Организация транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………2стр.
1.Характеристика заданных грузопотоков………………………………………………3-5стр.
2.Выбор и обоснование подвижного состава……………………………………………5-6стр.
3.Маршрутизация перевозки грузов……………………………………………………6-7стр.
4.Выбор места положения автотранспортного предприятия…………………………8стр.
5.Расчёт показателей работы подвижного состава на маршрутах……………………8-20стр.
6.Составление графиков движения автомобилей на маршрутах……………………20-23стр.
7.Расчёт производительности и требуемого количества погрузо-разгрузочных механизмов.......................................................................................................................23-25стр.
8.Составление графика работы водителей……………………………………………25-27стр.
9.Разработка графика выпуска и возврата автомобилей……………………………27-28стр.
10.Расчёт технико-эксплутационных показателей по автотранспортному предприятию…………… 28-29стр
11.Общие выводы………………………………………………………………………30-31стр.
Список литературы………………………………………………………………………32стр.

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.docx

— 160.77 Кб (Скачать файл)

     5.Расчёт показателей работы подвижного состава на маршрутах.

       Станки                             

        Универсальный токарно-винторезный станок модели 250ИТВМ.01 предназначен для выполнения разнообразных токарных работ в центрах, цанговых или кулачковых патронах, а также для нарезания метрических, модульных, дюймовых резьбы.

Габаритные размеры, мм.

Длина 1790 ширина 810 высота 1400 масса, кг, не более 1180.

Станки перевозятся упакованными на заводе-изготовителе в ящики размером 1900х850х1500 по ГОСТ 2991-85 типа III-1 (плотные с торцовыми стенками, собранными на четырех планках). Вес ящика 20кг. Таким образом, общий вес одной грузовой единицы составляет 1200 кг.   

      Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ и МАЗ-53362, а также автомобильные прицепы СЗАП 83551 и СЗАП 83571. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

    

Марка автомобиля

ЗИЛ-133ГЯ (1)

МАЗ 53362 (2)

грузоподъёмность

10000

8280

Расход топлива л/100 км

28

24

Мощность двигателя л.с.

210

300

Внутренние размеры кузова

6100*2320*595

6100*2152*580

Марка прицепа

СЗАП 83571 (1)

СЗАП 83551 (2)

грузоподъёмность

10500

8800

Внутренние размеры кузова

6100*2320*500

6100*2320*500


Число ящиков, размещённых  в кузове, с учётом их размеров – 7.Расположение ящиков в кузове ЗИЛ-133ГЯ:

    

 

 

Прицеп СЗАП 83551                               

Кузов – металлическая  платформа,  с открывающимися боковыми и задними

бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола  из деревянных щитов

Применим тент. Грузоподъемность, кг – 8800 Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595 Время прицепки прицепа – 5 минут. Время отцепки – 5 минут.

Погрузочная высота, мм – 1300.

Прицеп СЗАП 83571.

Кузов – металлическая  платформа,  с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола  из деревянныхщитов Применим тент. Грузоподъемность, кг – 10500. Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595. Время прицепки прицепа – 5 минут. Время отцепки – 5 минут. Погрузочная высота, мм – 1300. Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт. применения двухскатных колёс. Размеры кузовов прицепов СЗАП 83551 и СЗАП 83571 и расположение в них поддонов  идентично расположению поддонов в кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ.Грузоподъёмность МАЗ 53362 составляет 8280 кг, но  допускается при расчёте принимать незначительный перегруз, в пределах 5%. В нашем случае 8400/8280=1,014, т.е. 1,4%  Расположение поддонов в кузове:

    

 
 


 

Коэффициент использования  грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ:       

    

Коэффициент использования  грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362:

    

Коэффициент использования  грузоподъёмности прицепа СЗАП 83551

    

Коэффициент использования  грузоподъёмности прицепа СЗАП 83571

    

С точки зрения использования  грузоподъёмности, выгоднее использовать автомобиль МАЗ 53362 и прицеп СЗАП 83551. Суммарный груз, перевозимый автомобилем и прицепом 14 ящиков или 16800 кг. Суммарный коэффициент использования грузоподъёмности

Погрузка-разгрузка ящиков со станками осуществляется мостовыми  электрическими кранами. Подъемный кран – грузоподъемная машина циклического действия, предназначенная для подъема и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния.

      Кирпич.                              

      Перевозку кирпича осуществляем в поддонах. Кирпич полнотелый одинарный (с технологическими пустотами) К-О-125/50/ГОСТ 530-95.Длина – 250 мм. Ширина – 120 мм. Толщина – 65 мм.Вес – 3,2 кг. Количество на одном поддоне – 264 шт..Масса поддона 15 кг, масса кирпичей на поддоне – 844,8 кг. Кирпичи укладываются на поддон  размером в плане 800*1200 весом 15 кг, грузоподъемностью 1 т. по ГОСТ 9078-94 на заводе-изготовителе. Кирпичи обвязываются с применением термоусадочной пленки. Не допускается использовать обвязки для застроповки груза при перегрузочных работах. Общий вес поддона с грузом

                                  

Для перевозки выбираем автомобили ЗИЛ-133ГЯ и МАЗ-53362, а также автомобильные прицепы СЗАП 83551 и СЗАП 83571. Производим сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

    

Марка автомобиля

ЗИЛ-133ГЯ (1)

МАЗ 53362 (2)

грузоподъёмность

10000

8280

Расход топлива л/100 км

28

24

Мощность двигателя л.с.

210

300

Внутренние размеры кузова

6100*2320*595

6100*2152*580

Марка прицепа

СЗАП 83571 (1)

СЗАП 83551 (2)

грузоподъёмность

10500

8800

Внутренние размеры кузова

6100*2320*500

6100*2320*500


Число поддонов, размещённых  в кузове, с учётом их размеров – 10.

