Особенности организации транспортной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт (от лат. transporto -перемешаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: до6ывающую,
перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технического снабжения.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Р.Ф.
3. Создание Программы по устранению проблемы. ОРГАНАМИ ВЛАСТИ.
4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ.
8. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)
align="justify">    Решение задачи повышения  уровня координации  в функционировании и развитии видов транспорта будет обеспечено:

  • улучшением взаимодействия между видами транспорта и грузовладельцами при организации перевозок в рамках логистических товаропроводящих систем и международных транспортных коридоров, в крупных транспортных узлах - Московском, С.-Петербургском, Нижегородском, Самарском, Новороссийском, Астраханском, Екатеринбургском, Владивостокском и др.;

    - согласованным развитием железнодорожных  и автомобильных подходов к  морским и речным портам, прежде  всего, к новым морским портам на Балтике – Усть-Луге и Приморску, на Черном море, на Каспии – к порту Оля;

  • упорядочение взаимодействия федеральных и региональных органов управления транспортом на основе развития совершенствования законодательной правовой базы по разграничению их полномочий;
  • выбором наиболее эффективных решений по транспортному обеспечению удаленных и труднодоступных районов страны, включая развитие Арктической морской транспортной системы и строительство речных судов для северного завоза;
  • созданием системы информационного обеспечения технологического взаимодействия различных видов транспорта.

    Решение задачи совершенствования транспортной инфраструктуры будет обеспечено:

  • расширением полигона электрификации железных дорог на 6,9 тыс. км, строительством новых железнодорожных линий (1105 км), дополнительных главных путей (435 км), модернизацией и строительством устройств автоблокировки и диспетчерской централизации (37,0 тыс. км);
  • увеличением протяженности сети автомобильных дорог общего пользования в 1,1 раза (до 670 тыс. км), в том числе протяженности дорог с твердым покрытием до 640 тыс. км, повышением пропускной способности наиболее загруженных участков автомобильных дорог в среднем по сети на 10-12%, развитием опорной автодорожной сети и строительством обходов крупных городов, включая дорогу Чита – Хабаровск и обход г. С.-Петербурга, увеличением протяженности скоростных многополосных автомобильных дорог с 4 до 8 тыс. км;

     - развитием сети местных автомобильных  дорог для обеспечения связи  7-8 тыс. населенных пунктов с  дорожной сетью общего пользования и решения социальных проблем сельского населения;

    - реконструкцией гидротехнических  сооружений на внутренних водных  путях, включая Кочетовский и  Городецкий гидроузлы, судоходные  шлюзы Волжского и Камского  бассейнов, межбассейновые соединения;

  • осуществлением в 60 приоритетных аэропортах глубокой модернизации производственных объектов, в том числе в аэропортах Московского авиаузла, Пулково, Толмачево, Кольцово, Красноярск, Краснодар и Ростов-на-Дону;

    - реконструкцией существующих и созданием новых перегрузочных мощностей в морских портах, включая морские порты Усть-Луга, Приморск, Оля, Мурманск, С.-Петербург, Калининград, Новороссийск, Махачкала, Восточный и др. с приростом перегрузочных мощностей в размере 262 млн. т, перепрофилирование речных портов общей мощностью 13 млн. т для переработки контейнеров;

    Решение задачи пополнения транспорта современными техническими средствами будет обеспечено:

  • поставками железнодорожному транспорту подвижного состава нового поколения с улучшенными технико-экономическими показателями (2,2 тыс. магистральных и 1,1 тыс. маневровых локомотивов, 9,5 тыс. пассажирских вагонов для дальнего и местного сообщения, 9,9 тыс. вагонов для обслуживания пригородного сообщения и 228,8 тыс. грузовых вагонов), а также модернизацией существующего подвижного состава (5,3 тыс. магистральных локомотивов, 2,6 тыс. пассажирских вагонов для дальнего и местного сообщения, 2,7 тыс. пассажирских вагонов пригородного сообщения и 122 тыс. грузовых вагонов);
  • практически полным обновлением и оптимизацией структуры парка воздушных судов с поставкой 923 самолетов и вертолетов нового поколения отечественной постройки и модернизацией 467 действующих магистральных самолетов;

