Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:13, курсовая работа
Транспорт (от лат. transporto -перемешаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: до6ывающую,
перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технического снабжения.
1. ВВЕДЕНИЕ.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Р.Ф.
3. Создание Программы по устранению проблемы. ОРГАНАМИ ВЛАСТИ.
4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ.
8. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
-
создание условий и
-
создание условий для выпуска
организациями транспорта
-
содействие в защите и
-
осуществление
Механизмы государственной поддержки реализации программы. Механизмы государственной поддержки предназначены для обеспечения государственных приоритетов в модернизации транспортной системы, стимулирования конкуренции и отбора наиболее эффективных и актуальных инвестиционных проектов.
Исходя из крайней ограниченности бюджетных ресурсов, они будут выделяться, с учетом хода реализации мероприятий Программы, по приоритетным направлениям, которые определяются и актуализируются государственными заказчиками.
Государственную поддержку реализации Программы предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям.
Предоставление государственных гарантий по привлекаемым для финансирования инвестиционных проектов капиталам отечественных и иностранных инвесторов в рамках механизмов федерального бюджета и за счет средств федерального и региональных гарантийно-залоговых фондов.
Финансирование из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:
Государственная
поддержка железнодорожного, воздушного
и морского транспорта финансируется
исключительно из федерального бюджета.
Совместно за счет средств федерального
бюджета, средств бюджетов субъектов Российской
Федерации и средств местных бюджетов
финансируется государственная поддержка
пассажирского транспорта общего пользования,
речного транспорта, а также дорожного
хозяйства.
7.
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ.
Форма и методы организации управления реализацией целевой Программы определяются государственными заказчиками.
Организационная структура управления реализацией Программы разработана с учетом ее масштабности и сложности и учитывает накопленный опыт реализации федеральных целевых программ.
Основными задачами управления являются:
-
обеспечение эффективного и
-
разработка привлекательных
-
разработка и реализация
-
актуализация программных
-
осуществление
В соответствии с составом Программы и с учетом структуры действующих федеральных органов управления транспортом система управления имеет три уровня.
Управление реализацией Программы в целом осуществляется Координационным советом, в состав которого входят руководители государственных заказчиков, осуществляющих управление реализацией подпрограмм, а также и других заинтересованных министерств и ведомств, представители крупных инвесторов. Организует работу Совета государственный заказчик-координатор, рабочим органом Совета является Дирекция Программы.
Управление реализацией подпрограмм осуществляется на основе двухэлементной системы. В рамках этой системы руководителем или Директором подпрограммы является заместитель министра соответствующего государственного заказчика, а функции текущего управления осуществляются Дирекцией подпрограммы.
Управление реализацией проектов и мероприятий, входящих с состав подпрограмм обеспечивается дирекциями проектов, дирекциями-заказчиками, территориальными органами управления или другими органами управления по согласованию с руководством подпрограммы.
Система организации контроля за исполнением Программы. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют Государственные заказчики - Минтранс России и МПС России.
Ежегодные
и ежеквартальные отчеты о выполнении
мероприятий и показателей
Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно и по завершении Программы по плановым и фактически достигнутым результатам.
Система
информационного обеспечения реализации
Программы предполагает мониторинг выполнения
программных мероприятий по каждой подпрограмме
и в целом по Программе, в том числе в региональном
разрезе.
8.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ.
Экономическая
эффективность Программы
Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, позволяющим наиболее полно оценить экономические последствия от ее реализации.
Для оценки экономической эффективности используются базовые показатели чистого дисконтированного дохода за жизненные циклы проектов Программы.
Общественный чистый дисконтированный доход составит 1,6 трлн. рублей, коммерческий – 551,6 млрд. рублей, бюджетный – 1,2 трлн. рублей.
Характерной особенностью динамики чистого дисконтированного дохода является его отрицательное значение в первые годы реализации Программы, что объясняется наличием временного лага между моментами осуществления затрат и сроками наступления их отдачи.
