Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 06:33, курсовая работа
Цель моей работы – рассказать об основных понятиях оценки, выделить сущность и структуру отчёта об оценке, разобрать принцип его составления на наглядном примере отчёта об оценке автотранспортного средства. Показать, что он включает в себя и как должен выглядеть готовый отчёт. Составить краткий план, который поможет не упускать ключевые моменты в составляющих частях при написании отчёта и его заключения, какими математическими формулами пользоваться в расчётах и не допустить грубых ошибок.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1.Общие понятия и определения………………………………………………….4
1.1 Акт осмотра ………………………………………………………………….9
1.2 Фотографии объекта оценки ……………………………………………….12
1.3 Резюме ……………………………………………………………………….13
2. Характеристика АМТС как объекта оценки………………………………….14
2.1 Сведения об отчёте…………………………………………………………..15
2.2 Сведения об объекте оценки………………………………………………..18
2.3 Социально-экономический анализ…………………………………………20
3. Процесс оценки…………………………………………………………………25
3.1 Порядок проведения работ………………………………………………….25
3.2 Стандарты, подходы и методы оценки объекта оценки ………………….25
3.3 Определение наилучшего и наиболее эффективного использования …...28
4. Расчёт рыночной стоимости объекта …………………………………………29
4.1 Расчёт стоимости доходным подходом ……………………………………29
4.2 Расчёт стоимости сравнительным подходом ……………………………...35
4.3Расчёт стоимости затратным подходом…………………………………….36
5. Источники информации и полнота исследования……………………………37
5.1 Поправка на Сертификат качества ………………………………………...37
5.2 Сделанные допущения и ограничивающие условия ……………………..37
5.3 Итоговое заключение об оценке……………………………………………38
5.4 Использованные материалы нормативного характера …………………...39
6. Заключение об оценке …………………………………………………………40
ВЫВОД ……………………………………………………………………………41
Отличительной особенностью
всех методов оценки сравнительного
подхода является то, что при определении
совокупного износа учитываются
сразу все факторы, влияющие на обесценение,
т.е. совокупный износ заведомо имеет
обобщённый характер. В затратном
подходе обесценение
Эта основополагающая теория оценки формализуется в виде следующего уравнения:
Формула 1
↑ Затратный подход |
↑ Сравнительный подход |
↑ Доходный подход |
где,
- исторические стоимости затрат на дату k,
- отраслевой индекс инфляции за период от k-го года до даты оценки,
- дата начала изготовления объекта оценки (первые инвестиции),
- стоимость j – го аналога на рынке,
- выборка j – го аналога на рынке,
n - время будущей жизни объекта оценки,
r - ставка (норма) дисконтирования,
t - номер прогнозного периода.
В левой части уравнения определяются затраты на создание объекта оценки с учётом совокупного износа (СИ), в средней части уравнения определяется средневзвешенная стоимость объекта оценки на рынке и в правой части – текущая стоимость чистых денежных потоков (ЧДПt) от эксплуатации объекта оценки с учётом постпрогнозной продажи – стоимости реверсии (Ср).
Исследование и обзор рынка
Расчёт рыночной стоимости с использованием 3-х подходов к оценке
Затратный подход
Сравнительный подход
Доходный подход
Обобщение результатов, расчет согласованной стоимости
Рисунок 1
Подход к оценке – наиболее общий принципиальный путь расчёта стоимости, объединяющий несколько методов и методов и методик.
Метод оценки – способ расчёта стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.
«Подход» в оценке более
общее понятие, чем «метод». Согласно
«Стандартам оценки» при оценке
стоимости применяются три
1. Затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления (воспроизводства), либо замещения объекта оценки, с учётом его износа.
2. Сравнительный поход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
3. Доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Оценщик при проведении оценки
обязан использовать затратный, сравнительный
и доходный подходы к оценке. В
случае не использования одного из
3-х подходов Оценщик обязан обосновать
невозможность или
Каждому способу использования объекта оценки соответствует определённая величина его стоимости.
В соответствии с определением
рыночной стоимости, ее расчёт выполняется
исходя из возможного альтернативного
использования собственности, при
котором в текущей рыночной ситуации
стоимость объекта будет
Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования позволяет определить наиболее доходное и конкурентное использование объекта оценки, использование, которому соответствует максимальная стоимость объекта.
Анализ наиболее эффективного
использования выполняется
Таблица 7 – Критерии определения ЛНЭИ
Критерий №1 |
→ |
Критерий №2 |
→ |
Критерий №3 |
→ |
Критерий №4 |
Юридическая правомочность |
Физическая осуществимость |
Экономическая приемлемость |
Максимальная эффективность | |||
Рассмотрение способов использования,
которые разрешены |
Рассмотрение физически реальных в данном месте способов использования |
Рассмотрение того, какое
физически возможное и |
Рассмотрение того, какое экономически приемлемое использование будет приносить максимальный чистый доход или максимальную текущую стоимость |
Принимая во внимание цель и задачи оценки, наилучшим и наиболее эффективным использованием объекта оценки является его утилизация.
Затратный подход – это совокупность методов оценки стоимости в отношении транспортных средств (самоходных машин), основанных на определении затрат, необходимых для восстановления или замещения транспортного средства (самоходной машины), с учётом его износа.
Формула 2
где:
Сзатр – стоимость транспортного средства (самоходной машины), рассчитанная затратным подходом, руб.,
Своспр – стоимость воспроизводства, руб.,
Исов – совокупный износ транспортного средства (самоходной машины), %,
Сдеф – стоимость устранения дефектов транспортного средства (самоходной машины), руб.,
Сут – утилизационная стоимость, руб.
В настоящем Отчёте в соответствии с целями оценки расчёт производится по формуле 3.
Формула 3
n - количество агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации на дату оценки, ед.;
- стоимость нового i-го агрегата (узла, системы, i – го оборудования) базовой комплектации, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки в месте оценки, руб.;
Иi - физический износ i-го агрегата (узла, системы, i-го оборудования) базовой комплектации, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки, %;
m - количество оборудования,
дополнительно установленного
- стоимость нового j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки в месте оценки, руб.;
Иj - физический износ j-го оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, имеющего остаточный ресурс и предназначенного для реализации, на дату оценки, %;
Зрел - затраты на демонтаж и реализацию агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации и оборудования, дополнительно установленного при переоборудовании транспортного средства, имеющих остаточный ресурс и предназначенных для реализации, на дату оценки в месте оценки, руб.;
и - количество основных видов металлов, используемых в конструкции транспортного средства, ед.;
- цена 1 кг металла l-го вида на дату оценки в месте оценки, руб.;
Pl - масса металла l-го вида в агрегатах, узлах и деталях, сдаваемых в металлолом, кг;
Змет - затраты на демонтаж, разборку, дефектовку и сдачу металлолома на дату оценки в месте оценки, руб.
Расчёт совокупного износа производится методом разбивки по составляющим износа. Суммарные потери стоимости от одновременного влияния различных видов износа (Исов) определяется по формуле 4:
Формула 4
где:
Информация о работе Определение рыночной стоимости автотранспортного средства