Особенности организации транспортной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт (от лат. transporto -перемешаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: до6ывающую,
перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технического снабжения.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Р.Ф.
3. Создание Программы по устранению проблемы. ОРГАНАМИ ВЛАСТИ.
4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ.
8. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

    Решение задачи повышения инвестиционной привлекательности транспортной системы будет обеспечено:

  • реализацией крупных системообразующих транспортных проектов, в том числе в рамках формирования международных транспортных коридоров;
  • инициирующими государственными инвестициями и поддержкой приоритетных проектов развития транспорта;
  • повышением эффективности государственной поддержки и государственного регулирования функционирования и развития транспорта в интересах государства и общества без ущемления экономических интересов хозяйствующих субъектов.
  • расширением применения современных механизмов привлечения инвестиций в транспортную отрасль, в том числе лизинга транспортных средств, государственного субсидирования процентных ставок по кредитам, договоров о концессиях, предоставлением налогового кредита и др.

    Повышение уровня безопасности транспортной деятельности и снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду в рамках реализации Программы будет осуществляться при решении всех выше перечисленных задач. Прежде всего будет  ужесточен контроль за выполнением нормативных требований эксплуатации технических средств,  будет проводиться внедрение современных систем диагностики технического состояния транспортной техники, а также ускоренное списание транспортных средств, ремонт и текущее содержание которых не могут обеспечить их достаточной эксплуатационной надежности, будет повышена квалификация и ответственности персонала, обслуживающего транспортную технику и отвечающего за ее состояние и эксплуатацию.

    В результате должны быть достигнуты высокие  уровни безопасности перевозок пассажиров и грузов, а также охраны окружающей среды, не уступающие мировым стандартам.

    Программные мероприятия учитывают требования по обеспечению экономической и национальной безопасности страны в части, зависящей от транспорта, предусматривающие:

  • обеспечение способности транспорта удовлетворять жизненно важные потребности экономики страны, ее вооруженных сил и населения в перевозках, как в обычных, так и в экстремальных условиях;
  • сохранение экономического единства Российской Федерации  путем создания условий для развития транспортно-экономических связей между ее регионами;

    - уменьшение зависимости страны  от использования транспортных  средств и инфраструктуры других  стран, а также от поставок отечественному транспорту зарубежных технических средств.

    Приоритетными мероприятиями  по модернизации транспортной системы страны в ближайшие годы будут являться следующие:

    - развитие, ремонт и содержание  сети автомобильных дорог (включая сооружение кольцевого обхода С.-Петербурга и дороги Чита - Хабаровск);

    - повышение темпов электрификации  железных дорог (включая завершение  электрификации Транссиба на  участке Губерово – Сибирцево);

    - создание и развитие систем  информатизации транспорта на базе обновления и модернизации всех видов связи и телемеханики, создание информационно-управляющих систем;

    - обновление и модернизация парка  воздушных судов (включая поставки  самолетов ИЛ-96-300, Ту-204, Ту-214, новых  двигателей для Ту-134, Ил-76ТД и Ил-86);

    - строительство перегрузочных комплексов  для сырой нефти и нефтепродуктов  в р-не г. Приморска и организация  паромной переправы С.-Петербург  - Калиниград на Балтике, дальнейшее  развитие порта Новороссийск;

    - пополнение морского и речного  флота новыми судами отечественной постройки (включая суда типа «река-море»);

  • достройка атомного ледокола  «50 лет Победы» и двух дизельных ледоколов;

    - реконструкция Кочетовского и  Городецкого гидроузлов;

    - создание механизма обновления  транспортных средств пассажирского транспорта общего пользования;

    - поставки новых вагонов метро  для Московского и С.-Петербургского  метрополитенов. 

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ. 

    Финансирование  программных мероприятий предусматривается  осуществлять в основном за счет собственных средств организаций транспорта, использования ими кредитов государственных и коммерческих банков, эмиссии ценных бумаг и привлечения иностранных инвестиций, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федерального бюджета.

    Общий объем необходимых расходов на реализацию программных мероприятий составит 4,6 трлн. руб. в ценах 2001 г. Наибольших расходов потребует реализация подпрограмм «Автомобильные дороги» и «Железнодорожный транспорт».

    Финансирование  расходов из федерального бюджета предусматривается в размере 882,5 млрд. руб. (19,0%), в том числе на «Автомобильные дороги» - 857,7 млрд. руб. и на остальные подпрограммы – 24,8 млрд. руб., из бюджетов субъектов Федерации – 1385,8 млрд. руб. (29,8%), из внебюджетных источников – 2378,0 млрд. руб. (51,2%).

    В составе средств из внебюджетных источников собственные средства организаций  составляют 85,0%.

    Расходы на капитальные вложения составят 3,97 трлн. руб. (85,4%), на НИОКР – 19,3 млрд. руб. (0,41%) и на прочие нужды – 657,2 млрд. руб. (14,1%).

    В 2002 г. общие расходы на реализацию Программы должны составить 380,8 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета – 61,4 млрд. руб. Из средств федерального бюджета на подпрограмму «Автомобильные дороги» должно быть израсходовано 59,6 млрд. руб. и на остальные подпрограммы –1,8 млрд. рублей (из них инвестиции – 1,6 млрд. руб.).

