Организация ТО газобаллонного оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием. Что касается ремонта, то он выполняется при возникновении такой необходимости, т.е. когда явно обозначилась какая-либо неисправность или поломка, затрудняющая либо исключающая возможность эксплуатации транспортного средства.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ (начало).doc

— 755.50 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием. Что касается ремонта, то он выполняется при возникновении такой необходимости, т.е. когда явно обозначилась какая-либо неисправность или поломка, затрудняющая либо исключающая возможность эксплуатации транспортного средства.

 

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: 
- смазочные; 
- регулировочные; 
- контрольно-диагностические; 
- крепежные; 
- заправочные; 
- электротехнические.

 

Помимо перечисленных, при проведении технического обслуживания современного автомобиля могут выполняться и иные виды работ — в зависимости от марки машины, ее состояния, и иных специфических факторов. При техническом обслуживании не обязательно выполняются сразу все перечисленные виды работ — все определяется текущей необходимостью, условиями эксплуатации и рекомендациями завода-изготовителя.

В зависимости от периодичности  выполнения работ, их количеству, сложности  и трудоемкости существуют следующие  виды технического обслуживания автомобилей: 
- ежедневное (ТО); 
- первое (ТО-1); 
- второе (ТО-2); 
- сезонное (СО).

 Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей производятся  на

станциях  технического  обслуживания   (СТОА),   фирменных   автоцентрах   и

мастерских,    принадлежащих    различным    организациям.     В     крупных

автотранспортных  предприятиях   имеются   специализированные   участки   по

техническому  обслуживанию и ремонту автомобилей.  Значительная  часть  работ

по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  личных  автомобилей  выполняется

небольшими  частными и кооперативными автомастерскими,  а  также  владельцами

автомобилей самостоятельно.

 

Значительное  распространение получили комплексные  СТОА,  выполняющие

ТО  и ремонт легковых автомобилей разных марок,  а  также  специализированные

СТОА, выполняющие один вид работ или  ремонт каких-либо  агрегатов

(диагностические работы, моечные работы, ремонт и заряд аккумуляторных батарей, ремонт приборов питания и электрооборудования).

Существует   также    большое    количество    небольших    мастерских,

специализирующихся   на   ремонте   автошин   (шиномонтажные    мастерские),

амортизаторов, автостекол, тормозных колодок, установке  и  ремонте  охранных

автосигнализаций  и т. п.

 

 

 

 


 

 

 

Рабочий  пост  -  это участок производственной  площади,   оснащенны


технологическим оборудованием для размещения  автомобиля  и предназначенный для выполнения одной или нескольких однородных  работ.  Рабочий  пост  может включать одно или несколько рабочих мест.

 

Классификация рабочих постов производится по следующим  признакам:

 

  1. По техническим  возможностям:
  • широкоуниверсальные  (с  номенклатурой

выполняемых  работ   свыше   200   наименований), 

  • универсальные   (100-200 наименований  работ),  
  • специализированные   (20-50   наименований   работ),
  • специальные (менее 20 наименований работ);

 

  1. По способу установки автомобиля:
  • тупиковые;
  • проездные;
  1. По   расположению   в   технологической   линии:
  • параллельные;
  • последовательные (поточные линии).

 

Посты на осмотровых канавах обеспечивают доступ к  автомобилю  снизу  и

позволяют вести работы одновременно  на  двух  уровнях.  Такие  посты  могут

оборудоваться канавными подъемниками. Данные посты  являются  универсальными

и позволяют  выполнять работы одновременно на  двух  уровнях  с  вывешиванием

автомобиля.

Посты,  оборудованные  стационарными  подъемниками,  могут   быть   как

универсальные, так и специализированные на какой  либо виде работ,  для  чего

на   них   может   быть   установлено   соответствующее   специализированное

оборудование.

При ТО и ремонте легковых автомобилей  обычно используются  двухстоечные

или четырехстоечные  стационарные подъемники с электромеханическим  приводом.

Обслуживание  и ремонт  приборов  системы  питания,  электротехнические,

аккумуляторные,  шиномонтажные  и  другие  работы   могут   выполняться   на

специализированных   постах   производственных   участках    после    снятия

соответствующих узлов и приборов с автомобиля.

Мойка автомобилей производится на специализированных постах и  участках

в  специально  выделенных   и   оборудованных   для   этого   помещениях   с

использованием струйно-щеточных установок.

