Особенности организации транспортной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт (от лат. transporto -перемешаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: до6ывающую,
перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технического снабжения.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Р.Ф.
3. Создание Программы по устранению проблемы. ОРГАНАМИ ВЛАСТИ.
4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ.
8. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

    - создание условий и возможностей  для предоставления организациями  транспорта – исполнителям программных  мероприятий налоговых и таможенных льгот, гарантированного права приобретения в собственность по минимальным ценам или безвозмездно земельных участков, на которых они размещены;

    - создание условий для выпуска  организациями транспорта облигационных  займов под государственные процентные гарантии;

    - содействие в защите и страховании  капитала частных инвесторов;

    - осуществление государственного  контроля за реализацией инвестиционных  проектов и эффективностью использования  финансовых и других ресурсов.

    Механизмы государственной  поддержки реализации программы. Механизмы  государственной поддержки  предназначены для обеспечения государственных приоритетов в модернизации транспортной системы,  стимулирования  конкуренции и  отбора наиболее эффективных и актуальных инвестиционных проектов.

    Исходя  из крайней ограниченности бюджетных  ресурсов, они будут выделяться, с учетом хода реализации мероприятий Программы, по приоритетным направлениям, которые определяются и актуализируются государственными заказчиками.

     Государственную поддержку реализации Программы  предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям.

     Предоставление  государственных гарантий по привлекаемым для финансирования инвестиционных проектов капиталам отечественных и иностранных инвесторов в рамках механизмов федерального бюджета и за счет средств федерального и региональных гарантийно-залоговых фондов.

    Финансирование  из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:

  • капитальных вложений на реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем, а также на модернизацию и обновление парков транспортных средств;
  • расходов на проведение фундаментальных научных исследований и инновационных научно-технических проектов, связанных с реализацией Программы и имеющих общегосударственное и общеотраслевое значение;
  • текущих расходов на реализацию программных мероприятий, в том числе на содержание и эксплуатацию находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасное функционирование транспортных систем, и на предоставление субсидий для осуществления социально значимых перевозок пассажиров.

    Государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта финансируется  исключительно из федерального бюджета. Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируется государственная поддержка пассажирского транспорта общего пользования, речного транспорта, а также дорожного хозяйства. 

    7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ  ПРОГРАММЫ. 

    Форма и методы организации управления реализацией целевой Программы  определяются государственными заказчиками.

    Организационная структура управления реализацией  Программы разработана с учетом ее масштабности и сложности и  учитывает накопленный опыт реализации федеральных целевых программ.

    Основными задачами управления являются:

    - обеспечение эффективного и целевого  использования средств государственной  поддержки в соответствии с  установленными в Программе приоритетами;

    - разработка привлекательных инвестиционных предложений и активный поиск инвесторов, способных обеспечить финансирование этих предложений;

    - разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени  и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений  различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов;

    - актуализация программных мероприятий  в соответствии с приоритетами  социально-экономического развития  страны и стратегией реализации государственной инвестиционной политики развития транспортного комплекса;

    - осуществление государственного  контроля при реализации инвестиционных  проектов и передаче в эксплуатацию  законченных объектов.

    В соответствии с составом Программы  и с учетом структуры действующих федеральных органов управления транспортом система управления имеет три уровня.

    Управление  реализацией Программы  в целом осуществляется Координационным советом, в состав которого входят руководители государственных заказчиков, осуществляющих управление реализацией подпрограмм, а также и других заинтересованных министерств и ведомств, представители крупных инвесторов. Организует работу Совета государственный заказчик-координатор, рабочим органом Совета является Дирекция Программы.

    Управление реализацией подпрограмм осуществляется на основе  двухэлементной системы. В рамках этой системы руководителем или  Директором подпрограммы  является заместитель министра соответствующего государственного заказчика, а функции текущего управления осуществляются Дирекцией подпрограммы.

    Управление  реализацией проектов и мероприятий, входящих с состав  подпрограмм обеспечивается дирекциями проектов, дирекциями-заказчиками, территориальными органами управления или другими органами управления по согласованию с руководством подпрограммы.

    Система организации контроля за исполнением Программы. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют Государственные заказчики - Минтранс России и МПС России.

  • Контрольные функции осуществляют также Минэкономразвития России, Минпромнауки России, Минфин России, Счетная Палата Российской Федерации и Главное контрольное управление  Президента Российской Федерации.

    Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы  представляются в соответствии с установленным порядком в Дирекцию Программы.

    Оценка  выполнения Программы осуществляется ежегодно и по завершении Программы  по плановым и фактически достигнутым  результатам.

    Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает мониторинг выполнения программных мероприятий по каждой подпрограмме и в целом по Программе, в том числе в региональном разрезе. 
 
 
 
 

8. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ. 

    Экономическая эффективность Программы определена по трем направлениям:

  • общественная (народнохозяйственная) эффективность, учитывающая дополнительно к эффекту в транспортной сфере сопутствующие производственный и социально-экономический эффекты в смежных отраслях народного хозяйства и социальной сфере;
  • коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере с позиций инвестора;
  • бюджетная эффективность, позволяющая оценить взаимоотношения транспортной отрасли с консолидированным бюджетом в результате реализации Программы.