Расположение поддонов в  кузове ЗИЛ-133ГЯ:

    

 
 


 

Прицеп СЗАП 83551. Кузов – металлическая платформа,  с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола  из деревянных щитов. Применим тент. Грузоподъемность, кг – 8800. Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595. Время прицепки прицепа – 5 минут. Время отцепки – 5 минут. Погрузочная высота, мм – 1300.

Прицеп СЗАП 83571. Кузов – металлическая платформа,  с открывающимися боковыми и задними бортами, настил бортов из гофрированного листа, настил пола  из деревянных щитов. Применим тент. Грузоподъемность, кг – 10500. Внутренние размеры кузова, мм – 6100* 2320*595. Время прицепки прицепа – 5 минут. Время отцепки – 5 минут. Погрузочная высота, мм – 1300. Увеличение грузоподъёмности (относительно СЗАП 83551) достигнуто за счёт применения двухскатных колёс. Размеры кузовов прицепов СЗАП 83551 и СЗАП 83571 и расположение в них поддонов  идентично расположению поддонов в кузове автомобиля ЗИЛ-133ГЯ. Грузоподъёмность МАЗ 53362 составляет 8280 кг, но  допускается при расчёте принимать незначительный перегруз, в пределах 5%. В нашем случае 8600/8280=1,038, т.е. 3,8%.  Расположение поддонов в кузове:

    

 
 


 

Коэффициент использования  грузоподъёмности автомобиля ЗИЛ-133ГЯ:

    

Коэффициент использования  грузоподъёмности автомобиля МАЗ 53362:

    

Коэффициент использования  грузоподъёмности прицепа СЗАП 83551

    

Коэффициент использования  грузоподъёмности прицепа СЗАП 83571

    

Суммарный груз, перевозимый  автомобилем и прицепом 20 поддонов или 17200 кг.

Суммарный коэффициент использования  грузоподъёмности  автомобиля МАЗ 53362 и

прицепа СЗАП 83551:

 

Погрузка-разгрузка поддонов с кирпичом осуществляется мостовыми электрическими кранами. Подъемный кран – грузоподъемная машина циклического действия, предназначенная для подъема и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния. Выгоднее использовать второй автомобиль, т.е. МАЗ 53362 с прицепом САП 83551.

 

              Мебель.                              

Мебель ГОСТ 16371-84. Мебель должна быть упакована в тару из гофрированного картона, упаковочную ткань или другие материалы, деревянные обрешетки, отвечающие требованиям нормативно-технической документации. Вся съемная фурнитура должна быть упакована в заклеенный пакет или коробку, уложена в один из ящиков. На упаковке мебели, в том числе с деталями из стекла, а также на тару деталей из стекла, наносят манипуляционные знаки: «Хрупкое. Осторожно»,«Верх», «Беречь от влаги». Мебель должна транспортироваться в крытых транспортных средствах. Коробки из гофрированного картона упаковываются в ящики размером 600х400х400 по ГОСТ 2991-85 типа III-1 (плотные с торцовыми стенками,собранными на четырех планках для грузов массой до 200 кг включительно) на заводе-изготовителе. В каждый ящик упаковывают 110 кг. Вес ящика 10кг. Таким образом, общий вес одной грузовой единицы составляет 120 кг. Ящики укладываются на поддон 2ПВ4ДС размером в плане 800*1200 весом 15 кг грузоподъемностью 1 т. по ГОСТ 9078-94 по 4 ящика в плане в два ряда. Ящики обвязываются стальной лентой толщиной 0,5-2,0 мм и шириной до 30 мм. Концы ленты соединяют с помощью замков или двойного точечного сварного шва. Не допускается использовать обвязки для застроповки груза при перегрузочных работах.

      Погрузку поддонов осуществляем электропогрузчиком ЭП-1639 имеющим следующие технические характеристики:

- грузоподъемность – 1,6 т.;

- расстояние от центра тяжести до стенки вил – 500 мм;

- номинальная высота подъема – 3000 мм;

- скорость подъема груза – 1,5 м/мин;

- скорость передвижения с грузом – 3,3 м/с;

- скорость передвижения без груза – 4,2 м/с.

    

    

 
 


 

Общий вес поддона с  грузом Q=8*120+15=975 кг.

Коэффициент использования  грузоподъемности:

Для перевозки выбираем автомобили КАМАЗ-53215 с прицепом СЗАП 83571 и МАЗ-533602 с прицепом СЗАП 83551. Производим сравнение  подвижного состава по технико-эксплуатационным параметрам для выбора наиболее производительного:

    

Марка автомобиля

КАМАЗ-53215 (1)

МАЗ 533602 (2)

грузоподъёмность

11000

9800

Расход топлива л/100 км

28

24

Мощность двигателя л.с.

210

300

Внутренние размеры кузова

6100*2320*595

6100*2152*580

Марка прицепа

СЗАП 83571 (1)

СЗАП 83551 (2)

грузоподъёмность

10500

8800

Внутренние размеры кузова

6100*2320*500

6100*2320*500


КамАЗ 53215

В автомобиль вместится 10 поддонов.

    

 
 


 

 

В прицеп СЗАП 83571 вместится 10 поддонов

    

 
 


 

    

МАЗ-533602

В автомобиль вместится 10 поддонов

    

 
 


 

    С учетом грузоподъемности  прицепа СЗАП 83551 в него вместится  9 поддонов.   

    

Коэффициент использования  грузоподъемности автомобиля КАМАЗ-53215 с прицепом

    СЗАП 83571:    

Информация о работе Организация транспорта