Окрасочные  работы также производятся  на  специализированных  участках,

оборудованных окрасочно-сушильными камерами.

Смазочные работы могут производится как на универсальных рабочих постах

по  техническому  обслуживанию  автомобилей  с  использованием  переносных  и

передвижных   маслораздаточных   установок   и   колонок   с   ручным    или

пневматическим  приводом, а также на специализированных  смазочно-заправочных

постах,  предназначенных  для  централизованной  механизированной   заправки

агрегатов автомобиля  маслами,  охлаждающей  жидкостью,  смазки  пластичными

смазками,   а   также   подкачки   шин   с    использованием    стационарных

маслораздаточных  колонок и смазочно-заправочных  установок.

 

 

 


1.1. Определение нормативных и скорректированных значений периодичности, удельной трудоемкости и продолжительности ТО и ТР

 

1.1.1.Определение нормативной периодичности ТО-1,ТО-2 и циклового пробега

 

  , км  [Приложение Д.Табл.1.1].

  , км  [Приложение Д.Табл.1.1].

,   км   [Приложение Д.Табл.1.3].

=3000 км,

=12000 км,

=300000 км.

 

 

1.1.2.   Определение откорректированной периодичности УМР, ТО-1,

ТО-2 и    циклового  пробега

 

                       

,                                (1.1)

 

где

- среднесуточный пробег [См. задание]

 км,

 

                         

,                                (1.2)

 

          ,                                  (1.3)

 

                       

                            (1.4)

 

 

 

 

 

 

где - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации  [Приложение Д.Табл.1.6];


  - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного          состава [Приложение Д 5.Табл.1.7

        - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия [Приложение  Д.Табл.1.8].

 

 км,

 км,

 км.

 

1.1.3. Определение откорректированной трудоемкости, чел·час, УМР, ТО, ТР и СО

 

,                                             (1.5)

,                                                         (1.6)

        ,                                                      (1.7)

                 ,                                                   (1.8)

,                                                                 (1.9)

где - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации [Приложение Д.Табл.1.6];

- коэффициент корректирования  удельной трудоемкости ТО и  ТР, учитывающий модификацию подвижного  состава и организацию его работы

       [Приложение  Д.Табл.1.7];

- коэффициент корректирования  удельной трудоемкости ТР, учитывающий  природно-климатические условия  [Приложение Д.Табл.1.8];

- коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР, учитывающий пробег автомобилей с начала эксплуатации [См. задание];

- коэффициент корректирования  удельной трудоемкости ТО и  ТР, учитывающий размеры АТП и  количество технологически совместимых  групп подвижного состава [Приложение Д.Табл.1.9];

 

 

 

 


 

     - % работ сезонного обслуживания, для холодного климата -30%;

, , , - нормативная трудоемкость соответствующего вида обслуживания [Приложение Д.Табл.1.2]

 

 чел
час

 чел
час

 чел
час

 чел
час

 чел
час

 

1.1.4. Определение простоя в ТО

 

                                          

,                                                     (1.10)

 

где - норма простоя в ТО и ТР. [Приложение Д.Табл.1.4];

  - коэффициент корректирования дней простоя в ТО и ТР, учитывающий пробег автомобилей с начала эксплуатации [См. задание].

 

 

1.1.5. Определение дней простоя в КР

 

                                                        

,                                                  (1.11)

 

где - норматив простоя в КР  [Приложение Д.Табл.1.4];

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

                                                                    Таблица 1.1

Исходные и скорректированные  нормативы по ТО и Р автомобилей

                                                                                                                                                             

Тип машины

 

Исходные

нормативы

 

Коэффициенты

корректирования

 

Скорректированные нормативы

Обозначения

Величина 

k1

k2

k3

k4

k5

kрез

Обозначения

Величина 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

3000

0,9

-

1

-

-

0,9

2700

12000

0,9

-

1

-

-

0,9

10800

0,6

-

1

-

-

1,15

1,15

0,69

 

3,1

-

1

-

-

1,15

1,15

3,57

 

12

-

1

-

-

1,15

1,15

13,8

3,6

1,1

1

1

1,2

1,15

1,67

5,47

 

300000

0,9

1,1

1

-

-

0,99

297000

 

0,5

-

-

-

1,2

-

1,2

0,6

 

22

-

-

-

-

-

-

22

Информация о работе Организация ТО газобаллонного оборудования