Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:13, курсовая работа
Транспорт (от лат. transporto -перемешаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: до6ывающую,
перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технического снабжения.
1. ВВЕДЕНИЕ.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Р.Ф.
3. Создание Программы по устранению проблемы. ОРГАНАМИ ВЛАСТИ.
4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ.
8. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Решение задачи повышения инвестиционной привлекательности транспортной системы будет обеспечено:
Повышение уровня безопасности транспортной деятельности и снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду в рамках реализации Программы будет осуществляться при решении всех выше перечисленных задач. Прежде всего будет ужесточен контроль за выполнением нормативных требований эксплуатации технических средств, будет проводиться внедрение современных систем диагностики технического состояния транспортной техники, а также ускоренное списание транспортных средств, ремонт и текущее содержание которых не могут обеспечить их достаточной эксплуатационной надежности, будет повышена квалификация и ответственности персонала, обслуживающего транспортную технику и отвечающего за ее состояние и эксплуатацию.
В результате должны быть достигнуты высокие уровни безопасности перевозок пассажиров и грузов, а также охраны окружающей среды, не уступающие мировым стандартам.
Программные
мероприятия учитывают требован
-
уменьшение зависимости страны
от использования транспортных
средств и инфраструктуры
Приоритетными мероприятиями по модернизации транспортной системы страны в ближайшие годы будут являться следующие:
-
развитие, ремонт и содержание
сети автомобильных дорог (
-
повышение темпов
- создание и развитие систем информатизации транспорта на базе обновления и модернизации всех видов связи и телемеханики, создание информационно-управляющих систем;
-
обновление и модернизация
-
строительство перегрузочных
- пополнение морского и речного флота новыми судами отечественной постройки (включая суда типа «река-море»);
- реконструкция Кочетовского и Городецкого гидроузлов;
-
создание механизма обновления
транспортных средств
-
поставки новых вагонов метро
для Московского и С.-
5.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ.
Финансирование
программных мероприятий
Общий объем необходимых расходов на реализацию программных мероприятий составит 4,6 трлн. руб. в ценах 2001 г. Наибольших расходов потребует реализация подпрограмм «Автомобильные дороги» и «Железнодорожный транспорт».
Финансирование расходов из федерального бюджета предусматривается в размере 882,5 млрд. руб. (19,0%), в том числе на «Автомобильные дороги» - 857,7 млрд. руб. и на остальные подпрограммы – 24,8 млрд. руб., из бюджетов субъектов Федерации – 1385,8 млрд. руб. (29,8%), из внебюджетных источников – 2378,0 млрд. руб. (51,2%).
В составе средств из внебюджетных источников собственные средства организаций составляют 85,0%.
Расходы на капитальные вложения составят 3,97 трлн. руб. (85,4%), на НИОКР – 19,3 млрд. руб. (0,41%) и на прочие нужды – 657,2 млрд. руб. (14,1%).
В 2002 г. общие расходы на реализацию Программы должны составить 380,8 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета – 61,4 млрд. руб. Из средств федерального бюджета на подпрограмму «Автомобильные дороги» должно быть израсходовано 59,6 млрд. руб. и на остальные подпрограммы –1,8 млрд. рублей (из них инвестиции – 1,6 млрд. руб.).
Средства федерального бюджета в основном будут использоваться на реализацию следующих программных мероприятий:
-
строительство, реконструкцию,
-
реконструкцию и строительство
аэропортов федерального
-
реконструкцию, строительство
-
субсидирование части
Средства из бюджетов субъектов Федерации предусматривается использовать в основном на развитие, содержание и ремонт территориальных автодорог, модернизацию парков городских и пригородных пассажирских транспортных средств.
Преимущественно на собственных источниках средств организаций транспорта базируются подпрограммы «Железнодорожный транспорт», «Единая система организации воздушного движения, «Морской транспорт», «Внутренний водный транспорт» и «Международные транспортные коридоры».
Использование привлеченных средств характерно для подпрограмм «Безопасность дорожного движения», «Гражданская авиация» и «Информатизация».
Финансирование
расходов на НИОКР по Программе предполагается
осуществлять в основном за счет собственных
средств организаций транспорта, их доля
составляет 86,3%, средств федерального
бюджета - 13,2%.
6.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ.
Механизмы реализации Программы определяют конкретный набор инструментов государственных заказчиков для воздействия на эффективность реализации отдельных мероприятий и достижения программируемых результатов в целом.
В
связи с переходом к рыночным
финансово-экономическим
Механизмы
реализации Программы предусматривают
использование рычагов
Выделяются три основные группы механизмов реализации программы:
-
привлечение собственных
-
создание условий для
- использование различных форм государственной поддержки.
Привлечение собственных средств частных инвесторов. Частные инвестиции становятся одним из источников финансирования обновления основных фондов. Программой предусматривается привлечение инвестиций владельцев транспортных предприятий и грузовладельцев и создание условий для расширения инвестиционных возможностей организаций транспортного комплекса:
-
обеспечение доступности
- расширение при строительстве крупных транспортных объектов общегосударственного и регионального значения практики заключения договоров о концессиях, в том числе дорожных, по схемам СЭП (строительство – эксплуатация – передача), СВЭП (строительство – владение – эксплуатация – передача) и СВЭ (строительство – владение – эксплуатация), а также совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования реализации указанных проектов на основе тендеров;
-
содействие инвесторам в
-
содействие в организации
-
распространение информации
Повышение инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортной отрасли экономики. Успешная реализация целей программы в значительной степени определяется расширением круга участников инвестиционного процесса, что может быть достигнуто при эффективном использовании следующих направлений повышения инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортного комплекса России:
-
совершенствование
-
проведение гибкой и
-
совершенствование действующей
нормативно-правовой базы, в рамках
Конституции Российской
-
стимулирование развития
Информация о работе Особенности организации транспортной системы РФ