Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:14, курсовая работа
Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддержание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием. Что касается ремонта, то он выполняется при возникновении такой необходимости, т.е. когда явно обозначилась какая-либо неисправность или поломка, затрудняющая либо исключающая возможность эксплуатации транспортного средства.
Курсовым проектом предлагается образовать работы специализированным методом.
Так же принимаем 8 часовой рабочий день, с перерывом на обед с 12-00 до 13-00, пять рабочих дней с выходными в субботу и воскресенье. Принимается повременная оплата труда.
При такой организации работ
обеспечивается технологическая однородность
каждого подразделения т.е. повышается
эффективность использования
2.2. Технологический процесс ТО. Схема.
Под техническим процессом понимают последовательность работ при техническом обслуживании, позволяющие достигнуть высокого качества работ при минимальных затратах.
Технологический процесс включает в себя следующие работы:
Очистительные и уборочные работы. Работы начинают с удаления пыли и ссора кабины и кузова, протирают сиденья, стекла, щитки приборов. Затем приступают к очистки ходовой части машины, нижней части рамы навесного оборудования, предварительно опущенного и опертого на подкладки или специальные подставки и других наружных поверхностей расположенных на раме машины и т.д. Для очистки машины и ее агрегате от грязи и пыли и остатки загрязненной смазки применяют металлические скребки металлические и волосяной щетки деревянные лопатки и др.
Общую диагностику проводят при ТО-1, ТО-2, ТО-3 с целью определения технического состояния сборочных единиц машин. При общей диагностике устанавливают:
Углубленную диагностику проводят при ТО-2, ТО-3, а так же по потребности случае обслуживания неисправностей в процессе эксплуатации машин с целы определения мест неисправностей, выявления их причин и характера, объем регулировочных и ремонтных работ, определения ресурса исправной работы. При выполнении диагностики заменяют специальную диагностическую карту, в котором фиксируют результаты диагноза, дают заключение о необходимости и содержания работ по ТО и ремонту.
Регулировочные работы, выполняемые при техническом обслуживании крайне разнообразны, но все они подчиняются общим принципам которые можно рассматривать по основным группам механизмов, узлов, кинематическим парам, к которым относятся основные и пусковые двигатели внутреннего сгорания; передаточные механизмы трансмиссии; тормоза; фрикционы; механизмы управления; ходовые устройства; узлы и механизмы систем питания, охлаждения, смазки и зажигания.
Для качественного проведения контрольно-проверочных регулировочных работ, необходимы специальные разборочные методы и средства оценки технического состояния узле механизмов и их деталей, т.е. техническая диагностика, обеспечивающая определена состояние узлов, механизма и агрегата без их разборки техническая диагноста позволяет повысить качество и снизить трудовые затраты при выполнении контрольно- регулировочных работ, установить действительную потребность в техническом обслуживании, аварийных отказов в работе или преждевременной отправки машины ремонт.
Крепежные работы должны проводится не только при ТО, но и в процессе рабочего дня машины в перерыве или при остановке машины, по тем или иным производственным причинам. Болты и шпильки, на которые в процессе работы машины агрегата и механизм воздействуют динамические нагрузки должны быть всегда зафиксированы от самоотвинчивания.
В качестве фиксаторов и само отворачивания болтовых соединений применяют различные стопорные устройства. К наиболее часто встречающиеся стопорным устройствам относятся: пружинные разрезные шайбы, контргайки, разгибающие шплинты, круговые проволочные шплинты, иногда применяют сварку.
Тот ил иной вид стопорного устройства применяются при проектировании шплинты агрегата узла в зависимости от условий работы болтовых, шпилечных соединений, конструктивны возможностей и эксплуатационных удобств обслуживания соединений и поэтому замен. одного вида другим не рекомендуется.
Смазка машин, заправка и дозаправка их маслом относятся к основным рабочим операциям ТО организации смазочных работ предусматривает правильный выбор смазочных материалов необходимо знать их свойства, а так же условия работы машин v их узлов. Так, например, чем меньше скорость взаимного перемещения смазываемы> деталей машин и больше приходящаяся на них нагрузка, тем больше должна быть вязкость масла. Чем выше температура среды в которой работает масло, тем более вязким оно должно быть и наоборот, операции по смазке при ТО дорожных машин осуществляется при помощи механизированного оборудования и приспособлений. Для обеспечения процесса смазки, а так же контроля за ТО, на каждую эксплуатируемую машину или группу одномарочных машин оставляется заводская карта или паспорт смазки.
3.1. Техника безопасности на проектируемом объекте.
Обеспечение безопасных и здоровых условий на рабочих местах, производственных участках , в цехах, предотвращения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов, сохранение высокой и длительной работоспособности трудящихся. Управление охраной труда на предприятии является звеном общей системы управления предприятия. ГОСТ определил усилия деятельности предприятия на ряду, с изготовлением и поставкой продукции социальное развитие трудового количества и охрану окружающей среды. Под социальным развитием трудового коллектива понимается работа по повышению степени удовлетворённости трудом, удовлетворение материальных и духовных потребностей членов коллектива, улучшению условий труда, быта и отдыха, повышению социальной активности каждого рабочего.
