Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:25, отчет по практике
Автомобиль является источником повышенной опасности, и согласно действующему законодательству владелец несёт полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему транспортного средства. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путём своевременного проведения ТО и ремонта, за качество которого ответственны предприятия системы «Автотехобслуживание», обеспечивающие выполнение соответствующих работ. Работы по ТО (техническому обслуживанию) и ТР (текущему ремонту) легковых автомобилей, т.е. обслуживание автомобилей, выполняют СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) в САЦ (спецавтоцентр) и мастерских. СТОА являются основой производственно-технической базы системы «Автотехобслуживание».
Мы предлагаем Вам надежное и качественное диагностическое оборудование для автосервиса: автомобильные сканеры, мотортестеры, измерительные приборы для СТО, автосервиса и авто техцентра. Автомобильные сканеры условно можно разделить на две большие группы: мультимарочные и дилерские.
Дилерские сканеры могут работать только с определенной маркой автомобилей, но их плюсом является максимальная функциональность. Дилерские сканеры выполняют все функции, которые поддерживает конкретный электронный блок автомобиля.
Мы предлагаем Вам только максимально
удобное и современное
Переносной мотортестер МТ-3500В позволит Вам тестировать моторы в соответствии с требованиями современной техники. Мотортестер МТ-3500В позволит Вам легко находить ошибки в системе зажигания, в электрических системах, в системах вспрыскивания и проводить анализ работы датчиков. С мотортестером Вы станете специалистом по диагностике! При помощи цифрового мультиметра и 2-канального осциллографа, Вы сможете достигать профессиональных результатов.
Диагностическое оборудование для автосервиса – автомобильный сканер, мотортестер, вакууметр, мультиметр, компрессометр, оборудование для промывки топливной системы и т.д. Все это хорошее дополнение к любым услугам современного автосервиса или СТО. Автомобильный сканер – это основа, с которой Вы можете начать свой автосервис.
Диагностическое оборудование для
автосервиса от компании LAUNCH:
Сканнер для грузовых автомобилей X-431
HEAVY-DUTY;
Автомобильный сканер X-431 DIAGUN;
Автомобильный сканер Х-431 TOOL;
Прибор для считывания и стирания ошибок Creader V;
Переносной Мотор-тестер МТ-3500В;
Тестер и симулятор датчиков STS-600;
Мультимарочный автомобильный сканер X431 Master;
Профессиональный
3.3.3Диагностика и устранение выявленных повреждений кузова автомобиля
Царапина на кузове машины в наши дни – дело почти повседневное. В плотном городском потоке одно неосторожное движение может стоить «ранения» вашему железному коню.Причем, даже если автомобиль застрахован, обычно владельцы экономят и покупают полисы с франшизой, не позволяющей получить страховую выплату по небольшому ущербу. Поэтому рас- смотрим, как можно восстановить лакокрасочное покрытие машины, по возможности, своими силами. И во сколько это обойдется?Разобьем все микроповреждения на виды. Первый – микроцарапины и потертости. Поверхностные повреждения – не до грунтовки, убираются мелкозернистой полировочной пастой или же полиролью, включающей абразивный порошок. Существует цветной полироль, которым можно воспользоваться после обработки пастой.поврежедение автомобиляЦарапины до уровня грунтовки шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой до выравнивания всех выступающих поверхностей. Потом повреждение закрашивается аэрозольным баллончиком. И тоже обрабатывается самой мелкой полировочной пастой либо полиролью, включающей абразивный порошок. Сложнее устранить царапины до металла. Особенно, если в нем уже происходит ржавение. В этом случае сначала удаляют коррозию – с помощью ножа, а лучше – с помощью зубопротезной фрезы. Если все же не удалось полностью очистить всю ржавчину, обработайте место повреждения преобразователем ржавчины. Затем, необходимо с помощью эластичного шпателя нанести на повреждение слой шпатлевки. Хороший эффект дает использование для разбавления шпатлевки нитроцеллюлозный растворитель. Не дожидаясь ее затвердевания, необходимо тряпкой, смоченной растворителем убрать лишнюю шпатлевку. После высыхания, поврежденный участок шлифуют и закрашивают.