Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:49, курсовая работа
Для оценки первоначального базисного и отыскания оптимального плана закреп-лениязакрепления потребителей груза за поставщиками как задачи линейного программирования используются следующие методы: квадратов, опорных элементов, распределитель-ныераспределительные (Хичкока, Креко, модифицированный, распределительный метод - МОДИ), с разрешающими элементами .
Вступление 4
1 Оптимизация грузопотоков 5
2 Маршрутизация перевозок 9
3 Выбор подвижного состава 12
4 Расчет работы подвижного состава на маршрутах 17
4.1 Расчет работы подвижного состава на маятниковых маршрутах 18
4.2 Расчет работы подвижного состава на кольцевом маршруте 20
4.3 Составление графиков движения транспортных средств на маршрутах 22
4.4 Составление эпюр грузопотоков на маршрутах 23
5 Построение характеристического графика 24
6 Мероприятия по охране труда и безопасности движения. 26
6.1 Требования безопасности при складировании материалов и конструкций. 26
6.2 Правила эксплуатации автомобилей и других средств механизации 27
Список литературы 29
Следующим этапом решения задачи является
отыскание минимального числового значения
загрузки в клетках, где вершины контура
имеют знак плюс. Наименьшая числовая
загрузка в 320 единиц будет находитсянаходиться
в клетке АЗБ1. Минимальную нагрузку в 320 единиц переносим из клетки со
знаком плюс в клетку со знаком минус и
добавляем к тому числу, которое там уже
имелось. Затем из следующей клетки со
знаком плюс отнимаем это число и переносим
далее по линии контура в клетку со знаком
минус и так далее до потенциальной клетки.
Перенесем цифру 320 из клетки АЗБ1 (+) в клетку A2Б1(-) и добавим ее к той величине, которая в ней имелась. Тогда число загрузки в клетке АЗБ1 будет равно нулю, а в клетке А2Б1 - 320 единицам. Из клетки А2Б4(+) отнимаем число 320 и переносим ее в клетку А3Б4 (-), тогда в
Таблица 5 – Новый план закрепления потребителей за поставщиками.
Потреби-тель |
Вспом. коэф
|
Поставщик |
Потребность в грузе, т | ||
А1 |
А2 |
А3 | |||
11 |
15 |
13 | |||
Б1 |
0 |
23 |
12 320 |
13 |
320 |
Б2 |
0 |
11 400 |
15 256 |
18 |
656 |
Б3 |
10 |
21 256 |
23 |
28 |
256 |
Б4 |
-5 |
17 |
10 80 |
13 320 |
400 |
Наличие груза, т |
656 |
656 |
320 |
1632 |
Таблица 6. План закрепления перевозок
Потреби-тель |
Вспом. коэф
|
Поставщик |
Потребность в грузе, т | ||
А1 |
А2 |
А3 | |||
11 |
15 |
13 | |||
Б1 |
0 |
23 |
12 320 |
13 0 |
320 |
Б2 |
0 |
11 656 |
15 256 |
18 |
656 |
Б3 |
10 |
21 |
23 |
28 |
256 |
Б4 |
-5 |
17 |
10 80 |
13 320 |
400 |
Наличие груза, т |
656 |
656 |
320 |
1632 |
Продолжаем исследование новой матрицы (смотри таблицу 6). Проверяем ее на число загруженных клеток. Оно равно 6, т.е. соответствует правилу, при котором число загруженных клеток должно быть равно 4 + 3-1=6.
Пользуясь предыдущими правилами, отыскиваем вспомогательные коэффициенты строки и столбца и подставляем их в матрицу(таблица 6).
Проверяем матрицу на потенциальность,
что в ней нет потенциальных
клеток, а значит это оптимальный
вариант.1. Поставщик А1 поставляет
свой груз потребителю Б2 в количестве
656 единиц на расстояние 11 км (шифр А1Б2). 2. Поставщик А2 поставляет груз потребителю
Б1 в количестве 320 единиц на рас-стояниерасстояние
12км (шифр А2Б1) , потребителю Б3 в количестве
256 единиц на расстояние 23 км
(шифр А2Б3) и потребителю Б4 в количестве
80 единиц на расстояние 10 км (шифрА2Б4). 3. Поставщик А3 поставляет свой груз
потребителю Б4 в количестве 320 единиц
на расстояние 13 км (шифр А3Б4). Рассмотрим итоги решения задачи на закрепление получателей за поставщиками.
При первичном плане закрепления получателей
за поставщиками среднее расстояние перевозки
2 Маршрутизация перевозок.
Требуется составить маршруты работы подвижного состава таким образом, чтобы, не меняя порядок перевозки грузов от поставщиков к получателям, добиться наибольшего значения коэффициента использования пробега.
Сведения из заказов на перевозку и таблицы расстояний заносим в матрицу, которая является зашифрованным планом перевозок, т.е. планом, заявленным доставщиком (таблица 1).
Таблица 6 – Заданный план перевозок.
Потреби-тель |
Вспом. коэфф. |
Поставщик |
Потребность в грузе, т | ||
А1 |
А2 |
А3 | |||
Б1 |
23 |
12 |
13 320 |
320 | |
Б2 |
11 400 |
15 256 |
18 |
656 | |
Б3 |
21 256 |
23 |
28 |
256 | |
Б4 |
17 |
10 400 |
15 |
400 | |
Наличие груза, т |
656 |
656 |
320 |
1632 |
При решении задачи маршрутизации перевозок заданный план необходимо оптимизиро-вать. Такая матрица показана в таблице 2 и представляет собой оптимальный план движения автомобилей без груза, т. е. кратчайший путь возврата порожних автомобилей на пункты погрузки.
