящий  Отчет оценщик настоящим удостоверяют, что в соответствии с имеющимися у них данными:

  1. Факты, изложенные в Отчете, верны и соответствуют действительности.
  2. Содержащиеся в Отчете анализ, мнения и заключения принадлежат самому оценщику и действительны строго в пределах ограничительных условий и допущений, являющихся частью настоящего Отчета.
  3. Оценщик не имеют ни настоящей, ни ожидаемой заинтересованности в оцениваемом имуществе, и действуют непредвзято и без предубеждения по отношению к участвующим сторонам.
  4. Вознаграждение оценщика не зависит от итоговой оценки стоимости, а также тех событий, которые могут наступить в результате использования Заказчиком или третьими лицами выводов и заключений, содержащихся в Отчете.
  5. Оценка была проведена, а Отчет составлен в соответствии с действующим законодательством РФ.
  6. Приведенные в Отчете факты, на основании которых проводился анализ, делались предположения и выводы, были собраны оценщиком с наибольшей степенью использования наших знаний и умений, и являются, на взгляд оценщика, достоверными и не содержащими фактических ошибок.

 

   5.2 Сделанные допущения и ограничивающие условия:

Следующие допущения  и ограничивающие условия являются неотъемлемой частью данного Отчета.

  1. Настоящий Отчет достоверен лишь в полном объеме и лишь в указанных в нем целях.
  2. Оценщик не несет ответственности за юридическое описание прав оцениваемой собственности или за вопросы, связанные с рассмотрением прав собственности. Право оцениваемой собственности считается достоверным. Оцениваемая собственность считается свободной от каких-либо претензий или ограничений, кроме оговоренных в Отчете.
  3. Оценщик не обязан приводить обзорные материалы (фотографии, планы, чертежи и т. п.) по объекту оценки.
  4. Оценщик предполагает отсутствие каких-либо скрытых фактов, влияющих на оценку. Оценщик не несет ответственности за наличие таких скрытых фактов, ни за необходимость выявления таковых.
  5. Сведения, полученные оценщиком и содержащиеся в Отчете, считаются достоверными. Однако оценщик не может гарантировать абсолютную точность информации, поэтому для всех сведений указан источник информации.
  6. Ни Заказчик, ни оценщик не могут использовать Отчет иначе, чем это предусмотрено договором на оценку.
  7. От оценщика не требуется появляться в суде или свидетельствовать иным способом по поводу произведенной оценки, иначе как по официальному вызову суда.
  8. Мнение оценщика относительно стоимости объекта действительно только на дату оценки. Оценщик не принимает на себя никакой ответственности за изменение экономических, юридических и иных факторов, которые могут возникнуть после этой даты и повлиять на рыночную ситуацию, а, следовательно, и на стоимость объекта.

 

 

 

 

 

5.3 Итоговое заключение об оценке:

В результате выполненных работ  оценщик пришел к выводу, что рыночная стоимость права собственности  на оцениваемое имущество составляет, по состоянию на 19 октября 2011г., округленно:

п/п

Наименование

Инвентарный номер

Регистрационный знак

Стоимость транспортного  средства с округлением (в т.ч. НДС), руб.

1

2

3

4

5

МАРЗ-42191

нет

АВ05143

41 000,00

Настоящее заключение необходимо рассматривать  только совместно с полным текстом  настоящего Отчета.

Оценка  проведена, а Отчет составлен  в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ от 29.07.98 г., Стандартов оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности.

 

 

     Оценщик,

     Индивидуальный предприниматель                                                   Ф.И.О.

 

18 ноября 2011 г. 

5.4 Использованные материалы нормативного характера

  1. Гражданский Кодекс РФ, ч.1 30 ноября 1994 г. 51-ФЗ;
  2. Гражданский Кодекс РФ, ч.2 26 января 1996 г. 14-ФЗ;
  3. Федеральный закон от 29.07.1998 г. 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 21.12.2001г. 178-ФЗ, от 21.03.2002г. 31-ФЗ, от 14.11.2002г. 143-ФЗ, от 10.01.2003г. 15-ФЗ, от 27.02.2003г. 29-ФЗ, от 22.08.2004г. 122-ФЗ, от 05.01.2006г. 7-ФЗ);
  4. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 256 г. Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)";
  5. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 255 г. Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)";
  6. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 июля 2007 г. N 254 г. Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)";
  7. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учётом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. РД 37.009.015-98 с изменениями 1,2,3,4,5,6;
  8. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учётом технического состояния Р 03112194-0376-98 с комментарием. 2-е изд./коммент.Ю.В.Андрианов.М.: ФГУП НИИАТ. Компания «Автополюс-Плюс». 2005.
  9. Андрианов Ю.В. Оценка автотранспортных средств. М.: Дело, 2002.
  10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ М-во автомоб. транспорта РСФСР.- М.: Транспорт, 1986.
  11. Кировская область в цифрах:Краткий стат.сб.-Киров: Тер.орган Федеральной службы гос.статистики по Киров.обл., 2006.;
  12. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования. Учебное пособие.-М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2002.
  13. Общероссийский классификатор основных фондов ОК-013-94.
  14. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб.трансп. 8-е изд., перераб. и доп. М.Транспорт, 1979.
  15. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденные Постановлением Совета министров СССР от 22.11.1990г. 1072;
  16. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. 1 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003г. 415, от 08.08.2003г. 476)
  17. Отчёт руководителя Кировстата Зорина Н.И. «О некоторых итогах социально-экономического развития Кировской области 2006 году».
  18. Справочное пособие по определению мощности и грузоподъемности транспортных средств.-М.:ООО «Оценка-НАМИ», 2004.
  19. Протокол 24 Собрания Вятской Лиги автоэкспертов от 15 февраля 2008 года.
  20. Удалённый электронный ресурс: http://www.kks.kirov.ru/statinfo/dok0907/01-index.htm
  21. Сборник норм времени на ТО и Р легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том 1. РД 03112178-1023-99

Информация о работе Определение рыночной стоимости автотранспортного средства