Бампер – это деталь, которая первой принимающая на себя удар при дорожных неприятностях. Способы восстановления бампера во многом схожи с металлическими деталями. Потертости ликвидируются все той же полировкой. В случае если бампер не окрашен, используются краски, специально разработанные для черного пластика. Глубокие царапины обрабатывают шпатлевкой, грунтуют и потом закрашивают. Для ликвидации трещин небольшого размера используют двухкомпонентную эпоксидную шпатлевку, предназначенную для пластмасс. Шпатлевка для пластмасс по своим свойствам ничем не отличается от обычной, поэтому и технология нанесения будет аналогичной. После высыхания поврежденный участок шлифуют и окрашивают. Для окраски бампера лучше приобрести специальную краску, которая не боится деформации. Наиболее серьезным из сегодняшнего осмотра являются пробоины в кузове, которые являются результатом «встречи» с острыми предметами. Вам нужно будет в месте повреждения и вокруг него на расстоянии 2 см наждачной бумагой либо абразивным кругом удалить краску. Если в месте пробоины есть ржавчина, необходимо обработать ее преобразователем. Чтобы «залатать» саму дырку Вам понадобится пластик либо стекловолокно. Его вырезают по форме повреждения, но чуть больше по размерам. Фиксируют его несколькими каплями шпатлевки. После этого место повреждения шпатлюется, шлифуется, грунтуется и окрашивается. Итак, все описанные повреждения в принципе возможно устранить собственными силами и с минимальными затратами. Но, заметим, что качественно ликвидировать такие «раны» как царапины до грунтовки и до металла, трещины в бампере и пробоины можно только в автосервисе. Также лучше не браться самому за ремонт вмятин и других повреждений металла. И, последнее, если машина цвета «металлик», то покраску нужно производить только на СТО, поскольку из аэрозоля слой краски ложиться по-другому, чем из пульверизатора. Да и техника окраски в «металлик» имеет свои нюансы.
Ремонт кузова
авто начинается с такой процедуры,
как восстановление геометрии кузова.
Ремонт кузова авто на этом этапе производится
при помощи специализированного
оборудования – стапеля. При помощи
стапеля специалисты
4.Охрана труда.
4.1Требование техники безопасности при ТО и производстве работ.
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при вывешивании автомобиля и работе под ним.Работник при вывешивании автомобиля и работе под ним должен:
соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной типовой инструкции;
знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях;
выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.
Заметив нарушение требований безопасности другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения.
ОБЩЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К самостоятельной работе по вывешиванию автомобиля и работе под ним допускаются лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.
При вывешивании автомобиля и работе под ним необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
неправильной установке
работе под вывешенным, но ненадежно закреплением автомобилем;
пуске двигателя вывешенного автомобиля;
неправильном подъеме
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
Перед началом работы по вывешиванию автомобиля и работы под ним работник должен:Осмотреть и подготовить свое рабочее место.
Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
Вывешивание части автомобиля следует производить подъемниками, домкратами или другими подъемными средствами.В случае отсутствия подъемника вывешивание части автомобиля производится домкратом, талью или погрузчиком. Вывешивание части автомобиля талью или погрузчиком разрешается только с использованием специальных грузозахватных устройств.Запрещается вывешивать часть автомобиля путем зацепления крюка подъемного механизма непосредственно за буксирный крюк автомобиля.
Перед вывешиванием части автомобиля подъемным механизмом необходимо:
выключить зажигание (для бензиновых
двигателей), перекрыть подачу топлива
(для дизельных двигателей), перекрыть
магистральный и расходные
подъем осуществлять плавно, без рывков;Для вывешивания автомобиля (его части) разрешается применить только грузоподъемные механизмы и козелки, допустимая нагрузка на которые не превышает массы поднимаемой части автомобиля.Грузоподъемные механизмы и козелки должны иметь бирку или надпись с указанием грузоподъемности и срока испытания.Запрещается применять неисправные подъемные механизмы и козелки и использовать в качестве козелков случайные предметы.Автомобиль может находиться в вывешенном состоянии на подъемном механизме (кроме подъемника) в течение времени, необходимого на установку козелков (при замене колеса на линии - штатной подставки). При постановке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в места, предусмотренные инструкцией по эксплуатации данной модели автомобиля.Запрещается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению.
При необходимости осуществить дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелки, а затем производить дополнительный подъем.Перед подъемом автомобиля подъемником необходимо следить, чтобы все лапы-подхваты были надежно установлены под автомобиль и при подъеме не возникало перекосов.При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди!".