Наибольший народнохозяйственный эффект имеют подпрограммы «Автомобильные дороги», «Железнодорожный транспорт» и «Международные транспортные коридоры».
На железнодорожном транспорте износ основных производственных фондов снизится до 37-39%, будет расширен полигон электрификации с доведением доли грузооборота, выполняемого электротягой, до 80-83%, скоростное движение пассажирских поездов будет организовано на линиях общим протяжением 8 тыс. км, себестоимость перевозок снизится к 2010 г. по сравнению с 2000 г. на 10-12%.
В дорожном хозяйстве будет решена значительная часть проблем, связанных с обслуживанием населения и экономики страны.
Протяженность
автомобильных дорог общего пользования
с твердым покрытием возрастет
на 20% и достигнет 640 тыс. км, протяженность
многополосных автомобильных
Будет
обеспечена связь почти 8 тыс. населенных
пунктов с дорожной сетью общего пользования.
9.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
(млрд. рублей)
Названия подпрограмм |
Дисконтированный интегральный эффект | ||
Общественная эффективность | Коммерческая эффективность | Бюджетная
эффективность | |
Международные транспортные коридоры1 | 480,1 | 242,5 | 135,7 |
Железнодорожный транспорт | 487,9 | 429,7 | 589,2 |
Автомобильные дороги | 700,0 | - | 500,0 |
Гражданская авиация | 181,6 | 39,1 | 59,3 |
Единая система организации воздушного движения | 11,4 |
10,4 |
6,6 |
Морской транспорт | 85,7 | 63,9 | 57,4 |
Внутренний водный транспорт | 12,4 | 9,6 | 8,0 |
Внутренние водные пути | 1,5 | - | 2,7 |
Реформирование пассажирского транспорта общего пользования2 | 23,6 |
-1,0 |
-1,1 |
Безопасность дорожного движения | 92,1 | - | - |
Программа в целом | 1596,2 | 551,6 | 1222,6 |
- эффективность
мероприятий подпрограммы «
2
- без учета расходов и эффектов по метрополитенам.
По федеральным автодорогам будет ликвидирован, а по территориальным значительно сокращен разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт дорог.
В гражданской авиации удельный вес объемов перевозок, выполняемых на воздушных судах отечественного производства нового поколения, достигнет 85%, за счет применения более экономичных двигателей удельный расход авиатоплива снизится на 22%, за счет совершенствования организации воздушного движения на 10% повысится скорость доставки пассажиров, оснащенность объектов наземной инфраструктуры достигнет 85% от нормативного уровня.
На пассажирском транспорте общего пользования будет улучшено качество услуг, стабилизирована и постепенно снижена наполняемость салонов в часы "пик" с 8 чел/м2 до 5-6 чел/м2, повысится регулярность движения и на 10-15% повышена средняя эксплуатационная скорость перевозок пассажиров и на 12-15% снижена их себестоимость.
На морском транспорте будут преодолены негативные тенденции сокращения тоннажа контролируемого Россией флота и старения флота отечественных морских пароходств, повысится роль российских морских портов в обеспечении внешней торговли страны. Тоннаж флота, контролируемого Россией, увеличится с 11,7 млн. т до 14,4 млн. т, средний возраст транспортных судов под отечественным флагом снизится с 19 до 13 лет, доля российских морских портов в обеспечении внешнеторговых и транзитных перевозок возрастет с 70% до 95%.
На внутреннем водном транспорте повысятся темпы обновления транспортного грузового и пассажирского флота, будет интенсифицирован процесс интеграции в современные товаропроводящие системы, основанные на логистических принципах. Структура речного флота будет приведена в соответствие с прогнозируемыми объемами, составом и географией грузопотоков, прежде всего для обеспечения внешнеторговых перевозок и завоза грузов в районы Крайнего Севера, часть имеющихся мощностей речных портов будет переориентирована на обеспечение интермодальных перевозок.
Информация о работе Особенности организации транспортной системы РФ