    Средства  федерального бюджета в основном будут использоваться на реализацию следующих программных мероприятий:

    - строительство, реконструкцию, ремонт и содержание федеральных автодорог;

  • предоставление субвенций и субсидий на строительство и реконструкцию территориальных автодорог;
  • реконструкцию, строительство и эксплуатацию находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортной системы;

    - реконструкцию и строительство  аэропортов федерального значения;

    - реконструкцию, строительство и  эксплуатацию внутренних водных  путей и гидросооружений на них;

    - субсидирование части процентной  ставки по кредитам на приобретение новых и модернизацию действующих воздушных судов, постройку новых морских и речных судов на отечественных верфях, приобретение нового подвижного состава для пассажирского транспорта общего пользования;

  • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с реализацией Программы и имеющих общегосударственную значимость.

    Средства  из бюджетов субъектов Федерации предусматривается использовать в основном на развитие, содержание и ремонт территориальных автодорог, модернизацию парков городских и пригородных пассажирских транспортных средств.  

    Преимущественно на собственных источниках средств организаций транспорта базируются подпрограммы «Железнодорожный транспорт», «Единая система организации воздушного движения, «Морской транспорт», «Внутренний водный транспорт» и «Международные транспортные коридоры».

    Использование привлеченных средств характерно для подпрограмм «Безопасность дорожного движения», «Гражданская авиация» и «Информатизация».

    Финансирование  расходов на НИОКР по Программе предполагается осуществлять в основном за счет собственных средств организаций транспорта, их доля составляет 86,3%, средств федерального бюджета  - 13,2%. 

6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ. 

    Механизмы реализации Программы определяют конкретный набор инструментов государственных заказчиков для воздействия на эффективность реализации отдельных мероприятий и достижения программируемых результатов в целом.

    В связи с переходом к рыночным финансово-экономическим отношениям, созданием  организаций с различными формами собственности и подчиненности возникает объективная необходимость постоянной актуализации механизмов реализации программы.

    Механизмы реализации Программы предусматривают  использование рычагов государственной  экономической, финансовой и бюджетной политики в области транспорта при рациональном сочетании федеральных, региональных, отраслевых интересов и интересов транспортных организаций.

    Выделяются три основные группы механизмов реализации программы:

    - привлечение собственных средств частных инвесторов, в том числе владельцев транспортных предприятий и грузовладельцев, для реализации программных мероприятий;

    - создание условий для неуклонного  повышения инвестиционного потенциала  и инвестиционной привлекательности  транспортной отрасли экономики;

    - использование различных форм  государственной поддержки. 

    Привлечение собственных средств  частных инвесторов.  Частные инвестиции становятся одним из источников финансирования обновления основных фондов. Программой предусматривается привлечение инвестиций владельцев транспортных предприятий и грузовладельцев и создание условий для расширения инвестиционных возможностей  организаций транспортного комплекса:

    - обеспечение доступности кредитных  ресурсов на реализацию программных  мероприятий за счет субсидирования части банковских процентных ставок из средств государственных бюджетов;

    - расширение при строительстве  крупных транспортных объектов  общегосударственного и регионального значения практики заключения договоров о концессиях, в том числе дорожных, по схемам СЭП (строительство – эксплуатация – передача), СВЭП (строительство – владение – эксплуатация – передача) и СВЭ (строительство – владение – эксплуатация), а также совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования реализации указанных проектов на основе тендеров;

    - содействие инвесторам в привлечении  кредитных ресурсов российских  и зарубежных банков, международных  и иностранных финансовых организаций;

    - содействие в организации консорциумов  и других объединений для финансирования дорогих проектов, в том числе с участием иностранных инвесторов;

    - распространение информации среди  различных групп потенциальных  инвесторов о наиболее эффективных и актуальных с точки зрения государства инвестиционных проектах.

    Повышение инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортной отрасли экономики.  Успешная реализация целей программы в значительной степени определяется расширением круга участников инвестиционного процесса, что может быть достигнуто при эффективном использовании следующих направлений повышения инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортного комплекса России:

    - совершенствование амортизационной  политики в целях стимулирования  инвестиционной активности организаций  транспорта, в том числе применение ускоренной амортизации, укрупненных норм амортизации и других либеральных методов амортизационной политики;

    - проведение гибкой и адекватной  тарифной политики на всех  видах транспорта, отвечающей как интересам потребителей транспортных услуг, так и  интересам организаций транспорта;

    - совершенствование действующей  нормативно-правовой базы, в рамках  Конституции Российской Федерации  и международных соглашений;

    - стимулирование развития лизинговой  деятельности, направленной на модернизацию и обновление парков подвижного состава железных дорог, автомобильного и городского электрического транспорта, воздушных, морских и речных судов, дорожной техники на базе развития отечественного транспортного и дорожного машиностроения, автомобильной, авиационной и судостроительной промышленности;

Информация о работе Особенности организации транспортной системы РФ