Таблица 7 — Оптимальный план грузоперевозок.
Потреби- тель |
Вспом. коэфф. |
Поставщик |
Потребность в грузе, т | ||
А1 |
А2 |
А3 | |||
11 |
15 |
13 | |||
Б1 |
0 |
23 |
12 320 |
13 0 |
320 |
Б2 |
0 |
11 656 |
15 |
18 |
656 |
Б3 |
10 |
21 |
23 256 |
28 |
256 |
Б4 |
-5 |
17 |
10 80 |
13 320 |
400 |
Наличие груза, т |
656 |
656 |
320 |
1632 |
Таким образом, мы располагаем исходным планом перевозок и оптимальным планом возврата порожних автомобилей.
Для разработки рациональных маршрутов
накладываем данные одной матрицы на другую: в первую — план
перевозок — проставляем цифры из
второй матрицы
— оптимальногооптимального
плана. Совмещенная матрица показана в таблице
8.
Таблица 8 — Совмещенная матрица.
Потреби-тель |
Вспом. коэфф. |
Поставщик |
Потребность в грузе, т | ||
А1 |
А2 |
А3 | |||
11 |
15 |
13 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Б1 |
0 |
23 |
12 320 |
13 320 |
320 |
|
|
|
|
|
|
Б2 |
0 |
11 656 400 |
15 256 |
18 |
656 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Б3 |
10 |
21 256 |
23 256 |
28 |
256 |
Б4 |
-5 |
17 |
10 80 400 |
13 320 |
400 |
Наличие груза, т |
656 |
656 |
320 |
1632 |
В кружочках проставлен план перевозок, цифры без кружочков — цифры возврата порожних автомобилей. Между цифрами в кружочках и без кружочков должен быть баланс.
Составляя рациональные маршруты,
следует учитывать следующие пр
Правило 1. Если в клетках матрицы находятся две цифры в кружочке и без него, то здесь имеет место маятниковый маршрут, причем число перемещаемого груза принимаем по наименьшей цифре.
На совмещенной матрице имеется три клетки А1Б2 и А2Б4, в которых проставлены две цифры в кружочке и без него. Загрузка в этих клетках равна 656,80 тонн соответственно. Здесь будет иметь место маятниковый маршрут; груз от поставщика А1 будет доставляться получателю Б2 в количестве 656 т на расстояние 11 км и, разгрузившись, автомобили возвратятся опять на пункт погрузки А1, соответственно и с другими маршрутами.
Шифры маршрутов будут следующими:
А1 – Б2 – 11 км – 656 т;
Б2 – А1 – 11 км.
А2 – Б4 – 10 км – 80 т;
Б4 – А2 – 10 км.
Коэффициент использования пробега составит:
Для другого маршрута коэффициент использования пробега также составит 0,5.При дальнейшем рассмотрении использованные цифры из матрицы исключаются и в последующих распределениях не участвуют.
Таблица 9 — Матрица без маятниковых маршрутов.
Потреби-тель |
Вспом. коэфф. |
Поставщик |
Потребность в грузе, т | ||
А1 |
А2 |
А3 | |||
Б1 |
23 |
12 320 |
13 320 |
320 | |
Б2 |
11 256 |
15 256 |
18 |
656 | |
Б3 |
21 256 |
23 256 |
28 |
256 | |
Б4 |
17 |
10 320 |
13 320 |
400 | |
Наличие груза, т |
656 |
656 |
320 |
1632 |
Для отыскания маршрутов работы подвижного состава строим контур.
Правило 2. Контур состоит из горизонтальных и вертикальных отрезков прямых, вершины которых должны лежать попеременно в загруженных клетках с кружочками и без них; контур следует начинать из клетки с наименьшей загрузкой, независимо от наличия кружочка, и вести его по кратчайшему пути.
.
Следовательно, шифр маршрутов будет такой:
А1 – Б3 - 21 км - 256 т; Б3 – А2 - 23 км;
А2 – Б2 - 15 км - 256 т; Б2 – А1 - 11 км;
Общий пробег за оборот
Груженый пробег за оборот
Коэффициент использования пробега
Количество перевезенного груза составит 512 т; из пункта А1 в пункт Б3 - 256 т, из пункта А2 в пункт Б2 – 256 т.
После использования всех имеющихся в матрице цифр задача на маршрутизацию перевозок считается законченной.
3 Выбор подвижного состава.
При выборе подвижного состава определяется рациональная грузоподъемность и специализация автотранспортного средства. Основанием для выбора подвижного состава для перевозки конкретного груза является: объем перевозок , расстояние транспортирования и характеристика груза.
Окончательно модель подвижного состава выбирают на основе принятого критерия эффективности.
Если за критерий эффективности принят показатель минимальная себестоимость транспортирования, то определение рациональной модели АТС проводится в следующей последовательности: определяется число ездок с грузом, среднесуточный пробег автомобиля, суточная производительность и затраты на транспортирование по статьям затрат. Для сравнимых моделей АТС расчет производится при одинаковых технико-эксплуатационных показателях (T.H, νT, t пр, βе ,γс).
3.1 Выбор подвижного состава
Число ездок с грузом определяется :
Zer = , (1)
где Zer — число ездок с грузом;
TH – время
пребываниявремя
впребывания
нарядев
наряде, ч;
νT – техническая скорость, км/ч;
βе – коэффициент использования пробега за ездку;
Ier – длина ездки
сездки с грузом ,кмгрузом,
км;
tпр – время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку ,ч.
Zer =
В определенных условиях из времени наряда вычитается to время нулевой ездки.
Среднесуточный пробег:
Lcc =
,
Информация о работе Организация автомобильных перевозок и безопасность движения