Цель управления механизма охраной труда может быть достигнута только на основе решения комплекса задач, связанных с обеспечением безопасности труда санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием рабочих.
3.2. Мероприятия по пожарной безопасности.
Наиболее опасными в
пожарном отношении считаются ремонтные
мастерские, поэтому их необходимо
размешать в изолированных от
стоянки автомобилей
Здания автотранспортных предприятий, где производятся кузнечно-рессорные, термические, сварочные, вулканизационные, молярные, аккумуляторные, деревообделочные и обойные работы, стендовые испытания двигателей, помещения ацетилено-генераторные, регенерация масел, хранение автомобилей, склады смазочных и обтирочных материалов, должны иметь несгораемые стены перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 1 часа.
В помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей не разрешается хранить порожнюю тару из под топлива и смазочных материалов. Кроме того, в этих помещениях необходимо проводить тщательную уборку после окончания работ каждой смены, разлитое масло и топливо убирать при помощи песка.
Собирать использованные обтирочные материалы, складировать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить их в отведенное и безопасное, в пожарном отношении место, организовать хранение отработавших масел в подземных цистернах или подвальных помещениях.
Исключительно важное значение предается оборудованию цеха безопасной в пожарном отношении приточной и вытяжной вентиляцией. Камеры и сушилки снабжают местным отстоем.
Распределительная, пусковая аппаратура и искусственное освещение выполняют во взрывоопасном исполнении. Стационарные компрессорные установки должны быть установлены в изолированном от молярного цеха помещениях.
В системе противопожарных
Весь пожарный инвентарь
и оборудование следует постоянно
содержать в исправном
По всей территории предприятия и в больших помещениях устанавливают щиты с противопожарным инвентарем: лопатой, ломом, пожарным топором, ключом от водопроводного крана и ведрами. Там где нет пожарного водопровода, у щитов устанавливают бочки с водой и ящик с песком.
Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могу помещать рассредоточению автомобилей в случае пожара. Против запасных ворот должны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду.
Противопожарная безопасность требует создание на производстве специальных мест для курения. Их рекомендуют делать на видных местах, оборудуют урной для окурков, средствами пожаротушения.
3.3. Промышленная санитария и гигиена труда.
В данном разделе отражены: организация освещения рабочих мест, температура воздуха в рабочем помещении, медицинское обслуживание рабочих, организация вентиляции.
Организация рационального освещения рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. При неудовлетворительном освещении зрительная способность глаза снижается и могут быть появляться близорукость, резь в глазах, катаракта, головные боли.
Гигиенические требования
к рациональному искусственному
освещению – это достаточная
освещенность и равномерное освещение
с определенным соотношением освещенности
на рабочей поверхности и
Для создания здоровых условий труда в производственных помещениях должно быть в дневное время достаточное количество естественного, а в темное время суток искусственного освещения.
Естественное освещенность производственных помещений зависит от ряда условий: количества и размер окон; окраски стен, потолка, оборудования; затемнение окон установленными около них автомобилями и оборудованием или противостоящими зданиями и различными сооружениями.
Для поддерживания нормального
естественного освещения необхо
Общее искусственное
освещение достигается
В производственных помещениях, помимо основного рабочего освещения,
должно быть аварийное освещение. Аварийное освещение необходимо иметь, если отключение рабочего освещения и механизмов могу вызвать: взрыв, пожар, отравление людей.
Эвакуационное освещение предусматривается:
- в местах опасных для прохода людей;
- в проходах и на лестницах служащих для эвакуации людей при числе эвакуирующихся более 50 человек;
Соблюдение нормального температурного режима во всех производственных, административно-хозяйственных, а также бытовых помещениях, автотранспортных предприятий является важным фактором сохранения здоровья работающих.
Помещения для поддерживания
в холодное время года нормальной
температуры оборудуют
Работникам автотранспортного предприятия получают необходимую медицинскую помощь в поликлиниках, за которыми по согласованию с местными органами здравоохранения закрепляется данное предприятие. Кроме того в самом автотранспортном предприятии организуют медпункты. В зависимости от количества работающих организуют фельдшерские медпункты при числе работающих более 500 человек и врачебные медпункты при числе работающих более 800 человек.
Кроме того на автотранспортных предприятиях, занятых перевозкой пассажиров и грузов, должна функционировать специализированная медицинская служба, проводящая пред рейсовые осмотры водителей и контролирующее их состояние, здоровье, наличие алкогольного опьянения и соответственно дающую санкцию (или запрет) на выезд в рейс. В цехах автотранспортного предприятия должны быть аптечки, укомплектованность которых определяется нормативами.
Информация о работе Организация ТО газобаллонного оборудования