    - обновлением и пополнением морского  и речного флота, включая строительство 249 морских транспортных судов общим дедвейтом 7,6 млн. т, 55 единиц морского обеспечивающего флота, 159 судов смешанного «река-море» плавания общей грузоподъемностью 722 тыс. т, 127 судов для внутренних речных перевозок общей грузоподъемностью 318 тыс. т, строительство 73 судов для предприятий водных путей и 27 судов экологического флота;

  • обновлением и пополнением парков транспортных средств пассажирского транспорта  общего пользования на основе оптимизации их структуры, включая поставки при поддержке федерального бюджета 2,0 тыс. автобусов особо большой вместимости,  1,6 тыс. троллейбусов, 0,9 тыс. трамваев и 2440 вагонов метро;
  • поставками современных видов дорожной техники отечественного производства (650 асфальтосмесителей, 1,0 тыс. асфальтоукладчиков, 3,5 тыс. катков, 2,1 тыс. экскаваторов и погрузчиков, 3,5 тыс. автогрейдеров).

    Решение задачи совершенствование  транспортных технологий будет обеспечено:

  • развитием интермодальных перевозок на основе создания перегрузочных комплексов для укрупненных грузовых единиц международного стандарта и ролкерных грузов в морских портах С.-Петербург, Новороссийск и Оля, обеспечением переработки контейнеров в речных портах С.-Петербурга, Москвы, Н.Новгорода, Самары, Волгограда, Астрахани, Ростова-на-Дону, Азова;
  • организацией железнодорожных и автомобильных паромных перевозок на линиях Усть-Луга – Калининград – порты Германии, Новороссийск – порты Турции и других черноморских стран, Кавказ – порты Грузии, Оля – порты Туркмении и Ирана;

    - формированием системы интермодальных терминалов общей мощностью более 50 млн.т в год в Московском регионе, С.-Петербурге, Самаре, Н.Новгороде, Екатеринбурге и других крупных центрах страны и организацией пяти региональных логистических центров – в Москве, С.-Петербурге, Н.Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону;

  • развитием перевозок грузов воздушным транспортом со строительством грузовых терминалов в аэропортах Пулково, Н.Новгород, Хабаровск, Красноярск, Якутск  и др.;
  • организацией скоростного движения пассажирских поездов со скоростями 160-200 км/ ч на линиях общим протяжением более 8 тыс. км (Москва – С.-Петербург, Москва – Ростов, Москва – Красное, Москва – Н.Новгород и др.);
  • развитием технического обеспечения аэронавигационного обслуживания, внедрением технологий и технических решений перспективной концепции CNS/AТМ ИКАО;

    Решение задачи по формированию и развитию на территории России международных транспортных коридоров будет обеспечено:

    - согласованным развитием объектов  российской транспортной, таможенной  и пограничной инфраструктуры, обеспечивающим интеграцию евроазиатских транспортных систем, прежде всего, на направлениях коридоров «Север-Юг» и «Транссиб», включая реконструкцию  21,4 тыс. км железнодорожных линий, строительство и реконструкцию 17 припортовых и пограничных железнодорожных станций, строительство новых и реконструкцию имеющихся федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 2,9 тыс. км, создание более 1 тыс. объектов придорожного сервиса, увеличение мощностей морских портов для переработки внешнеторговых и транзитных грузов на 224 млн. т, задействование речных портов для контейнерных перевозок, формирование системы терминалов и логистических центров, развитие пограничной и таможенной инфраструктуры в составе инвестиционных транспортных проектов, комплексное развитие инфраструктуры для перевозки пассажиров – более 20 железнодорожных пассажирских комплексов, аэропортов гражданской авиации – Московского узла, Пулково и др., пассажирского портов С.-Петербург и Сочи, развитие аэропорта Тикси для обеспечения новых маршрутов кроссполярных и трансполярных транзитных авиаперевозок;

  • осуществлением комплекса мероприятий по международной поддержке, обеспечения интересов российской стороны при формировании и развитии МТК, включая продвижение и закрепление инициатив России по развитию международной транспортной инфраструктуры на международной арене, прежде всего в международных организациях – ЕЭК ООН и ЭСКАТО ООН и проведение скоординированной транспортной политики в рамках СНГ.