    Приоритет в оценке эффективности Программы  отдается показателям общественной эффективности, позволяющим наиболее полно оценить экономические последствия от ее реализации.

    Для оценки экономической эффективности  используются базовые показатели чистого  дисконтированного дохода за жизненные  циклы проектов Программы.

    Общественный  чистый дисконтированный доход составит 1,6 трлн. рублей, коммерческий – 551,6 млрд. рублей, бюджетный – 1,2 трлн. рублей.

    Характерной особенностью динамики чистого дисконтированного  дохода является его отрицательное  значение в первые годы реализации Программы, что объясняется наличием временного лага между моментами осуществления затрат и сроками наступления их отдачи.

    Наибольший  народнохозяйственный эффект имеют  подпрограммы «Автомобильные дороги», «Железнодорожный транспорт» и «Международные транспортные коридоры».

    На  железнодорожном транспорте износ основных производственных фондов снизится до 37-39%, будет расширен полигон электрификации с доведением доли грузооборота, выполняемого электротягой, до 80-83%, скоростное движение пассажирских поездов будет организовано на линиях общим протяжением 8 тыс. км, себестоимость перевозок снизится к 2010 г. по сравнению с 2000 г. на 10-12%.

    В дорожном хозяйстве будет решена значительная часть проблем, связанных с обслуживанием населения и экономики страны.

    Протяженность автомобильных дорог общего пользования  с твердым покрытием возрастет  на 20% и достигнет 640 тыс. км, протяженность  многополосных автомобильных дорог увеличится в 2 раза и достигнет 8,0 тыс. км.

    Будет обеспечена связь почти 8 тыс. населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования. 

 

9.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПРОГРАММЫ.

    (млрд. рублей)

 
Названия  подпрограмм
Дисконтированный  интегральный эффект
Общественная  эффективность Коммерческая  эффективность Бюджетная

 эффективность

Международные транспортные коридоры1     480,1     242,5     135,7
Железнодорожный транспорт 487,9 429,7 589,2
Автомобильные дороги 700,0 - 500,0
Гражданская авиация  181,6 39,1 59,3
Единая  система организации воздушного движения  
11,4
 
10,4
 
6,6
Морской транспорт     85,7     63,9     57,4
Внутренний  водный транспорт     12,4     9,6     8,0
Внутренние  водные пути     1,5     -     2,7
Реформирование  пассажирского транспорта общего пользования2  
    23,6
 
    -1,0
 
    -1,1
Безопасность  дорожного движения     92,1     -     -
Программа в целом      1596,2     551,6     1222,6

- эффективность  мероприятий подпрограммы «Международные  транспортные коридоры» учтена  в соответствующих  отраслевых подпрограммах, здесь она показана с целью комплексной оценки положительных результатов формирования международных транспортных коридоров на территории России. При расчете эффективности Программы в целом эффективность указанных мероприятий повторно не учитывается.

2 - без учета расходов и эффектов по метрополитенам. 

    По  федеральным автодорогам будет  ликвидирован, а по территориальным  значительно сокращен разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт дорог.

    В гражданской авиации удельный вес объемов перевозок, выполняемых на воздушных судах отечественного производства нового поколения, достигнет 85%, за счет применения более экономичных двигателей удельный расход авиатоплива снизится на 22%, за счет совершенствования организации воздушного движения на 10% повысится скорость доставки пассажиров, оснащенность объектов наземной инфраструктуры достигнет 85% от нормативного уровня.

    На пассажирском транспорте общего пользования будет улучшено качество услуг, стабилизирована и постепенно снижена наполняемость салонов в часы "пик" с 8 чел/м2 до 5-6 чел/м2, повысится регулярность движения и на 10-15% повышена средняя эксплуатационная скорость перевозок пассажиров и на 12-15% снижена их себестоимость.

    На  морском транспорте будут преодолены негативные тенденции сокращения тоннажа контролируемого Россией флота и старения флота отечественных морских пароходств, повысится роль российских морских портов в обеспечении внешней торговли страны. Тоннаж флота, контролируемого Россией, увеличится с 11,7 млн. т до 14,4 млн. т, средний возраст транспортных судов под отечественным флагом снизится с 19 до 13 лет, доля российских морских портов в обеспечении внешнеторговых и транзитных перевозок возрастет с 70% до 95%.

    На  внутреннем водном транспорте повысятся темпы обновления транспортного грузового и пассажирского флота, будет интенсифицирован процесс интеграции в современные товаропроводящие системы, основанные на логистических принципах. Структура речного флота будет приведена в соответствие с прогнозируемыми объемами, составом и географией грузопотоков, прежде всего для обеспечения внешнеторговых перевозок и завоза грузов в районы Крайнего Севера, часть имеющихся мощностей речных портов будет переориентирована на обеспечение интермодальных перевозок.

Информация о работе Особенности организации транспортной системы РФ