    Решение задачи комплексной информатизации транспорта будет обеспечено:

  • внедрением единых нормативно-юридических и организационно-технических стандартов, правил и систем информационного взаимодействия участников транспортного процесса, органов государственного управления транспортом и органов государственной власти на  всех  уровнях управления;

    - обеспечением непрерывного мониторинга  функционирования и развития  транспорта;

    - обеспечением прозрачной информационной  среды для органов госуправления,  инвесторов и участников инновационного  процесса на транспорте;

  • развитием отраслевых информационных систем, включая информационно-управляющие системы железнодорожного транспорта («Экспресс» и центры управления перевозками) и адаптированные с зарубежными аналогами информационные системы гражданской авиации («Сирена-2.3.» и «Сирена-2000»).

    Решение задачи совершенствования  нормативной правовой базы ориентировано на формирование единого правового поля транспортной деятельности и гармонизацию российских законодательных и нормативных актов с международными нормами.

    Для этого необходимо внести изменения  в 12 действующих и разработать  более 10 новых федеральных законов, внести изменения в 10 постановлений Правительства Российской Федерации и разработать более 50 нормативных документов по следующим основным направлениям:

  • совершенствование механизмов государственного регулирования транспортной деятельности (законы «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О железнодорожном транспорте», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», «Об основах государственной политики в области городского пассажирского транспорта», «О Российском международном реестре судов», «О морских портах Российской Федерации», «Аэропорты России, постановления Правительства Российской Федерации «О временном ввозе (вывозе) морских, речных и смешанного «река-море» плавания судов», «О порядке поэтапного открытия внутренних водных путей для плавания иностранных судов, «О государственной поддержке и улучшении системы государственного регулирования городского и пригородного пассажирского транспорта», государственные стандарты, регламентирующие строительство и эксплуатацию путей сообщения, подвижного состава, средств связи и т.д.);

    - совершенствование правовой базы  взаимодействия организаций транспорта  между собой, с грузовладельцами  и другими участниками транспортного  процесса (постановление Правительства  Российской Федерации «О порядке  взаимодействия предприятий внутренних водных путей с различными отраслями экономики» и др., правила перевозок пассажиров, багажа и грузов несколькими видами транспорта во всех видах сообщений, перевозок отдельных видов грузов, стандарты и системы качества деятельности организаций транспорта, перевозки и переработки грузов, нормативное обеспечение развития систем обмена электронными сообщениями);

    - правовое обеспечение улучшения  инвестиционного климата на транспорте (законы «Об авиационном лизинге», «О платных автомобильных дорогах» и «О концессиях в дорожном хозяйстве Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации «О создании Целевого фонда поддержки российского флота» и др.);

    - правовое обеспечение перевозок  пассажиров и грузов в международном  сообщении (определение правовых условий осуществления транзитных перевозок по территории страны, приведение российского законодательства в соответствие с международными нормами и правилами - документами Генерального Соглашения по торговле услугами (ГАТС), Международной морской организации, Конференции ООН по торговле и развитию, Международной организации труда, Конвенцией ООН по морскому праву, Конвенцией по облегчению Международного морского судоходства 1965 г.  и др.).

    Научно-техническая  поддержка развития транспортной системы  будет обеспечена НИОКР по следующим основным направлениям:

  • совершенствование государственной  транспортной политики;
  • разработка прогнозов развития транспорта;
  • функционирование и развитие международных транспортных коридоров;
  • совершенствование информационной системы транспорта;
  • обоснование перспективных экономических и технических решений по развитию инфраструктуры и парков технических средств различных видов транспорта;
  • разработка схем применения в городах новых видов пассажирского транспорта (скоростной трамвай, электромобили и др.);
  • разработка программ транспортного обеспечения регионов страны, прежде всего, таких как Калининградская обл., Прикаспийский регион и др.;
  • разработка обосновывающих материалов  и предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы транспорта.

Информация о работе Особенности организации транспортной системы РФ